Звезды
МодаКрасотаСемья и ДетиДомГороскопы
Стиль жизни
Психология
Рецепты
РейтингиWellnessВыпускной 2025

Актриса Зоя Бербер: «Только сейчас я осознала, как должна строиться семья и что для этого я обязана делать»

7 апреля 2025
Зоя Бербер

— Зоя, одна из последних ваших работ — в фильме «Все, что тебя касается». Расскажите о своей роли в этой драмеди.

— В этой картине я играю маму главной героини, ищущей папу, которого она не видела ни разу в жизни. По сюжету, я с ним когда-то, восемнадцать лет назад, пересеклась на концерте группы «Звери» и больше никогда не встречалась. И вот моя киношная дочь отправляется на поиски отца. В фильме поднимаются такие темы, как отношения родителей и детей, проблемы подросткового возраста. Задача моей героини как раз кроется в том, чтобы показать, как находить общий язык с ребенком и быть его другом. 

— Над какими еще проектами вы сегодня работаете?

— Снимаюсь во второй части полюбившегося зрителю детективного сериала «Душегубы». А также вот-вот начну работать еще над двумя проектами, но называть их пока не могу: продюсеры сегодня очень суеверны и не любят, когда артисты заранее оглашают информацию о фильмах. Хотя, мне кажется, наоборот, говорить о запланированных съемках правильно, ведь это подогревает интерес к картине. 

В недавнем интервью нам ваша коллега по «Реальным пацанам» Валя Мазунина признавалась, что в скольких бы проектах она не снималась, многие зрители так до сих пор ее ассоциируют с ее героиней в этом сериале. А вам приходится сталкиваться с подобным?

— Конечно! И меня это очень радует. Ведь это здорово, когда ты стал частью такого масштабного проекта! Плюс, помимо популярности, такие проекты дарят еще и хороший стабильный заработок — кто же в здравом уме откажется от подобного? Так что я только радуюсь, когда меня окликают Лерой и спрашивают: «А где Колян?» Значит, сериал помнят и любят. Хотя сейчас, правда, незнакомые люди стали все чаще звать меня моим настоящим именем, Зоей, а иногда даже Зоей Рудольфовной!

Зоя Бербер

— И говорят страшную фразу: «Мы выросли на вашем сериале»?

— Да! У меня даже случай был: выхожу из самолета одной из последних и ко мне подходит пилот: «Зоя, здравствуйте! Я с детства ваш сериал обожаю!» Я на него смотрю: высоченный бородатый мужик, самолетом управляет и «с детства обожает». Это как вообще? Но приятно, конечно, такое внимание. 

— Также я недавно брала интервью у Алексея Базанова, сыгравшего в «Реальных пацанах» помощника участкового, и он рассказал, что первые годы после окончания съемок сериала отказывался от подобных предложений в кино, чтобы не стать заложником образа. С вами подобного не было?

— Так или иначе, те героини, которых мне предлагают играть режиссеры, чем-то, да похожи на меня. И это нормально, когда амплуа подбирается под артиста. Поэтому отвечу так. Я очень радуюсь, когда у меня есть возможность примерить какую-то новую для себя роль, но и предложений сыграть плюс-минус саму себя в разных жизненных обстоятельствах не отклоняю.

— Если будет продолжение сериала «Реальные пацаны», согласитесь принять в нем участие?

— Во время съемок сериала у нас с его создателями и креативным продюсером Александром Синегузовым (по совместительству — с моим бывшим мужем) было много разговоров на тему того, что если зафиналивать эту историю, то только с согласия всех артистов. Бывало такое, что кто-то уже хотел перестать сниматься, но другие говорили — нет, нам бы еще поработать. И мы продолжали. Только тогда, когда все без исключения сказали «Все, хватит», сериал закончился.

Я не думаю, что сегодня получится снова всех собрать. К тому же наша история так хорошо завершилась, где гарантия, что ее продолжение будет столь же прекрасным? Хотя если лет через пять мне предложат принять участие в полном метре наподобие фильма «Реальные пацаны против зомби», соглашусь с радостью.

