Российская косметика, которую полюбили за рубежом

У российских производителей косметики определенно есть поводы для гордости: их зубные пасты, краски для волос и парфюмы все чаще заинтересовывают иностранных покупателей.

Какую российскую косметику любят иностранцы

Матрешке, шапке-ушанке и водке пора подвинуться: иностранцы теперь часто привозят в качестве ценных сувениров из России духи, шампуни и кремы таких брендов «с историей», как «Невская косметика», «Свобода» и «Весна». Продукция этих компаний особенно популярна в странах СНГ, Западной и Восточной Европы.

Среди брендов по уходу за полостью рта, косметики, интимной гигиены стоит отметить достижения двух компаний — «Сплат-Косметика» и «Диарси» (DRC). Первую мы больше знаем по зубной пасте SPLAT, а между тем у нее налажен экспорт продукции в 60 стран мира. Вторая компания подарила миру зубную пасту R.O.C.S., а также антивозрастную линию косметики FEMEGYL.

Контент недоступен

Средства по уходу за волосами под брендом ESTEL («Юникосметик») известны не только в России, но и в Германии, Австрии, Польше, Румынии, Болгарии, ОАЭ, Мексике, странах Балтии. Больше всего популярностью пользуются краски — у ESTEL богатая палитра цветов всех оттенков (на зависть конкурентам) и относительно низкие цены. 

В декабре прошлого года российская компания прямых продаж «Фаберлик» взяла заем на 100 млн рублей, чтобы отправлять свою продукцию за рубеж. Сейчас косметикой «Фаберлик» пользуются в 44 странах, по крайней мере так утверждают сами представители бренда. 

«Полученный заем позволит нам нарастить объемы экспортируемой продукции, укрепив наше присутствие на внешних рынках», — отметил генеральный директор АО «Фаберлик» Дмитрий Ханковский.

Кроме того, в последние пару лет стабильно растут поставки российской косметики в Юго-Восточную Азию. Наша продукция пользуется спросом из-за привлекательной цены (за счет падения рубля) и репутации «экологически чистой».

А косметику под маркой Natura Siberica (ООО «Первое решение») можно найти на витринах всех крупных торговых центров мира от Южной Америки до Японии. Самый большой спрос на экологичный российский бренд в Польше, Испании и Австралии. Магазины компании, знаменитой благодаря включению необычных (для зарубежных клиентов) растений из дальних уголков нашей обширной родины, можно встретить во многих мировых аэропортах. 

Контент недоступен

Компания стремится выстроить международный бренд и миксует компоненты, известные местному населению, с «сибирской экзотикой» — ингредиентами, выращенными на собственных органических фермах в Хакасии, на Кунашире, на Камчатке и на Сахалине. Например, так родились серии NS & Alladale (с экстрактом шотландского чертополоха) и Saaremaa (экстракт дикой морошки с острова Сааремаа в Эстонии). Видимо, иностранных покупателей привлекают именно такие «странные» миксы на этикетке и они в итоге решаются забрать пару ценных баночек домой. 

Как государство поддерживает бренды 

Мало кто знает, но производством таких известных иностранных брендов, как Rexona, Axe, Dove, Nivea, Fa, Schauma занимается крупнейший российский производитель аэрозольной косметики АО «Арнест» (Ставропольский край). Эти гели для душа, дезодоранты, шампуни и другие полезные средства в представлении не нуждаются, не зря же компания участвует в национальном проекте России «Международная кооперация и экспорт». Из года в год у «Арнеста» растет доля товаров, поставляемых в страны Европы, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Контент недоступен

Выйти на международный рынок нашим брендам помогает и программа Made in Russia (АО «Российский экспортный центр»). Для вступления в программу компаниям нужно-то совсем немного — пройти процедуру добровольной сертификации средств. 

Этой возможностью воспользовалось ООО «Инки Ингредиенты красоты», специализирующаяся на косметике для педикюра и маникюра. Сейчас у компании более 80 наименований для работы в салонах и дома. Она активно размещает свои товары на маркетплейсе eBay. Здесь же можно найти продукцию косметического бренда RESEDA ODOR, который делает ставку на сочетание последних научных достижений и натуральных компонентов.

Как российская косметика попала в Китай

Россияне любят китайскую еду, технику и соцсети (TikTok ведь они изобрели). Китайцы отвечают взаимностью и активно пользуются российской косметикой: они ценят ее за качество и натуральность ингредиентов. Не так давно в ассортименте восточных магазинов появились косметические маски для лица от красноярского производителя Siwa & Beauty.

Контент недоступен

Молодая компания производит натуральную косметику для ухода за лицом и телом с 2017 года. Добиться такого выгодного контракта и выйти на китайский рынок ей удалось благодаря международной профильной выставке в Шанхае (Shanghai International Beauty and Cosmetic Expo). Оплатить стенд и организационные взносы помог нацпроект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

«Мы первый раз участвовали в международной выставке благодаря Центру поддержки экспорта, надеюсь, что в дальнейшем такое сотрудничество продолжится», — рассказал директор компании Александр Павлов.

Уверены: для российского бьюти-бизнеса все только начинается! 

Фото: Unsplash