Война полов: кто лучше делает моду

Уже немалое количество времени я задаюсь вопросом — кто же лучше и качественнее «делает моду»? Кто способен создать такой образ и look, от которых все окружающие моментально упадут в завистливый обморок? Мужчины или женщины?

Сегодня я предлагаю вам отдохнуть от бесконечных фэшн-рекомендаций, которые сыплются на ни в чем не повинных барышень как из рога изобилия круглый год. И вместо этого сообща найти ответ на вопрос, который интересует меня уже довольно продолжительное время.

Начну издалека. За все время общения с фэшн-тусовкой в целом и работы фэшн-редактором в частности я встретила немало стилистов. С кем-то из них я общалась по службе, с кем-то — по дружбе, а с кем-то не общалась и не работала, но внимательно изучала результаты их деятельности. То бишь — съемки для журналов и интернет-изданий и выходы в свет звездных подопечных (а теперь — минута молчания в честь модных коллапсов на недавнем открытии Московского кинофестиваля).

Сложно сказать, кто именно делает моду: пока Карл Лагерфельд (справа) создает роскошные наряды для не менее роскошных женщин, Анна Винтур (крайняя слева) посредством журнала Vogue диктует общественности тренды
Сложно сказать, кто именно делает моду: пока Карл Лагерфельд (справа) создает роскошные наряды для не менее роскошных женщин, Анна Винтур (крайняя слева) посредством журнала Vogue диктует общественности тренды

Итак, я сотрудничала-общалась-изучала и параллельно мучилась вопросом, так кто же способен быть лучшим стилистом — мужчины или женщины? Нет, серьезно. Взять, к примеру, рубрику «Лучший образ» на lady.mail.ru — вы можете увидеть как мужской взгляд на подбор нового стиля, так и женский. Но понять, кто прав, а кто виноват, сразу не получается:  сколько людей, столько и мнений.

Лично я до недавних пор свято верила, что стилист-мужчина подберет новый гардероб в разы лучше своей коллеги девушки — он беспристрастен, не примеряет мысленно все вещи на себя (признаюсь, когда-то я страдала этим во время съемок при выборе look’ов для героинь), да и просто честно оценит вас, ваши параметры и формы без присущего многим девушкам желания конкурировать с потенциальными «соперницами».

И, будем честны, знаменитыми дизайнерами-революционерами чаще всего становятся именно мужчины: Ив Сен-Лоран, Карл Лагерфельд, Александр МакКуин, Валентино Гаравани, Джанни Версаче, Доменико Дольче и Стефано Габбана… Список можно продолжать до бесконечности. Женских же имен, способных посоперничать за место в истории с сильным полом, вспоминается в разы меньше — Коко Шанель и Вивьен Вествуд. Остальные, несмотря на интересные коллекции и годы жизни, отданные служению Моде, революций никаких определенно не совершали.

В фильме «Дьявол носит Prada» героиню Энн Хэтэуэй из скучного образа а-ля студентка-отличница «выдернул» именно стилист-мужчина. Мужской взгляд на вещи по умолчанию более правильный?
В фильме «Дьявол носит Prada» героиню Энн Хэтэуэй из скучного образа а-ля студентка-отличница «выдернул» именно стилист-мужчина. Мужской взгляд на вещи по умолчанию более правильный?

А теперь давайте вспомним самых влиятельных главных редакторов и модных критиков глянцевых изданий — много ли там можно встретить мужчин? Анна Винтур, Карин Ройтфельд, Грейс Коддингтон, Алена Долецкая, Эвелина Хромченко. Понимаете, к чему я клоню? Не потому ли статистика такова, что у женщин лучше получается критически смотреть на мир и окружающих, нежели по-мужски отстранившись от личных симпатий и антипатий спокойно и быстро одеть другую даму так, чтобы все вокруг организованно рухнули в завистливые обмороки?

Впрочем, во время работы над недавним материалом о знаменитых стилистах звезд, я отметила для себя, что образы, подобранные Лесли Фримар, не говоря уже о моей давней любимице с точки зрения стиля, Рейчел Зоэ, нравятся мне ничуть не меньше, чем прекрасно стилизованные Брэдом Горески выходы Джессики Альба и Деми Мур.

А кому бы вы доверили свой гардероб, репутацию и стиль — мужчине, способному увидеть вас со стороны, или девушке, которая номинально пребывает на «стороне» вашей?