Зоя Бербер

— 7 февраля вы отметили первую годовщину свадьбы с мужем, актером Максимом Белбородовым. Каким был ваш первый семейный год? Судя по вашим соцсетям — очень счастливым: каждый посвященный вами мужу пост буквально пропитан любовью и нежностью.

— Потому что когда ты счастлив, тебе хочется делиться своим состоянием с окружающими. Мы с мужем — не сторонники расхожего мнения, что счастье любит тишину. Считаем, счастье любит все и всех, если ты действительно счастлив. На самом деле этот год был для нас очень непростым. Свадьба, рождение ребенка, ремонт, который ты делаешь с малышом на руках, командировки нашего папы, мой выход на работу…

К тому же у нас Максимом все быстро закрутилось, и мы молниеносно поженились, так что стадия притирки тоже пришлась на первый год после свадьбы. Что могу точно сказать — этот год научил нас договариваться. Временами было непросто.

В моменты, когда после недопониманий с мужем нам удавалось услышать и понять друг друга, боже, какое это было счастье! И вместе с ним — радостное ощущение, что мы заложили еще один кирпичик в фундамент нашей крепкой семьи.

— Есть мнение, что артистам, как творческим людям, бывает непросто уживаться вместе. А как у вас?

— Согласна, артисты ведь в большинстве своем люди ко всему прочему еще и нарциссичные. А это значит, твои ощущения, твое мнение и твои желания для тебя чаще всего важнее всего остального. И брак с таким же, как ты, артистом, как раз прекрасно учит тебя чаще смотреть не в себя, а напротив. С Максимом я поняла, что в своих первых отношениях, с отцом своей дочери, я была лишь наблюдателем, и только сейчас осознала, как должна строиться семья и что для этого я обязана делать.

Зоя Бербер с мужем
Источник: Соцсети

— Что для вас в этом процессе самое сложное?

— Не перетягивать одеяло на себя. Всегда помнить, что в семье нет правых и виноватых. Стараться в любой ситуации договориться. И принимать любимого человека таким, какой он есть: радостным или грустным, довольным или не очень. Ну и, конечно, стремиться меняться ради него, если эти перемены сделают его еще счастливее. 

— После рождения сына в декрете вы не сидели: уже спустя две недели вышли на съемки комедии «Гусар», а потом начали сниматься в картине «Все, что тебя касается». Не испытывали ли вы чувства вины перед детьми, что пришлось так рано вернуться к работе?

— Да, это чувство вины меня еще после первого ребенка преследует. Все эти годы меня мотает из одного состояния в другое: то я вся в работе и почти не бываю дома, то всю себя отдаю семье. Второе, конечно, бывает реже, но я успокаиваю себя тем, что благодаря моей работе у моих детей есть все, чтобы жить хорошо.

Недавно мы обсуждали эту тему с друзьями и задались вопросом: мы сами, будучи детьми, хотели бы, чтобы наши мамы с утра до ночи сидели около нас, а не трудились, зарабатывая нам на поездки на море и красивые наряды? Ну нет же… Я помню, что в детстве была благодаря маме за то, что у меня все есть. И стараюсь часто говорить об этом со своей дочкой Надей, что все, что я делаю, я делаю для нее и брата.

У нас с дочерью Надей есть договоренность: если она соскучилась по мне, а у меня съемки, я беру ее с собой. Если съемок нет, я все время провожу с детьми. Или, если у меня плотный график, разрешаю дочке прогулять школу, чтобы вместе с ней провести утро.

— Несмотря на развод, вам удалось сохранить дружеские отношения с отцом своей дочери. Как у вас это получилось?

— Мы с бывшим мужем уважаем друг друга — вот и весь секрет. Мы одиннадцать лет создавали семью, старались, но не получилось. Я не то, чтобы развожу руками и пожимаю плечами, нет. Я беру на себя ответственность за случившееся. Но так вышло, что мы оба нашли в себе силы сделать все, чтобы сохранить нашу дружбу. Получилось не сразу, мы шли к этому несколько лет, но оно того стоило, — сегодня мы действительно близкие люди, родители нашей дочки.

