Как правило, никто сознательно не стремится покупать товары, опасные для окружающей среды или при производстве которых использовался детский труд. Однако, как показало исследование, проведенное учеными из Университета штата Огайо (США), чаще всего люди предпочитают этой информации просто не знать. При этом их раздражают те, кто открыто стремится покупать только «чистые» с этической точки зрения товары, демонстрируя тем самым свое моральное превосходство.
Исследователи, чья работа опубликована в журнале Journal of Consumer Psychology, провели несколько экспериментов. В ходе первого из них 147 человек попросили оценить 4 бренда джинсов, различающихся по 4 атрибутам — стилю, способу стирки, цене. Четвертый признак мог быть либо этическим — использовался ли при производстве детский труд, либо не имеющим отношения к этике (например, скорость доставки товара).
Участникам нужно было быстро решить, по каким двум атрибутам они будут выносить свое суждение о джинсах. Как и ожидалось, большинство участников предпочло остаться в неведении относительно того, применялся ли при производстве джинсов детский труд или нет.