Пара Любовь Толкалина и Егор Кончаловский всегда выглядела счастливой, и мало кто мог предположить, что в их семье не все ладно. Впервые о том, что Егор Кончаловский и Любовь Толкалина приняли решение разъехаться, заговорили зимой. А 22 августа стало официально известно о том, что они разошлись.
В интервью незадолго до расставания Любовь Толкалина рассказала о том, как она вживалась в образ стервы для роли в фильме «Компенсация», о мужчинах, семье и Егоре Кончаловском.
Люба, ваша героиня действительно ведет себя довольно странно. Разве может нормальная женщина изменять супругу с внешностью Гоши Куценко? Который к тому же богат и обожает свою маленькую дочь?
Да, чего только в жизни не случается. (Смеется.) Этот поступок героини мне, конечно, было оправдать труднее всего. На самом деле, в жизни действительно может случиться все что угодно. Изменяют и красивым, и богатым, и самым замечательным. Мы часто поступаем совсем не так, как надо бы, ведь иногда кажется, что жизнь – это репетиция, и все можно будет переиграть. А потом вдруг понимаем, что уже конец второго акта, и ничего не исправить. Моя героиня тоже совершает ошибку.
И не единственную. Ведь сначала она уводит своего красавца мужа из семьи с двумя детьми – тоже, знаете ли, хвастаться нечем.
А вот тут я с вами не соглашусь. Мужчину невозможно никуда увести, это же не собака Дружок. Мужчина уходит или остается по собственной воле. Всегда. Да, Ева Адаму протянула яблоко, но он же сам его откусил. Она ему предложила, но свой выбор он сделал сам. Но главное даже не в этом. Все бывает в отношениях между мужчиной и женщиной. Но даже если ты уходишь из семьи, ты должен понимать, что дети также нуждаются в любви и счастье. И надо продолжать дарить им эту любовь. Тогда все будет по-другому, не так, как происходит у нас в фильме.
А как вы считаете, умение любить – это врожденное качество или ему можно научиться?
Я не знаю. Но мне кажется, это надо все-таки в человеке воспитывать. То есть оно, безусловно, с рождения в нем есть. Все мы рождаемся ангелами. Но потом люди начинают страдать и от этого становятся невнимательными, злыми, черствыми. И их ангельская сущность куда-то исчезает.
И что же делать? Как сделать так, чтобы ангелы не превращались в дьяволов?
Учиться видеть красоту. Ведь она везде. И внимание ребенка нужно на нее обращать. Говорить ему: посмотри, как красиво вокруг. Ведь Господь создавал все, что вокруг, – каждый листик, каждый цветочек, каждую божью коровку – для нашей радости. И мы должны об этом не забывать и каждую минуту радоваться тому, что происходит. Дальше, конечно, очень сложно. Когда происходят какие-то несчастья, например. Их Господь посылает, чтобы сделать нас сильными. И это надо всегда понимать и осознавать. И учить своего ребенка тому, что происходит с тобой только то, что может тебя укрепить.
С героем Гоши Куценко тоже все непросто. О своих старших детях он даже не вспоминает, зато с младшей пылинки готов сдувать. И из школы ее музыкальной забирает, и сказки ей на ночь читает, и уроки с ней делает. Просто образцово-показательный отец. Может быть, мне не повезло, но я таких мужчин в жизни не встречала.
Вы знаете, а я встречала. У меня есть примеры таких вот отцов. Когда ребенка берут и ведут в лес гулять. И ставят его на лыжи. И рассматривают строение снежинок. А они же интересные – снежинки всякие. Утром выпали одного цвета, вечером – другого. Есть такие мужчины. Я знаю нескольких. Конечно, это дар. Это редкость. Это бриллианты наши. Их мало. Потому что в основном мужчины безответственно относятся к детям. К сожалению. Мужчина, по сути своей, не нуждается в семье и в детях. Нет, в детях он, конечно, нуждается. В мальчиках. Но вообще мужчина – воин. Ему надо вечно нестись куда-то с мечом, на лошади, что-то завоевывать. Он получает кайф от этого. А женщина в тылу взращивает свой сад. Мужчина возвращается, ест, спит, делает детей и уезжает обратно. Ему семья как таковая не нужна. Он на нее не умеет тратить энергию. Если это не воспитывается с детства матерью.
А женщине обязательно нужна семья? Бывают же такие женщины, которым неинтересно взращивать в тылу сад?
Да, бывает. Их становится все больше. Но ведь от природы не уйдешь. Ведь женщина – она фабрика по производству детей, это ей Богом дано. И рано или поздно ей захочется взращивать сад – главное, чтобы это не произошло слишком поздно. Не зря же Богом женщине дана детородная функция, которой нет у мужчин. Мужчины, может быть, были бы и рады родить. Но не могут.
А может, они бы и не были бы так уж рады.
Не думаю. Мне кажется, в этой как раз проблеме – в том, что они не могут родить, – и есть вот эта их неоправданная, подчас просто какая-то глубинная и непостижимая жестокость по отношению к женщине. Они как будто мстят ей за то, что она такая. За то, что у нее какие-то другие, особые отношения с Богом. Вообще, мужчиной быть тяжело. Им огромное количество мраморных плит приходится головой пробивать. Много бороться. Быть мужественными, ответственными. Не стать подкаблучником или шестеркой. Быть добрыми, великодушными, богатыми. У них огромный список того, какими они должны быть, – вот в чем проблема. Это так тяжело – быть мужчиной. В миллион раз тяжелее, чем женщиной.
А женщины бывают жестокими по отношению к мужчинам?
Сплошь и рядом. Женщина может быть гораздо более жестокой, чем мужчина. И если она встает на путь жестокости, то всегда доходит до конца. И это страшно. Страшнее только детская жестокость.
Хочу вернуться к теме образцовых отцов. Своего мужа Егора Кончаловского вы можете назвать таковым? Он много внимания уделяет вашей дочери Маше?
Честно сказать, папа у нас авторитет непререкаемый, но он как тень отца Гамлета. Он приходит периодически, и все так в устрашении вытягиваются. Отец дома! Нет, Егор много времени проводит с Машей. Он для нее большой авторитет, потому что как может быть иначе. Но не помню я, чтобы Егор на лыжах водил Машу в лес. (Смеется.) Но Егор – режиссер. Все режиссеры – они такие... одиночки, и это правильно, наверное. Это нормально. А ребенок требует постоянного донорства. И тратиться нужно не мозгами, а душой, что намного сложнее. Если ты должен потратиться душой во многих-многих местах, где тебя ждут люди, втройне тяжело. От Егора зависит очень много людей. У него студия, он много работает – как продюсер, как режиссер, сейчас заканчивает картину. И когда он приезжает, его можно только приобнять так, тихонько, и спросить – ну, что ты хочешь на ужин?
И что муж обычно хочет на ужин?
Егор совсем неприхотлив в еде – мне очень повезло. Очень любит борщ. Вот на днях ему готовила холоднячок – это то, что еще называется свекольник. В общем, то, что касается гастрономии, у меня просто роскошная ситуация. А по поводу воспитания я лично считаю, что это обязанность женщины в семье – обращать глаза мужа на своих детей. Каким-то удивительным образом заставлять ситуацию работать так, чтобы он от общения с детьми получал удовольствие, без которого уже не сможет обходиться.
Фото: East News, Starface.ru