Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Психология
Рецепты
РейтингиWellnessВыпускной 2025

Егор Корешков: «Необязательно идти по головам, но и в обиду себя давать нельзя»

17 декабря 2024
Егор Корешков

— Егор, расскажите о своем герое в «Первом номере».

— Мой герой — Олег Проскуряков, замглавреда журнала IDOL. Он человек творческий, давно выстраивает свою карьеру в редакции, разбирается в глянце и литературе. У него были все предпосылки, чтобы возглавить издание. Он работает вместе со своей женой, героиней Лукерьи Ильяшенко, у них есть своя стратегия, которой они придерживаются. Другое дело, что происходящее в первой серии переворачивает редакцию вверх дном.

В кадре оказываются события нашего с вами сегодняшнего мира: западные издатели отозвали лицензии у российских журналов, зарубежные бренды ушли. В журнале IDOL грядет перезапуск под новым названием, но главного редактора это не устраивает, и он увольняется, а вместе с ним — полредакции.

Конечно, у моего героя было полное ощущение, что его час пробил и он займет освободившееся место, но не тут-то было. Появляется герой Жени Цыганова — не из глянца, не из этого мира, у него свои методы, и методы эти, скажем, сомнительные. Это заставляет Олега иронизировать, злиться, но в то же время подстраиваться под новые реалии.

Егор Корешков

— Чем ваш герой вам близок?

— Он человек скромный, образованный, целеустремленный и неконфликтный. Мне, конечно, неблизка нерешительность моего героя, это его слабая черта. Шоу-бизнес есть шоу-бизнес. Необязательно, конечно, идти по головам, но и давать себя в обиду нельзя, и добиваться своих целей нужно различными способами.

— Что для вас стало самым сложным в работе над этой ролью?

— Не знаю, что и ответить. Такой хороший понятный сценарий, такой прекрасный, правильный и четкий диалог с режиссером Климом Козинским... Мы говорили на одном языке, не нужно было часами обсуждать персонажа, потому что наше представление о том, какой он должен быть, совпадало. А команда! Любой продакшн позавидует такому касту. Да и с большей частью каста мы ранее играли в разных проектах, с оператором Генрихом Медером также уже работали. Оставалось только получать удовольствие от процесса.

— Чем вам запомнились съемки?

— Тем, что в редакции мы играли в пинг-понг.

Егор Корешков

— Сегодня вы задействованы в четырех проектах: «Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича», «35-я страница», «Виноград» и «Сын мой». Расскажите, кого играете в каждом из них?

— В «Волшебнике Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича» я играю папу Элли. Не могу сказать, что роль большая, потому что, как известно, родители Элли появляются в самом начале и в самом конце, а вся сказочная часть происходит без них. Не могу вдаваться в подробности, но есть некие инкрустации родителей в сюжете. Эта сказка дорога мне с детства.

У писателя Александра Волкова было много спин-оффов книги, включая «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Я был погружен в атмосферу этого мира, хорошо его знал, поэтому, когда мне поступило предложение, я не задумываясь согласился принять участие, прошел пробы. Игорь Волошин выбрал меня на роль папы Элли, что приятно. Дай Бог проекту большого бокс-офиса! Гляда на трейлер, я понимаю, что это грандиозно: какая графика, как поработали художники!

«35-я страница» — тоже прекрасный проект. Это дебютный фильм выпускника ВГИКа Филиппа Ларса, продюсеры — Катя Михайлова и Ваня Кудрявцев. Такая камерная история про тридцатипятилетнего писателя, который все время получал вторые места — никогда первые. Это было для него камнем преткновения, тем, обо что он постоянно ударялся и не мог двигаться дальше, пока не встретил Алдара, которого играет Давид Сократян.

Егор Корешков

В дружбе с ним он находит новую энергию. Они разные, один из Москвы, второй из аула, и столкновение этих миров раскрывает их потенциал и новые смыслы в них обоих. Это довольно драматическая, но в то же время экзистенциальная история о внутреннем переходе, принятии себя, отношениях с родителями и любимой женщиной — героиней Ани Чиповской. Герой перелистывает 35-ю страницу, следующая — 36-я, и он пока к ней не готов.

