10 редких кадров от знаменитых женщин-фотографов

Шесть девушек-фотографов прославились в эпоху, когда репортажи снимали только мужчины.

В музее Нью-Йоркского исторического общества с 28 июня по 6 октября проходит выставка, которая вносит серьезную и важную поправку в картину мира, где правила, каноны и классические образцы репортажной фотографии являются делом исключительно мужских рук.

Экспозиция собрала вместе лучшие работы шести женщин, регулярно снимавших большие фотопроекты для исторически главного американского фотожурнала Life еще в совсем не женский для фотожурналистики период с конца 1930-х по 1970-е, — и доказывает, что были сюжеты, темы и кадры, которые невозможно было адекватно передать через призму мужского взгляда и без которых при этом мы уже не представляем себе Америку ХХ века.

Листай галерею и читай о знаменитых девушках-фотографах.

Slide image for gallery: 10886 | Мари Хансен, фотография из цикла «Женский вспомогательный территориальный корпус», 1942. Для журнала LIFE, в середине ХХ века доказавшего, что качественная и социально важная журналистика вполне может опираться не на текст,
Slide image for gallery: 10886 | За тем, как проходит военная подготовка для записавшихся в армию женщин, Хансен следила в учебке города Дес-Мойнс в штате Айова. При этом в ее опирающейся на многофигурные снимки фотоистории была главная героиня, на ее прим
Slide image for gallery: 10886 | Маргарет Бурк-Уайт, фотография из цикла «Дикий Запад Франклина Рузвельта», 1936. Маргарет Бурк-Уайт — вопреки стереотипу о том, что первопроходцами фотографии во всех ее жанрах были строго мужчины — стала одним из четырех п
Slide image for gallery: 10886 | Лиза Ларсен, неопубликованный снимок из цикла «Тито стал советским героем — как же изменились времена», 1956. Отдельное место в экспозиции занимают кадры, в итоге не попавшие на страницы LIFE. И если опубликованными в цикле
Slide image for gallery: 10886 | Чтобы увидеть в 1956 году Тито, на московские улицы высыпали тысячи человек — фотографии Ларсен, запечатлевшие эту невероятную толкучку, одновременно передают как эпический простор советских публичных пространств (например,
Slide image for gallery: 10886 | Маргарет Бурк-Уайт, фотография из цикла «Дикий Запад Франклина Рузвельта», 1936. На обложку самого первого выпуска LIFE был вынесен снимок, сделанный женщиной — один из кадров, отснятых Маргарет Бурк-Уайт на строительстве г
Slide image for gallery: 10886 | Марта Холмс, фотография из цикла «Мистер Б.», 1950. Марта Холмс начала сотрудничать с LIFE в 1944-м. Наибольшую известность ей принесли снимки Билли Экстайна, легендарного джазового певца эры свинга, который был смешанных к
Slide image for gallery: 10886 | Нина Лин, неопубликованный снимок из цикла «Дилемма американской женщины», 1947. Та дилемма, которая вынесена в название одного из лучших фоторепортажей за всю историю LIFE, это выбор, который стоял перед женщинами послевое
Slide image for gallery: 10886 | Нина Лин сотрудничала с LIFE на протяжении нескольких десятилетий — журнал опубликовал в общей сложности тысячи сделанных ею снимков. При этом в отличие от большинства фоторепортеров, работавших по заказу журнала и придержи
Slide image for gallery: 10886 | Ганзель Мит, фотография из цикла «Швейные работницы, объединяйтесь: Как устроен огромный профсоюз, взгляд снаружи и изнутри», 1938 год. Ганзель Мит, уроженка Германии, сделавшая своим творческим псевдонимом мальчишеское про
Фото: LIFE Picture Collection, Meredith Corporation