Каждый их концерт — это не «просто спеть свои хиты». Это целое представление, шоу со спецэффектами, впечатляющими декорациями и костюмами, которые хочется рассматривать. И порой бюджет таких гигантских концертов превышает бюджеты средненьких фильмов, а масштабы постановок просто поражают воображение. В нашей подборке — 4 артиста, чьи выступления обошлись в миллионы долларов.
Бейонсе и шоу «Renaissance»: неприлично дорого и безумно красиво
Если Бейонсе хочет сделать идеальное и масштабное шоу, для нее это означает «бюджет не ограничен». Подготовка самого нашумевшего мирового тура «Renaissance», состоящего из 56 концертов в Америке и Европе, заняла у Бейонсе и ее команды 4 года. И за это время в организацию шоу было вложено $24 млн.
Деньги потратили на «вау-эффект» для зрителей: светодиодные экраны, подвижные платформы, впечатляющие декорации, например, светящийся конь, на котором Бейонсе летала над залом, серебряный луноход, роботы, военные машины и др. А одну из песен певица исполняла в гигантской раковине моллюска. Немало денег ушло и на костюмы звезды: для шоу ей было подготовлено 148 нарядов от дизайнеров всего мира. Стоимость одного костюма варьируется от $2000 до $100.000.
Сегодня тур Бейонсе «Renaissance» официально признан самым кассовым женским туром в истории. Сборы составили $579 млн.
Кэти Перри в Лас-Вегасе: шоу с гигантским унитазом
Концертная резиденция Кэти Перри «PLAY» проходила в Лас-Вегасе с 2021 года по 2023-й. За это время певица дала 54 концерта в казино-отеле Resorts World Theatre. Это были не просто концерты, а шоу со ставкой на сюрреалистичность и абсурд. Кэти предстала в образе куклы, которая проходит испытания в разных локациях — детская спальня, ванная комната, мусорная корзина и др.
Большая часть денег ушла на анимационный реквизит: волшебные грибы, лошадь-качалка, резиновые утки, маска эпохи пандемии, а еще огромные рулоны туалетной бумаги и гигантский унитаз, из которого появлялась Кэти.
Кстати, критики неоднозначно оценили это шоу: одни восхищались задумкой и декорациями, другие считали, что взрослой певице не стоит устраивать концерты с унитазами и «детским» реквизитом.
Рианна на Super Bowl: минимализм за миллионы
В 2023 году Рианна выступила на Super Bowl. В отличие от Бейонсе и Кэти Перри у нее не было сценического реквизита и сотни дизайнерских нарядов, да и ее «концерт» длился всего 13 минут. Но тем не менее, эти минуты дорого обошлись Национальной футбольной лиге, которая покрывала все расходы на организацию и матча, и выступления Рианны.
Несмотря на минимализм в оформлении, по разным оценкам подобное выступление на 13 минут могло стоить от $8 до $13 млн. Деньги ушли на парящие платформы — на центральной пела Рианна, на боковых были ее танцоры. Еще одна статья расходов — фейерверк в конце выступления певицы.
Кстати, сама Рианна не получила денег за свой мини-концерт — по сложившейся традиции артисты-хэдлайнеры поют на Super Bowl без гонорара. Но она грамотно распорядилась отведенным ей временем — пока был перерыв между песнями в несколько секунд, она припудрила лицо пудрой своего бренда — и сделала ему мощную рекламу, а после заработала миллионы на продажах этой пудры.
The Weeknd и собственные миллионы в шоу для зрителей
Еще один артист, который выступал на Super Bowl, — это The Weeknd. В 2021 году он спел на финале игры. Как и в случае с Рианной, все расходы оплачивали организаторы «Супербоула», и конечно, бюджет у них был ограничен. Певец же желал устроить шоу, которое хочется ему, а не на которое хватит денег у организаторов. В итоге The Weeknd вложил собственные $7 миллионов в дополнение к тому, что выделила Национальная футбольная лига.
Вложения полностью оправдались: выступление артиста назвали самым зрелищным и интересным за всю историю «Супербоула». Трибуны, где пел The Weeknd, были оформлены в стиле неонового городского пейзажа. Также частью шоу стал зеркальный лабиринт с подсветкой и армия «клонов» с перебинтованными головами и в красных пиджаках, похожих на наряд артиста. Кстати, пиджак, в котором выступал певец, тоже обошелся ему недешево. Специально для концерта пиджак, расшитый тысячами кристаллов, подготовил французский модный дом Givenchy. На создание костюма ушло более 250 часов.
Как и Рианна, The Weeknd пел всего 13–14 минут — это был микс из его хитов. За свое выступление он тоже не получал гонорар.
Современный шоу-бизнес — это область огромных вложений, достигающих многомиллионных сумм. Чем крупнее шоу, тем больше сил и ресурсов в него вкладывается. Но артисты готовы тратить внушительные суммы — и все это ради зрителей.