— Денис, 6 апреля вы отметите юбилей, как настроение перед праздником?
— Как всегда, отличное. Я оптимист и неизменно смотрю в будущее с улыбкой. Радуюсь всему: и хорошей погоде, и тому, что близкие рядом. Да и вообще: я жив и здоров — значит, счастлив по определению. У меня есть возможность жить на этой планете, любить и наслаждаться тем, чем я занимаюсь, как я могу быть чем-то недоволен?
Знаю, что кого-то его дни рождения расстраивают, ведь ты становишься старше, но я смотрю на это по-другому.
У меня ощущение, будто солидная цифра — 50 лет — прибавила мне авторитета, мол, пожил, уже могу давать советы, чувствовать себя умудренным опытом… Внутри же мне всегда 30. И я делаю все, чтобы и физически ощущать себя на этот возраст.
— Что именно делаете?
— Тут правильнее будет сказать, чего я не делаю. Не пью, не курю, слежу за своим питанием, сплю не меньше восьми часов в сутки. Я с уважением отношусь к своему телу, которое мне дал Господь Бог, и оно отвечает мне взаимностью. Но тут, конечно, дело не только в физике, — большое значение имеет эмоциональное состояние. А оно у меня, как я уже сказал, всегда на высоте.
Вообще мне, конечно, повезло: придя в тренажерный зал субтильным подростком исключительно в нарциссических целях (хотелось быть альфа-самцом), со временем я сделал спорт частью своей жизни и понял, как многое он мне может дать помимо симпатии со стороны девчонок. Будучи человеком, не терпящим какой-либо несправедливости, теперь я, видя, как кого-то обижают, мог дать отпор хулиганам, а не просто вмешаться и получить по лицу вместо того, за кого я вступился.
Спорт помог мне бросить курить: начав тренироваться, я отказался от сигарет. Причем, не из-за их вреда (кто из нас думает о своем здоровье в 15-то лет?), а потому, что никотин не давал моим мышцам расти. А это было обидно: занимаясь четырежды в неделю по три часа в тренажерке, не видеть результата.
Помимо этого, я начал следить за питанием и не есть всякую гадость типа чипсов. И — опять же — не из-за их вреда, а просто потому что в них нет пользы и мускулы на такой еде не вырастут. Когда в 1994-ом в мою жизнь пришла группа «Чай вдвоем», это еще больше укоренило меня в ЗОЖе — на гастролях мы со Стасом также соблюдали режим и делали все, что на сцену выходить в отличной форме.
— Вернется к вашему юбилею, как будете его отмечать?
— Непосредственно в день моего рождения буду в родном Санкт-Петербурге, отмечу узким кругом с близкими. Посидим в ресторане, тепло пообщаемся… Если говорить о более глобальном праздновании, может быть, отмечу с друзьями в Москве, но уже осенью.
У меня будет шоу в октябре в Питере, которое мы уже вовсю готовим, с лучшими из лучших. Отметим и мои 50, и 30 лет на сцене — этот год у меня выдался урожайным на красивые даты.
— Что вы рассчитываете получить в подарок от родных на 50-летие? Какие подарки вы дарите друг другу в семье? Обычно делаете сюрпризы или заранее договариваетесь о презенте?
— Предпочитаем договариваться, потому что, подарив что-то, что человеку не нужно, можно самому-то эгоистично порадоваться (вот я какой молодец, сюрприз сделал!), а именинника расстроить, ведь он, возможно, вообще о другом мечтал!
Так что мы в семье стараемся ставить на первое место все-таки чувства одариваемого, а не дарителя. И презентом осчастливить, и теплые слова найти именно такие, которые человека тронут и будут посвящены только ему. А не как в этих телефонных рассылках, когда всем подряд одно и то же шлют — ох, как я их терпеть не могу! Ну наговори ты лучше 5-секундное голосовое: «Денис, привет! Поздравляю! Всех тебе благ!» И то лучше, чем открыточки эти…
— Что вы считаете главным итогом к своему возрасту? О чем жалеете?
— Свои первые 50 я прожил достаточно ярко. У меня было замечательное детство и прекрасная юность, и сегодня я чувствую себя человеком в самом расцвете сил. Это невероятное ощущение, когда у тебя еще есть много желаний и уже есть финансовая возможность их все претворить в жизнь. Я получаю истинное удовольствие от всех творческих процессов, которые происходят со мной и понимаю, что те навыки, которыми я овладел за свои полсотни лет, сегодня дают мне реализовать проекты, о широте которых раньше я не мог и мечтать.
