Подавляющее большинство девушек на вопрос «Каким должен быть идеальный фитнес-центр?» назовет такие пункты, как удобное расположение, гибкая система скидок и красивые тренеры. Это все, безусловно, очень приятные пункты, характеризующие Идеальный Спортзал (с большой буквы), но все это — не то, что мотивирует вас полностью выкладываться на тренировках. Кстати, красивые тренеры — самый деструктивный пункт из перечисленных: занимаясь под присмотром мускулистого загорелого красавца, вы будете гораздо больше думать о том, как бы не растрепалась укладка, а вовсе не о четырехглавой мышце бедра. И, да, если после сета упражнений у вас не растрепалась прическа и не покраснели щеки — скорее всего, вы неправильно их выполняли. Так как же определить хороший фитнес-центр, если и не с первого, то хотя бы со второго взгляда?
1. Пробные занятия. Это очень важная опция, которая почему-то предоставляется далеко не везде. Неправильно покупать годовой абонемент в зал только потому, что он находится в соседнем доме — после первых занятий может выясниться, что там не запираются шкафчики, на занятиях аэробики предлагают танцевать под русскую попсу или вообще на всех не хватает степ-платформ. Перед тем как приобрести, например, новый тональный крем, вы же предпочтете его попробовать, поносить на лице, чтобы узнать, как он будет себя вести? С абонементом в фитнес-центр лучше поступать по тому же принципу. Вообще-то пробные занятия должны быть бесплатными и вам должны предоставить возможность попробовать любое занятие — хоть по стрип-пластике, хоть по тай-бо. В небольших клубах в спальных районах такие занятия, скорее всего, будут платными, но это не значит, что вам они не нужны.
2. Другой важный показатель — то, как вас в этом клубе встречают. Администратор за стойкой, конечно, знает, что он — лицо фитнес-центра. И в обязанности этого лица входит радушно вас встретить и проявить максимум гостеприимства, независимо от того, пришли вы на пробное занятие или уже готовы отдать крупную сумму за годовой абонемент. Что конкретно должен сделать администратор: показать вам фитнес-центр (включая раздевалку, душевую и тренировку), подробно рассказать о предоставляемых программах, скидках и приятных бонусах, проинструктировать о правилах поведения в клубе, в идеале до того, как вы сами об этом спросите.
3. Общее впечатление, как водится, складывается из мелочей — потому что мелочей не бывает! То, что в фитнес-клубе не выдают полотенца, нет сейфов для ценных вещей, кулера с питьевой водой, розеток для фена, зеркал, наглядно демонстрирует уровень отношения к клиенту. И чтобы иметь все эти перечисленные опции, клуб вовсе не должен быть пафосным заведением в центре города. Это базовый набор, который должен быть предоставлен клиентам даже в самом маленьком фитнес-клубе на окраине, администрация которого уважает себя и клиентов. Соответственно, чем дороже и «статуснее» центр, тем больше в нем должно быть приятных мелочей: халаты, фены и так далее, до бесконечности, включая сауну, парковку и кабинет косметолога.
4. Следующий важный показатель — дисциплина, которую соблюдать должен в первую очередь персонал. Тренеры не должны, во-первых, опаздывать, во-вторых, прохлаждаться, например, при работе в тренажерном зале. Их обязанность — инструктировать новичков, обучать занятиям на тренажерах и следить за тем, чтобы вы правильно выполняли упражнения. Все это не оставляет времени на то, чтобы прогуливаться, болтать с администратором и смотреть по сторонам. И от того, как соблюдают дисциплину инструкторы, зависит и то, насколько дисциплинированны посетители. Если вы опоздали на групповое занятие на 15 минут, а вас спокойно пустили в зал (еще бы, у вас же абонемент!), это характеризует клуб не с лучшей стороны: вы уже гарантированно пропустили разминку и разогрев, а это в разы увеличивает риск возможных травм. Минус сто баллов тренеру за то, что он пустил вас в зал! Ну и конечно, к исполнению всеми без исключения обязательны следующие пункты: не разговаривать по мобильному телефону в зале, носить исключительно сменную обувь, не оставлять личные вещи на тренажерах, не бронировать их, не пользоваться парфюмом в раздевалке, не посещать бассейн без справки и т.д. Как показывает практика, все эти правила соблюдаются в основном тогда, когда за этим кто-то следит — так что наблюдайте за политикой администрации. Это вовсе не «железные меры», это простейшие правила, обеспечивающие комфорт всех посетителей клуба, и вас в том числе.