«Виноград» — это сериал с Пашей Прилучным в главной роли. В нем также снялись Софья Синицина, Марина Зудина, Сергей Газаров, Нино Нинидзе. Я был очень рад впервые поработать с режиссером Владимиром Щегольковым. Много слышал о его работах — он снимал «Везет» и «Цербера», но нам не доводилось пересечься.

Я прыгал с яхты в Гененджике, мы выходили из бухты в открытое море. Погода была октябрьская, в какой-то момент ветра менялись, купаться возле нашей лодки было опасно, поскольку течением нас заносило под нее, а там мотор… В общем, было много приключений. Но все прошло чудесно. У меня в проекте вспомогательная роль — конкурента персонажа Паши Прилучного, человека, который работает на его семью.

«Сын мой» — это проект, в который меня пригласила моя подруга, продюсер Оля Ерофеева. Главную роль в нем играет Юля Снигирь, я же появился в картине буквально на одну сцену — не могу сказать, что ключевую, но, наверное, она запомнится зрителю своей необычностью.

Егор Корешков

— В одном интервью вы рассказывали, что очень избирательно относитесь к ролям. Часто ли вам приходилось отказываться от предложений режиссеров?

— Да, довольно много. Мне на почту присылают материал, я его читаю и принимаю решение, участвовать или нет. После института, конечно, была охота за проектами, было не до выбора — хотелось скорее получить какую-нибудь роль. Все изменилось, когда со мной случились «Горько!», «Братья Ч» и «Параллельные прямые пересекаются в бесконечности» — буквально за один год у меня были три полных метра. Мне стало приходить много схожих ролей, написанных на скорую руку. Уровень материала и предложения был несоответствующим. Более того, мне было важно не остаться в одном амплуа.

Долгое время я отказывался от сериалов — мне хотелось выстроить карьеру полными метрами. В них работать интереснее: дистанция меньше, а понимание про роль — больше. К полному метру все равно есть несколько месяцев подготовки до запуска, когда ты можешь подробно с режиссером все обсудить. А в сериал артиста могут утвердить за две недели до проекта, таков формат работы. Не могу сказать, что все готовится на скорую руку: все пытаются вложить в работу максимум своих умений и талантов, но не всегда успевают.

Когда на Западе большое число известных режиссеров пришло в сериалы, у нас сразу же подхватили тренд — отношение к сериалам стало другое, не просто наклепать кучу эпизодов: у каждой платформы появились свои оригинальные проекты. К сериалам стали относиться как к кино: вырос уровень, качество, процесс и наполнение.

— «Горько!» многие критиковали — за те же сцены пьянства, например. Вас задевала эта критика?

— Был период, когда я обращал на это внимание, читал комментарии. Но, действительно, этих людей справедливо можно назвать хейтерами — не просто потому, что они пишут неприятные вещи, а зачастую эти люди, кроме как агрессивного и негативного, никакого другого мнения не выражают, такова их специфика. Обижаться на этих людей невозможно, а отслеживать глупо.

Другое дело, когда тебе попадается неприятный комментарий: хочешь не хочешь, он в тебя западает, потому что у любого человека кожа тонкая. Комментируют тебя, ведь твоя работа — это и есть ты. Когда переходят на личности, конечно, неприятно.

Также зачастую зрители воспринимают твоих героев как тебя, не понимая, что в жизни ты на самом деле другой. Актер играет роль, написанную сценаристом и режиссером. А зрители потом пишут: «Зачем он, козел, так поступил? Ах, он такой-сякой». Путают реальность с фикцией. Я не раз слышал истории, что кому-то чуть ли не морду били за какую-то роль, за персонажа, которого он сыграл.

Егор Корешков

— 13 ноября этого года вы завершили съемки короткометражного фильма «Яма». Эта картина стала вашим режиссерским дебютом, расскажите о ней.

— Это было грандиозно! Я боялся этого опыта, долго к нему шел и, в итоге сделал это. И тут все сошлось: будучи в августе этого года куратором актерской лаборатории прошедшего в Екатеринбурге международного фестиваля «Одна шестая», я разговаривал с его президентом Евгением Григорьевым и как-то мы в разговоре приняли решение, что я в рамках Свердловской киношколы сниму свой короткий метр.