Жалею ли я о чем-то? К счастью, я в довольно раннем возрасте усвоил истину, что надо жить по совести, придерживаясь принципа Фаины Раневской «Деньги съедены, а позор остался». Так что поступков, касающихся моей личной жизни или работы, за которые мне сегодня пришлось бы краснеть, я не совершал. Наверное, единственное, о чем я жалею, так это о том, что в детстве не выучил английский язык, и теперь мне приходится его изучать.
Жалею, что мало проводил времени с отцом. Пока я был маленьким, он все время был на гастролях, а потом уже и я стал на них ездить. Это печально, но это факт. Нам же всем кажется, что мы будем жить вечно и пообщаться с близкими еще успеем.
С Юрой Стояновым папа познакомился, когда ему было 45, он хотел скорее реализовать все свои мечты, что у него, как мы все видим, получилось. Ну и я был на пике, молодой, тестостероновый, гнался за карьерой… Пересекаться в такой гонке — у каждого своей — нам удавалось не так часто, как хотелось бы. Жалко, что тогда не было, как сейчас, возможности общаться по видеосвязи, слать друг другу голосовые в мессенджеры. Только это меня в моей жизни и печалит, что папы в ней было не так много, как могло быть.
— Вашего папы нет с вами уже двенадцать лет, в какие моменты вы особенно остро по нему скучаете?
— Я хоть и понимаю, что физически папы рядом нет, незримо его присутствие рядом с собой ощущаю постоянно. И всегда чувствую вмешательство в свою судьбу откуда-то сверху. Все вокруг меня наполнено знаками, указывающими мне верный путь, и я, делая все от меня зависящее, меж тем никогда не нервничаю, когда нужно принять какое-то важное решение: знаю, что жизнь сама приведет меня к правильному финалу. И я верю, что это — дело рук папы.
При жизни будучи человеком очень за нас, своих близких, переживательным, он и из того мира помогает и поддерживает нас. И хоть снится мне он и не часто, когда это случается, я просыпаюсь наполненный такой невероятной любовью и благодарностью к нему, это никакими словами не описать.
— Не так давно вы с другом вашего отца, Юрием Стояновым, вместе исполнили вашу песню «Друзья родителей — мои друзья». Расскажите историю создания этой композиции.
— Когда закончился «Чай вдвоем», я, оказавшись на сольной тропе уже несколько подросшим парнем, решил, что хочу петь не только про любовь к своей второй половине, а также и к другим бесценным и родным людям — детям, родителям. Так в 2018-ом появилась моя песня «Когда ты станешь большим», нашедшая большой отклик в сердцах многих слушателей. «Друзья родителей — мои друзья» — это некое ее продолжение. А еще — мое восполнение воспоминаний об отце, проецирование всей его любви ко мне и маме в творчество.
У родителей было много друзей, некоторые из них стали для нашей семьи практически родственниками. Ну а Юра, конечно, мой самый главный человек из детства после мамы с папой. Сегодня он для меня не просто друг отца, но и добрый старший товарищ, моя творческая душа и поддержка по жизни.
Написав «Друзья родителей — мои друзья», я первым делом, безусловно, дал послушать ее именно Юрию Николаевичу. Он растрогался, пустил слезу, согласился исполнить ее вместе. И получилось очень проникновенно: без софитов и блеска шоу-бизнеса, под гитарку, вдвоем, спеть о самом важном.
— Вы с женой в этом году отметите тоже круглую дату — 15 лет со дня свадьбы. А вместе вы и того больше — 20 лет. Как спустя столько лет поддерживать в отношениях любовь и страсть?
— Мне очень повезло встретить свою вторую половину. Ириша для меня все: и жена, и друг, и мое вдохновение. Я доверяю ей больше, чем себе. Она именно такая, какой я себе ее загадал. Еще до нашей встречи я придумал себе девушку, которая станет моей женой: начиная от внешности, заканчивая чертами характера. И, увидев в первый раз Иринку, сразу понял: это она. Та, которая будет со мной всю жизнь. И все эти 20 лет я каждый день убеждаюсь в правильности своего выбора.
Мы с Иришей встретились людьми уже довольно опытными, с отношениями за плечами. И оба знали, чего хотим от жизни и на какие компромиссы готовы идти ради будущего брака. Наш секрет в том, что мы растем и развиваемся вместе. И постоянно поддерживаем в наших отношениях флер влюбленности: ходим на свидания, устраиваем друг другу сюрпризы.
Брак — это работа. Если в него не вкладывать усилий, все чувства угаснут. Мы очень ценим и бережем нашу любовь, и хоть вокруг много соблазнов, всегда помним, что нам друг с другом очень повезло и никакая интрижка не стоит того счастья, которое подарил нам Бог.