По кругу бегает не только пони из одноименного советского мультфильма, но и мода — практически каждый новый сезон несет в себе что-то хорошо забытое старое. Впрочем, нередко выходит так, что это самое старое совсем даже и не забыто. Так получилось, а точнее, получится будущей осенью и зимой, когда в свои права вступит главный тренд межсезонья — старый добрый гранж.
Казалось бы, эпоха супермоделей-валькирий, наряженных дизайнерами в рваные джинсы, грубые ботинки и растянутые свитера канула в Лету еще в середине позапрошлого десятилетия вместе с печально почившим лидером группы Nirvana Куртом Кобейном и обещала не возвращаться еще очень и очень долго, ан нет. Эди Слиман, этот революционер от моды, поставивший на уши всю мировую модную тусовку и особенно критиков, создал для возглавляемого им Модного дома Saint Laurent Paris коллекцию, напоминающую нечто среднее между творениями масс-маркета и затейливыми вещицами с европейских барахолок. Правда, сразу после легкого шока фэшионистас в один голос начали кричать о том, что гранж таки возвращается, а любительницы расслабленного стиля с радостью достали из закромов клетчатые рубашки и нарочито порванные майки «бойфренда».
Сразу скажу, что лично я являюсь заядлой поклонницей этого стиля, но поговорить хотелось бы не о нем. Точнее, о нем тоже, но не только. Просматривая новую рекламную кампанию, отснятую Слиманом собственноручно, я поймала себя на мысли, что если раньше мода возвращалась спустя 25—30 лет, то теперь подобные камбэки стали случаться значительно чаще. В чем же дело, неужели дизайнеры выдохлись и все самое красивое и стильное уже придумано? На самом деле дело обстоит несколько иначе (и именно этот фактор не учли те, кто активно ругал Слимана иже с ним) — сегодня не уличная мода черпает вдохновение с показов haute couture, а наоборот, молодые люди, одетые необычно, яркие фэшн-блогеры, создающие фееричные подборки образов, и многие другие, простые смертные «немодельеры» становятся настоящими Музами для тех, кто творит ее, Моду. И в последние годы пресловутый гранж стал появляться именно на улицах Берлина, Нью-Йорка и Хельсинки, лишь спустя несколько сезонов перешагнув на подиумы. Поэтому, когда мы в очередной раз думаем, что «ничегошеньки эти дизайнеры не могут изобрести», стоит вспомнить, что частично в роли изобретателей выступаем мы сами.
Так что не бойтесь одеваться ярко, необычно и спорно — мода из народа должна быть интересной, запоминающейся, обсуждаемой и — вдохновляющей. Ведь как приятно будет после очередных Недель моды вспомнить, что вы купили себе такое платье намного раньше, чем Марк Джейкобс представил его и нарисовал эскиз.
Кстати, для тех, кто не боится рисковать и одеваться в стиле «на грани», отлично подойдут гранжевые look'и — выбирайте любой и смело жонглируйте его составляющими. Ведь этот стиль, как никакой другой, подходит тем, кто не боится ломать стереотипы.