За год до этого отучившись на сценарных курсах Олега Сироткина, я написал сценарий и позже, вместе с продюсером Стасом Шаповаловым, приступил к съемкам. Мы отсняли пять смен, и хочу сказать, что этот опыт бесценен. Для меня всегда было загадкой, что за процессы следуют за съемками фильма и мне было очень интересно в них погрузиться. Впереди — постпродакшн и финальный монтаж.

— Значит ли тот факт, что вы сами начали снимать кино, что со временем вы полностью смените работу в кадре на режиссерское кресло?

— Нет, конечно. Мне интересно пробовать себя везде. Это некое повышение квалификации. И теперь у меня, кроме актерского, есть еще и продюсерский, режиссерский и сценарный опыты. В общем, понемногу превращаюсь в фильммейкера.

Егор Корешков и Дарья Авратинская

— Этой весной вы отметили вторую годовщину брака с актрисой Дарьей Авратинской. Нередко в парах, где и муж, и жена — артисты, возникает некая конкуренция на фоне творчества. Есть ли в ваших отношениях такой соревновательный момент?

— Интересно, что у журналистов этот вопрос довольно частый. Не знаю, с чем это связано… Видимо, хочется послушать баек о том, как конкурируют муж и жена, но для меня это довольно странно. Мы не претендуем на одни и те же роли, поэтому актерской конкуренции между нами нет.

Зависти к занятости друг друга — у одного густо, у другого пусто — в нашем случае тоже нет, поскольку Даша театральная артистка, я же в театре не работаю. Она ведущая артистка Театра на Таганке с нескончаемым количеством спектаклей и главных ролей, кроме того, она еще и в кино снимается. Не знаю, в каких союзах есть конкуренция. Разве что в заголовках желтой прессы.

— Мама Даши — актриса Ирина Апексимова, отец — актер Валерий Николаев. Сразу ли вы им понравились?

— Ну да. Как я могу не понравиться?

— Часто получается всем вместе время провести?

— Я, конечно, могу придумать, что мы вчетвером играем в большой теннис или ходим в боулинг, но это не так. Видеться с родителями получается очень редко. Мы все люди занятые и видимся друг с другом, к сожалению, очень редко, но метко.

Егор Корешков

— В одном из самых ярких ваших проектов, сериале «Психологини», вы играли человека, который не работает, а фактически выполняет роль домохозяина. А в обычной жизни вас можно увидеть дома с пылесосом в руках? Или, может, вы любите готовить?

— С пылесосом-то точно, а что касается готовки — я умею, могу, но я не эстет по части кулинарии. Я не буду запекать что-то три часа в духовке — скорее почитаю книгу, посмотрю кино, одним словом, займусь самообразованием, а не едой. А Даша любит, умеет, прекрасно готовит, она за это отвечает. Но тем не менее за дом, конечно, в свободное время я отвечаю. Для меня нет проблемы приколотить, пропылесосить, приготовить, постирать.

— Во время учебы в вузе вы работали и разнорабочим на заводе, и официантом, и барменом, и массовиком-затейником… А кем бы не стали работать даже за большие деньги?

— Президентом. Это ж такая ответственность! Но если серьезно, я человек творческий и, как следствие, — свободный. Люблю взять паузу, подумать, пофилософствовать... Поэтому что точно не для меня — это работа в офисе с 09:00 до 21:00. Я даже вполне могу себе представить, что тружусь на заводе, но, главное, не сидеть в офисе и не составлять бухгалтерские отчеты, параллельно играя в «Сапера».

Физический труд меня вообще не пугает, даже наоборот, он мне в удовольствие. А вот офисная рутина, — то, от чего я бы повесился. Хотя, если прям за очень большие деньги…

— В целом какие у вас отношения с финансами — вас можно назвать человеком бережливым или, скорее расточительным?

— Я так скажу: деньги не должны лежать, их нужно зарабатывать и тратить. Важен круговорот — ты должен пропорционально работать и пропорционально тратить.

— Скоро Новый год — как планируете его отмечать? В целом как вы отдыхаете в свободное от работы время?

— Обычно отдыхаю с семьей. Стараемся проводить время вместе, потому что в течение года не так часто получается это делать. В этом году мы решили изменить события. У нас с Дашей есть традиция пересматривать «Гарри Поттера» — в Новый год всегда хочется магии, волшебства. В этот раз мы решили поехать в Лондон, смотреть мюзиклы, в том числе спектакль «Гарри Поттер 25 лет спустя».