Если вы столкнулись с криком, высмеиванием или игнорированием, можно замкнуться в себе и даже подумать, что с вами что-то не так. Но это абсолютно неверная позиция: что-то не так с тем, от кого исходит негатив.
Разбираемся с психологом, что стоит за каждой негативной эмоцией.
Галина Рейнталь
Психолог
Крик
Крик — это признак того, что аргументы закончились, и человек пытается вернуть контроль над ситуацией с помощью громкого и агрессивного поведения. За такими бурными проявлениями эмоций скрывается отсутствие уверенности, потеря контроля, ощущение беспомощности. «Если мне не удается убедить собеседника, тогда я напугаю его» — именно в этом случае люди переходят на повышенные тона.
Обесценивание
Если кто-то называет ваши достижения незначительными, возможно, дело в элементарной зависти — человек не может признать ваши успехи, потому что чувствует себя при этом неуспешным.
Причина может крыться и в низкой самооценке — ведь, принижая других, люди временно поднимают собственную значимость. Таким способом человек прячет свои внутренние переживания и комплексы: «Я бы так не смог, значит, и твои успехи — случайность».
Насмешки
Насмешки и подколы — это не всегда безобидный юмор. Человек использует подобную манеру общения как защитный механизм, чтобы почувствовать себя более уверенным и не позволить другим выставить его уязвимым. Это временная защита, которая скрывает страх и недостаток уверенности в себе.
Иногда за безобидным юмором может стоять и скрытая агрессия — способ задеть, сохраняя видимость шутки, или попытка доминировать — унизить, чтобы возвыситься.
Игнорирование
Игнорирование — это реакция на чувство предательства, неприятие другого человека или попытка «наказать» без открытого конфликта. Это способ применяют в том случае, когда трудно или больно взаимодействовать с другим.
Гиперзабота
Противоположность игнорированию — гиперзабота, когда человек бесконечно спрашивает: где вы, с кем вы, что делаете, когда приедете. Такая забота «душит», и часто является попыткой контроля, стремлением управлять окружающими из-за чувства тревожности и страха, что что-то в общении может пойти не так.
Почему не стоит воспринимать все на свой счет
Важно помнить, что за каждым негативным проявлением эмоций — криком, игнорированием, насмешками или обесцениванием — стоит не столько негативное отношение к вам, сколько внутренние переживания, страхи и неуверенность тех, кто эти эмоции проявляет. Такое понимание позволяет не принимать негатив от другого на свой счет. Всегда помните, что с вами все в порядке, и старайтесь сами быть терпеливы к другим.