Хирург знает, что не сможет помочь
Хирург не волшебник, который, как в фильме, сможет превратить лицо Джона Траволты в лицо Николаса Кейджа (уж лучше повторить их звездные стильные образы, это безопаснее). Иногда наши пожелания не совпадают с тем, что может предложить эксперт, а иногда он просто не может гарантировать, что его квалификации достаточно, чтобы решить стоящую перед ним проблему (зато честно).
Нередко непонимание между сторонами происходит из-за того, что пациент не осознает истинные возможности эстетической медицины: к примеру, убрать дряблую кожу с помощью липосакции (она убирает только жир) или сразу «отрастить» грудь из первого в пятый размер за одну операцию (и между прочим, еще вопрос, нужно ли тебе такое богатство — у выдающегося бюста куча минусов). Такого результата реально добиться за несколько операций, с перерывом в год-полтора, чтобы избежать тяжелых последствий. Если пациентка настаивает и хочет быстрого эффекта, то профессионал за такую операцию не возьмется.
Пациент хочет все и сразу
В общем-то этот пункт логически выходит из первого, но в этом случае речь скорее о тех пациентах, которые мечтают после встречи в кабинете хирурга выйти помолодевшими на 20—30 лет. Увы, так не бывает.
Часто женщина, всю жизнь за собой не следившая, решает обратиться за круговой подтяжкой к пластическому хирургу, чтобы убрать лет 20 с лица. Кожа в более зрелом возрасте неэластична, с глубокими морщинами. В таких случаях одна операция не омолодит, потому что нужен комплексный подход (инъекции, несколько операций). Если же пациентка хочет срочный результат, то лицо будет перетянуто и выглядеть неестественно.
Пациенту отказывают по причине здоровья
Перед операцией пациент обязательно сдает ряд анализов (список выдает хирург). Результаты оцениваются анестезиологом-реаниматологом и самим врачом и только тогда принимается окончательное решение об операции. Кстати, некоторые эксперты также советуют делать процедуры не в первые дни месячных. Конечно, если они внезапно начались, хирург, скорее всего, не отменит встречу, но в такие дни заживление и восстановление организма идет дольше.
Хирург боится неоправданных рисков
Не только пациенты, но и сами хирурги боятся, что реанимация будет слишком болезненной и повлияет на чувствительность тканей или работоспособность организма. Профессионал в любом случае должен предложить альтернативы, объяснив их разницу, предоставив таким образом клиенту выбор.
Не так давно специалист нашей клиники убедил пациентку скорректировать икры не с помощью имплантов, а собственного жира. Вторая процедура менее эффективна, но связана со значительно меньшими рисками, в то время как первая при неудачном стечении обстоятельств может привести к серьезным нарушениям — потере чувствительности и даже хромоте.
Пациенту отказывают из-за возраста
Возраст — не причина для отказа, если с анализами все отлично. Разговор скорее о том, что в нашей стране радикальные омолаживающие процедуры начинают делать слишком рано (те же юные звезды и блогеры), причем зачастую, когда глубоких морщин и других серьезных изменений на лице не видно.
Что касается гиалуроновой кислоты, то ее в молодом возрасте кожа и так производит в достаточном количестве. Есть мнение, что если начать ее искусственно вводить слишком рано, то организм «разленится» и слишком рано сам сократит производство этого вещества. Научных исследований на эту тему не проводилось, так что окончательное решение должен принять специалист (ну и пациент, разумеется).