Зоя Бербер

— Каким отчимом для Нади стал Максим?

— Мне кажется, хорошим, заботливым, внимательным, очень переживающим за нее. Был момент, когда я его еле остановила, чтобы он не навешал пенделей подросткам на детской площадке, которые Надю обидели. Ему самому в этот момент как будто снова было 14 лет. Надя тоже к Максиму относится с теплом, по сути, если было бы по-другому, семьи бы у нас не получилось. Нельзя же выйти замуж за человека, который не может найти общий язык с твоим ребенком. 

— Вы много работаете, называете себя трудоголиком. Какие у вас отношения с финансами: вы себя считаете человеком расточительным или, скорее, бережливым?

— Эта тема у нас с Максимом очень часто в последнее время всплывает в разговорах. Я к деньгам отношусь довольно спокойно: когда они есть, это здорово, когда их нет — не очень здорово. Но меня это не вводит в панику, а заставляет задуматься, где их взять? Максим же очень ярко реагирует на ситуацию, когда наши финансовые ресурсы истощены.

Я действительно по жизни трудоголик, люблю зарабатывать. И тратить люблю — могу зайти в магазин одежды и оставить в нем крупную сумму. Но и экономной быть умею: например, надо нам в дом что-то дорогое приобрести, а мне жалко тратиться — поставлю покупку на стоп, подожду, когда нужную мне вещь получится купить со скидкой или договориться о бартере. 

Зоя Бербер

— Прошлым летом вы во второй раз стали мамой. Как быстро вам удалось восстановиться после родов, что для этого делали?

— Мне кажется, я до сих пор не восстановилась: гормоны пока еще не пришли в свое обычное состояние. Хотя, когда я на работе, не замечаю этого, но стоит выйти из кадра, сразу же хочется съесть что-то вредное. В целом не могу сказать, что останавливаю себя: сторонницей строгих диет я никогда не была. А зачем? В жизни и так хватает сложностей. Не хочу мучить себя, лучше пойду козинаки съем. Но если будет необходимость, съезжу в какую-нибудь клинику на чистку организма, поголодаю там недельку под надзором врачей.

Еще недавно я вернулась к физическим упражнениям: пилатес, дыхательные практики. Но, боюсь, для полнейшего восстановления этого будет недостаточно: еще после первых родов у меня образовался диастаз и вторые, понятное дело, усугубили ситуацию. Так что сейчас подумываю над операцией по устранению этой проблемы. В целом, у меня ничего не висит, но хочется, чтобы живот все-таки был более собранным и его не нужно было постоянно подтягивать, мой тренер-реабилитолог говорит, что здоровый живот не нужно все время контролировать, мышцы сами его держат.

— Вы восхищаете своей манерой выкладывать в соцсети живые кадры: без ретуши, без фотошопа. Как стать такой же уверенной в себе?

— Это я просто так и не разобралась во всех этих фейстюнах и фильтрах. Может быть, если бы я была в этом профи, вы бы мне этот вопрос не задавали. Но это я шучу, конечно, я действительно не заморачиваюсь по поводу своего несоответствия пресловутым 90-60-90. К тому же, я ведь и так похудела! Да, у меня 46-ой размер, не 42-ой. Но ведь и не 48-ой!

Мне кажется, если я чуть шире, чем красотки, которых все привыкли видеть в соцсетях, но при этом я довольная и счастливая отдыхаю на Мальдивах, все в моей жизни хорошо.

— То есть комментарии хейтеров вас не задевают?

— Я заметила, что реагирую, когда мне пишут, что я уже не та, что 15 лет назад. Видимо, тема старения меня где-то триггерит. Хотя, наверное, мне обидно, насколько сегодня распространен эйджизм. Откуда это вообще пошло — тыкать возрастом? Ведь все стареют и это нормально. Изменения во внешности никого не обойдут стороной. Я вообще, если честно, даже где-то жду, когда мне будет 50 и я внешне сравняюсь со своим внутренним ощущением себя. И у меня включится режим «Мерил Стрип».