5. Если в зале стоят сломанные тренажеры — это очень плохой знак, как и то, что часы не ходят, душ течет, а крышка бачка в туалете отсутствует. В хорошем фитнес-центре следят за состоянием всего оборудования, включая последнюю дверную ручку в подсобном помещении, которую вы никогда не увидите. Особенно это касается тренажеров и другого спортивного снаряжения, с которым клиентам предстоит работать. Все это, включая скакалки и гантели, должно быть новым, чистым и существовать в количестве, достаточном для всех посетительниц группового занятия.
6. В хорошем фитнес-центре обязательно имеется зона для индивидуальной разминки — не забудьте уточнить, есть ли она, у администратора во время первого же посещения. Она необходима для того, чтобы вы могли самостоятельно и спокойно размяться и разогреться перед занятиями. Очень важно, чтобы она не находилась в непосредственной близости от тренажеров и чтобы во время вашей растяжки там же внезапно не началась тренировка группы дзюдоистов. Да, и вот эта площадка два на два метра рядом с беговой дорожкой зоной для разминки не считается, даже если администрация придерживается другого мнения!
7. Еще один способ оценить качество предоставляемых услуг: инструктаж перед занятиями на тренажерах. По идее, вы не должны его ждать и сами искать инструктора, а после него у вас не должно остаться вопросов вроде «на какую кнопку все-таки жать?!». Если вы занимаетесь с индивидуальным тренером, он должен выжать из вас максимум информации о вашем режиме, рационе и ежедневной двигательной нагрузке — это тоже входит в его прямые обязанности. Хороший тренер не будет обещать, что вы накачаете мышцы через неделю занятий на этом тренажере и сбросите 10 кг за месяц регулярных занятий — если это происходит, скорее всего, от вас просто хотят получить больше денег. Вообще, хороший инструктор должен делать прогнозы скорее неутешительные. И будет прав, потому что, если вы будете правильно питаться, не пропускать тренировки, больше двигаться и спать положенные восемь часов, то все это может привести к желаемому результату, а может и не привести. Особенно если в действие вступит пресловутый «человеческий фактор» (а он обязательно вступит!), и вы опять наедитесь на ночь пирожных.
Кстати, обязательно общайтесь с инструкторами, независимо от того, ходите ли вы заниматься на тренажерах или на групповые тренировки. Тренер гарантированно вас запомнит и будет уделять вам больше внимания.
8. Детская комната — еще один признак того, что клуб заботится о своих клиентах. Обратите на это внимание, даже если у вас пока нет детей. Посетителям с детьми эта услуга должна предоставляться бесплатно. Обычно дети принимаются в детскую комнату не более чем на три часа, за то время, что вы занимаетесь на тренажерах, посещаете сауну и бассейн, с вашими чадами порисуют, поиграют и даже позанимаются гимнастикой.
9. Если у клуба есть красивая и функциональная страница в интернете — это уже хороший знак. А еще лучше, если у него к тому же имеются аккаунты в популярных социальных сетях: в наше время цифровых технологий мы лучше всего реагируем на информацию о новых акциях, скидках и мероприятиях тогда, когда они обращены лично к нам. Получение подобных анонсов в виде sms обычно очень раздражает, и отписаться от такой рассылки невозможно. А вот когда все это сообщается на личной странице клуба в социальных сетях, преподносится с юмором и разбавляется полезными фактами спортивного характера, рекомендациями тренеров и рецептами полезных фитнес-салатов — читать это становится гораздо интереснее. Если вам захотелось подписаться на новости фитнес-клуба еще до того, как вы в него пришли — скорее всего, вам захочется в нем и остаться.
10. Ну и напоследок, дополнительные услуги, предоставляемые фитнес-центром и не входящие в список обязательных пунктов идеального спортзала, но тем не менее, являющиеся приятным дополнением. Центр, где вы сможете провести весь день (растяжка, тренировка, сауна, бассейн, массаж, косметолог и так далее) как минимум экономит время, а порой и деньги. Например, некоторые клубы предоставляют скидки постоянным клиентам в том же кабинете косметолога или проводят акции вроде: «Оплати два месяца занятий и получи час массажа бесплатно!». Снова мелочь, а приятно. Как показывает практика и соцопросы, именно из таких мелочей и складываются отношения, и неважно отношения это с любимым мужчиной или с вашим фитнес-клубом!
Фото: Phanie/Fotolink