Воспитание ужасами
Мама родила Квентина Тарантино в 16 лет. К тому времени Конни Макхью уже была разведенной женщиной и даже не сообщила бывшему мужу об ожидающемся прибавлении. Через два года Конни снова вышла замуж за музыканта Курта Заступила. Курт работал по ночам, а днем проводил время с друзьями и пасынком.
Они без конца смотрели телевизор, и Квентин знал наизусть все популярные сериалы и телешоу. А на досуге семья предпочитала ходить в кино. К пяти годам Квентин вполне мог считать себя киноманом, и больше всего его привлекали смешанные жанры, как, например, комедийный фильм ужасов «Эббот и Костелло встречают Франкенштейна».
К восьми годам любовь к кино взяла верх над тягой к другим знаниям. У Квентина начались проблемы с учебой, он прогуливал уроки, разыгрывая вместо школы массу сценариев с игрушечными персонажами. Он мечтал стать актером, и школа для него была лишь помехой на пути к мечте. В 15 лет Квентин уговорил маму позволить ему бросить учебу и стал работать в порно-кинотеатре билетером.
В 22 года Квентин получил работу в видеопрокате. Как вспоминал потом режиссер, эта была лучшая работа до того, как он начал снимать кино. Целыми днями Квентин смотрел фильмы — от спагетти-вестернов до самурайского кино, от Жана-Люка Годара до блокбастеров — и изучал вкусы клиентов. Творчество Тарантино пестрит отсылками к любимым фильмам, на которых вырос режиссер.
Неудавшийся писатель
Кроме кино была у Тарантино еще одна страсть. Он любил литературу. И в какой-то момент захотел стать писателем. Но дальше двух глав в своем романе он не продвинулся, зато в разговорах частенько упоминал, что он еще и пишет. И однажды продюсер Лоуренс Бендер, с которым Квентин познакомился на вечеринке, предложил ему писать сценарии.
Квентин с азартом подхватил эту идею и провел несколько лет, предлагая свои сценарии голливудским боссам. Счастливый случай пришел к Тарантино в образе знаменитого актера Харви Кейтеля. Его заинтересовал сценарий фильма «Бешеные псы», которые Тарантино собирался снять на собственные минимальные средства. Кейтель сумел привлечь к фильму продюсеров и неплохой бюджет.
Творчество Тарантино — смесь поп-культуры и артхауса, плод любви к кинематографу во всех его проявлениях.
Когда «Бешеные псы» вышли в прокат, зрители в кинотеатрах покидали зал посреди сеанса, не в силах вынести сцену отрезания уха полицейскому. Но это были мелочи, главное, что Тарантино — сценариста и режиссера — заметили зрители и критики. Кстати, насилие, которым изобилуют фильмы Тарантино, в реальной жизни режиссер ненавидит.
Криминальное чтиво
Настоящий успех Квентин получил после выхода «Криминального чтива» в 1994 году. Это сейчас никого не удивить фильмом, состоящим из отдельных новелл, нарушенной хронологией, обилием кровавых сцен и прочими приемами, заимствованными у Тарантино половиной киношного мира. А в начале 90-х это был прорыв.
«Криминальное чтиво» стало поворотной точкой не только в карьере самого Квентина, но и многих актеров, задействованных в фильме. Ума Турман и Сэмюэль Л.Джексон после этого проекта стали звездами первого эшелона, Джону Траволте роль Винсента Веги вернула звездный статус после десяти лет забвения, а Брюс Уиллис показал всему миру, что ему по плечу не только автомат наперевес, но и драматические роли.
Муза Ума
После «Криминального чтива» Ума Турман, с блеском исполнившая роль Мии Уоллос, стала музой Тарантино. Он сравнивал ее с Марлен Дитрих и называл «своим Клинтом Иствудом». На съемках Ума и Квентин придумали историю наемной убийцы-мстительницы, которую смогли реализовать только девять лет спустя в 2003 году.
«Убить Билла» стал бенефисом Умы Турман. Режиссер с любовью перенес свою музу в атмосферу гонконгских боевиков класса «С» со всеми вытекающими последствиями: отсылками к Брюсу Ли, тиграм-драконам, триадам и оябунам.
Тандем с Родригесом
Еще один знаковый персонаж в судьбе Квентина — Роберт Родригес. Они познакомились на кинофестивале в Торонто, где Квентин представлял «Бешеных псов», а Роберт — «Музыканта», историю об обаятельном убийце с гитарой в руке. Роберт, как и Квентин, был помешан на кино. Молодые люди быстро поняли, что у них много общего, и начали сотрудничать.
Их первой совместной работой стали «Четыре комнаты», фильм, состоящий из четырех новелл, объединенных общим главным героем — портье Тедом в исполнении Тима Рота. После «Четырех комнат» Квентин снялся у Родригеса в «Отчаянном», предложил ему экранизировать написанный им «От заката до рассвета», снял эпизод в родригесовском «Городе грехов» и воплотил в жизнь глобальный проект «Грайндхаус», состоящий из «Планеты страха» Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам.
Фильмы воссоздают атмосферу дешевых кинотеатров 70-х годов и представляют собой что-то вроде сделанных с любовью пародий на низкопробные фильмы ужасов тех лет. Изначально режиссеры планировали показывать два фильма как единое целое, но в таком формате «Грайндхаус» с треском провалился в прокате. Пришлось увеличить фильмам хронометраж и запустить в кинотеатры по отдельности. Сам Тарантино отзывается о «Доказательстве» как о своем худшем фильме, правда, с оговоркой: «Снят он топорно, но все же не так уж плох».
Альтернативная история
Режиссер потратил почти семь лет, чтобы написать сценарий к «Бесславным ублюдкам». У Тарантино получилась искрометная история об отряде евреев, которые убивают нацистов и снимают с них скальпы. А Адольф Гитлер и вся верхушка рейха у Тарантино погибает еще до окончания войны.
Следующая киноидея Тарантино тоже оказалась связана с историей. «Я хочу сделать фильм про ужасные страницы истории Америки, связанные с рабством, причем сделать его в жанре «спагетти-вестерна». Я попытаюсь иметь дело с тем, с чем Америка еще не имела дела, потому что она стыдится этого», — говорил Тарантино о своем замысле.
В «Джанго освобожденном» снова блистает Кристоф Вальц, открытый Тарантино в «Бесславных ублюдках». Великолепен Леонардо Ди Каприо в роли Кельвина Кэнди.
Серьезное в «Джанго» совсем рядом со смешным, ужасные страницы истории Америки преподнесены так, как может только Тарантино — под музыку Тупака Шакура.
«Однажды в… Голливуде» — фильм 2019 года об Америке 60—х и банде Чарльза Мэнсона — тоже имел невероятный успех, и опять же в нем приняли участие все те же любимчики самого Тарантино и зрителей: Лео Ди Каприо, Брэд Питт и новая (в контексте фильмов Тарантино) звезда — Марго Робби. Сейчас Тарантино работает над картиной, которая, по его собственному признанию станет последней в его карьере режиссера.
Что касается личной жизни, Тарантино впервые женился в 55 лет. Его женой стала израильская исполнительница Даниэла Пик. У пары есть дочь.