Может ли женщина на руководящей должности оставаться милой и мягкой

Кажется, что легкий и мягкий характер – это то, что уж точно никак не сочетается с руководящей должностью. Но на самом деле эти качества очень полезны для босса.

Специфика работы на высоком посту порой обязывает к более жесткому общению, которое может негативно повлиять как на характер самой женщины, так и на ее отношения с коллегами. «Несомненно, статус обязывает держать планку с подчиненными, но при этом необязательно их пугать. От того, как воспримет вас клиент, коллега или партнер по бизнесу, зависит исход не только удачной сделки, но и успех компании в целом», – считает Вера Фишингер, сама управленец (совладелец косметологической клиники) и бизнес-коуч.

Кадр из сериала «Миллиарды»
Кадр из сериала «Миллиарды»

Мягкость образа и гибкость характера создают все предпосылки к продуктивному деловому контакту. Расположив к себе собеседника, вам будет гораздо легче вести беседу, особенно если она предполагает споры и разрешение тупиковых ситуаций.

Проработайте детали образа

Все начинается с внешности. Не бойтесь добавить в свой образ немного воздушности: легкий макияж, струящиеся волосы, деловой костюм элегантного кроя. Пожав руку при деловом общении, ваш собеседник обязательно обратит внимание на детали, отметит вашу элегантность и стиль. И даже если вы внутри кремень и очень строгий руководитель, ваш нежный облик расположит к себе и настроит на положительную беседу, которая так важна для любой компании. Избегайте нагромождений, жесткой фиксации прически, ярких заколок с камнями. Все это будет отвлекать не только вас, но и собеседника.

Придерживайтесь этикета

Как бы вы ни скрывали и ни сглаживали острые углы, иногда действия, разговор и манеры выдают того, кем вы не хотите быть. Тогда на помощь приходит этикет. Достаточно всего двух моментов на начальном этапе, чтобы проявить не только свою лояльность, но и мягкость. Это — не опаздывать на встречу и предупредить о своем визите. После такого начала партнерских отношений даже негативно настроенный собеседник или клиент сочтет вашу компанию уважающей правила хорошего тона.

Умейте делегировать полномочия

Довольно часто излишняя грубость — результат гиперответственности. Вы так стремитесь контролировать все рабочие моменты, не доверяете коллегам и подчиненным, что слишком много берете на себя и выбиваетесь из сил. Отсюда резкость в общении, недовольство окружающими.

Проявляйте доверие к своим сотрудникам, возложите на них часть ответственности. Спокойным тоном обозначьте сроки и задачи, в означенное время потребуйте результат. Такой подход снимет напряженность, поможет вам ощутить себя не роботом, а человеком, стать более открытой.

Какую бы высокую должность вы ни занимали, развивайте сочувствие и умейте быть благодарной. Интересуйтесь не только профессиональной сферой, но и личными проблемами и успехами сотрудников, клиентов, партнеров. Похвалите подчиненного или коллегу, искренне скажите спасибо, если он сдал отчет раньше срока или перевыполнил план продаж. Постепенно вы заметите, что стали лучше понимать людей, научились ставить себя на их место, мягче и спокойнее будете реагировать на негативные ситуации. Чуткий, но справедливый руководитель умеет завоевать искреннюю любовь подчиненных и вдохновлять их на работу.

Будьте гибкой

Зная этикет, чувствуя острые моменты, вы легко преодолеете спорные и негативные ситуации в общении. Не зря говорят: «Хороший руководитель — гибкий руководитель». Огромное значение в современном мире имеет лояльность — так же, как и креатив.

Речь идет не о подстраивании под других, а о гибкости ума, принятии разумных взвешенных решений, способности смотреть на события под разным углом. Лояльный руководитель будет сдержан, учтив, доброжелателен ради общего блага компании. То, как выглядит рабочий стол, тоже влияет на наше настроение. В галерее смотрите на самые удачные варианты оформления делового пространства:

LGN30962145.jpg
LGN32796962.jpg
LGN32796965.jpg
LGN32821642.jpg
LGN32821645.jpg
LGN32975805.jpg
LGN32975806.jpg
LGN35939848.jpg
LGN36051072.jpg
11

Не критикуйте без повода

Бывают моменты, когда необходимо резко высказаться в сторону оппонента, который вызывающе ведет себя на презентации. Или новый клиент оказался совсем не тем, за кого себя выдает, и вы попусту тратите свое драгоценное время. Но если начать высказывать свои мысли вслух, это приведет к скандалу и понижению репутации компании. Необходимо выдержать паузу, чтобы перевести дух, обдумать свою речь или сдержаться и промолчать.