Читайте колонку психолога и телесно-ориентированного терапевта Гульнары Тайчиновой о том, каких мужчин выбирала себе Кэрри.
Гульнара Тайчинова
Психолог и телесно-ориентированный терапевт
Мистер Биг: притягательный и неуловимый
Первым в сериале появляется Джон Престон, но все помнят его как «Мужчину мечты» или мистера Бига. Харизматичный и уверенный успешный бизнесмен привлекает Кэрри мощным чувством внутреннего спокойствия. Рядом с ним она чувствует себя живой, эмоциональной и… очень уязвимой. Он то не звонит неделями, то приезжает посреди ночи, то говорит «Ты особенная», а потом снова исчезает.
Это классическая иллюстрация избегающего типа привязанности. Мистер Биг тянется к близости, но он боится раствориться в ней. Как только отношения становятся серьезными, он отступает и даже женится на другой. При этом появляется сразу, как только Кэрри пытается выстроить новые отношения. Такой мужчина — идеальный вариант для склонной к созависимости девушки.
Эмоциональные качели длиной в десять лет все-таки заканчиваются счастливым браком главных героев. Но это в кино. Жизнь, скорее всего, пошла бы по другому сценарию.
Большую часть времени Джон Престон ставит свои интересы выше других, он обожает свободу, власть и себя. Также он игнорирует потребности Кэрри, избегает прямых разговоров об отношениях, не торопится знакомить с родителями и не стремится узнать ее друзей. Нарциссический шлейф повсюду. Она, в целом, девушка не его круга — эксцентричная, импульсивная колумнистка, самая бедная из четырех подруг. Но история Золушки так привлекательна, вот уже много лет.
Хотя я уверена, что ее можно воплотить в реальность, но только при условии длительной терапии обоих партнеров. Может, все пятнадцать лет, разделяющие события в двух сериалах, Кэрри и Джон ходили к семейному психологу? Уж очень милая пара из них получилась.
Эйдан: женское счастье?
Эйдан — абсолютная противоположность Бигу: он стабильный, теплый, открытый, семейный. Он любит честно, без уловок. Жаль, но его надежный тип привязанности оказался втянут в отношения с партнершей, которой нужен драйв, а не стабильность. Несмотря на взаимное притяжение, Кэрри быстро становится скучно, ведь она привыкла кататься на эмоциональных качелях «тепло-холодно». К тому же Мистер Биг, узнав о ее отношениях, появляется как нельзя вовремя, чтобы их разрушить.
Однако Эйдан — «спасатель» из треугольника Карпмана, поэтому возвращается в четвертом сезоне и делает Кэрри предложение. После ее отказа переходит в позицию «агрессора» и довольно жестко выпроваживает девушку из своей жизни. Но не будем его в этом винить — его самолюбие было сильно уязвлено, причем не единожды. В конце концов, он создает семью и уезжает жить на ферму, и такая история невозможна для Кэрри, живущей в центре города.
В современном сериале «И просто так» Кэрри вновь встречает Эйдана, и между ними опять пробегает «искра». Однако сын Эйдана не согласен с разводом родителей и строит козни новой пассии отца. В результате мужчина уезжает, предложив Кэрри подождать несколько лет, пока сын подрастет. Сложно сказать, что это — самоотверженная отцовская любовь или неосознанная месть за прошлые разрывы отношений. Увидим в третьем сезоне, как будут развиваться события.
Джек Бергер: самооценка на «шпильках»
Харизматичный, остроумный писатель, интеллектуальный собеседник и поначалу — идеальный бойфренд для Кэрри. Но за его юмором и сарказмом скрывается глубокая внутренняя неуверенность. Джек — мужчина с заниженной самооценкой, подвержен комплексу самозванца, его ранят успехи подруги, и, вместо того чтобы вдохновиться, он начинает подрывать и ее уверенность в себе, и сами отношения.
Эмоционально незрелый Джек не выдерживает напряжение близости и уходит в детскую стратегию: «Страшно — беги». В итоге их отношения вместо разговора оканчиваются знаменитой запиской «I`m sorry. I can`t. Don`t hate me» («Прости меня. Я не могу. Не злись»)
Отметим, что Кэрри встретила Бергера не в лучший период его жизни. Сначала расставание с прежней возлюбленной, потом неудача с книгой. Похоже, что теперь в ней заговорил «спасатель»: «Я дам ему любовь — и он поверит в себя». Не вышло. Пока мужчина ищет спасение в признании, а не в терапии, то в отношениях он будет гостем, а не надежным партнером.
Александр Петровский: холодный артист с теплой тенью
Александр Петровский — успешный зрелый художник из России. Он вдохновляет словами, вкусом и атмосферой, но за ними — холод и отчужденность. Его любовь — эстетическая, но не заботливая. Он видит, что Кэрри грустит в Париже, но не умеет и не хочет подстраиваться.
Петровский — человек, у которого жизнь уже сложилась. Кэрри для него только муза, но ей нужен не пьедестал, а поддержка и понимание. Однако, влекомая загадочной харизмой недоступных мужчин, героиня вновь притянулась к нарциссу с избегающим типом привязанности. И вроде он не злой, не холодный, он просто отгорожен. Он не кричит «Я велик!», но все его поведение говорит: «Я — центр Вселенной, и ты рядом, пока это мне не мешает».
Для Петровского важнее красиво жить, чем тепло чувствовать. Кэрри — эмоциональная, живая, искренняя, и она, в итоге, сталкивается с его безразличием, завернутым в шелк.
Вывод
Каждый мужчина Кэрри — ее отражение в определенный период жизни. Мы влюбляемся не просто в людей, а в свои сценарии, травмы и мечты. И пока внутри нас живет внутренний хаос, мы будем тянуться то к Бигу, то к Петровскому, игнорируя тех, кто просто любит. Настоящая зрелость начинается там, где женщина выбирает не просто эмоции, а себя, и для этого важна серьезная психологическая работа над собой.