Кто расписал Киркорова под хохлому

Долгое время Денис Симачев считался самым загадочным дизайнером в фэшн-индустрии. Бизнесмен, художник и пиарщик в одном лице, он умело интриговал публику, однако сейчас ему незачем окружать себя тайнами. Денис прочно держит позиции самого востребованного российского дизайнера за рубежом.

Долгое время Денис Симачев считался самым загадочным дизайнером в фэшн-индустрии. Бизнесмен, художник и пиарщик в одном лице, он умело интриговал публику, однако сейчас ему незачем окружать себя тайнами. Денис прочно держит позиции самого востребованного российского дизайнера за рубежом.

Немногословный и обаятельный скромняга Симачев уверенным жестом вывел русский народный стиль и традиционную хохлому на лучшие подиумы мира. Его одежду класса прет-а-порте (фр. prêt-à-porter — готовая одежда высокого качества) покупают модники по всему миру. На российский рынок модельер вышел уже после того, как завоевал признание иностранной публики. Ход нестандартный и вполне свойственный ироничному и дерзкому представителю касты авангардных дизайнеров.

Бурные годы юности

Денис Симачев родился 12 июня 1974 года. Он рос в семье военного и учительницы, любил драться и мечтал стать милиционером. На дворе — отчаянные 90-е, а юноше «повезло» жить в одном из самых опасных московских районов, на Мазутке. С детства он привык отстаивать свой авторитет и побеждать. Любимая тема юности — брутальная Россия и годы перестройки — то и дело всплывает в его творчестве. Именно в тех памятных годах дизайнер черпает вдохновение и новые идеи. Молодежь в восторге от его хулиганских футболок с надписями: «Пацан сказал, пацан сделал», «Прет» и «Гуд-бай, май лав, гуд-бай» с попугаем Кешей крупным планом.

Однако едва ли Дениса можно назвать бунтарем и хулиганом. Свой дух противоречия он выражает в ярких и неоднозначных коллекциях, а жизнь и карьеру строит со знанием дела и без лишних страстей. Серьезный и продуманный подход к бизнесу, самоирония и немного сумасшествия в творчестве — визитная карточка Симачева и залог его успеха. Больше 10 лет он получал разностороннее образование. Четыре года посвятил Колледжу искусств и графического дизайна, два года учился на стилиста-парикмахера в испанской Pivot Point и год — в креативной студии Юрия Грымова. В 1994 году по настоянию родителей Денис поступает в Московскую государственную текстильную академию им. Косыгина, знакомится со своей будущей женой и получает диплом по специальности «Дизайн одежды и обуви».

Молодой дизайнер довольно рано выбрал кумира в мире моды и сейчас признается, что наметил для себя путь, некогда пройденный Джанни Версаче: создавать не просто одежду, а стиль жизни. Немного безбашенный, насыщенный, яркий и динамичный: «Мне очень нравится творчество Джанни Версаче. То, как он выстраивал свой бренд, как он продавал не одежду, а именно стиль жизни, как он строил свою империю. Я преклоняюсь перед этим человеком, так как понимаю, как много он сделал, и в то же время он не напрягался, а все делал от души и просто жил такой жизнью, и эта жизнь вдруг оказалась интересна многим. За счет этого он и выстроил свою империю».

«Ход конем»

Выпускник текстильной академии Симачев трезво оценил ситуацию в российском модном бизнесе и принял соломоново решение — податься за границу. Мировую моду было решено покорять русскими народными мотивами, советской атрибутикой и хохломой. Непочатый край идей и рискованный шаг для молодого дизайнера, однако Дениса никогда не смущала сложность поставленной задачи. На собранные по крохам деньги он создает свою первую коллекцию, представляет ее на международной выставке обуви MosShoes 1999 года и занимает первое место в номинации «Авангард». В том же году его коллекция «Квазибудущная Вечность» выходит в финал конкурса Smirnoff International Fashion Awards в Гонконге.

В 2001 году дизайнер открывает собственную компанию Denis Simachёv, а с 2002 года представляет свои коллекции в рамках недели прет-а-порте в Париже, в шоу-румах Милана и Флоренции и получает заманчивые коммерческие предложения из Америки и Японии. Грамотный и дерзкий пиар-ход привлек к персоне Симачева повышенное внимание. Он никогда не выходил на подиум после показов, не давал интервью и окутал свое имя всевозможными загадками и недомолвками. Образ таинственного русского дизайнера, уже ставшего популярного за рубежом, глубоко взволновал российскую модную публику. Стоит ли удивляться, что открытие его первого фирменного магазина в Москве стало одним из самых значимых событий для российской фэшн-индустрии 2006 года.

Денис признается, что ему было психологически тяжело открывать свой бутик в Столешниковом переулке — улице с вереницей магазинов легендарных дизайнеров. Он никогда не ставил себе цель соперничать с Chanel или Hermès, зато он мог использовать свой излюбленный и проверенный ход: хулиганить и шокировать. Стены магазина он расписал под хохлому, а интерьер бара на первом этаже обставил в духе старинного английского паба с множеством необычных деталей. Интересно, что бар изначально задумывался как промобутик, но вскоре стал отдельным бизнесом, по прибыльности не уступающим магазину одежды.

Земные радости дизайнера, отца и мужа

Денис Симачев мог прослыть знатным сердцеедом, если бы не был давно и крепко влюблен в собственную жену Наташу. Свою вторую половину он тщательно скрывает от прессы и не желает обсуждать личную жизнь. У пары есть маленькая дочь Соня. Малышка уже вовсю рисует модели одежды и хочет идти по стопам знаменитого отца. Учитывая рвение и явный талант юного дизайнера, Симачева может скоро «подвинуть» его подрастающий конкурент. Впрочем, Денис не против такого развития событий и уже задумывается о возможном будущем дочери: «Я понял, что с ее характером помогать мне она не будет. Это я ей буду помогать, наверное, если устрою ее в профессиональном плане. А может, и не проканаю, найдет получше специалистов».

Самый брутальный российский дизайнер и создатель «новорусского китча» отдыхает в лучших традициях настоящих мужчин. Покоряет морские волны, занимаясь серфингом у берегов Доминиканской Республики, катается на сноуборде и участвует в мотогонках. Активный спорт заряжает Дениса энергией для новых побед на поприще искусства, и не только дизайнерского. О Симачеве давно ходит слава человека-оркестра. Уже несколько лет он выступает под счастливым псевдонимом DJ Loser в составе диджейской группы Low Budget Family, сотрудничает с компанией Swarovski и расписывает русскими народными узорами мотоциклы Ducati, автомобили Porsche Cayenne и даже финские холодильники.

Кажется, дизайнер только начал по-настоящему разгоняться. В безумном ритме он выдает поток авангардных коллекций, новых идей и проектов. По собственному признанию, он делает успешным все, к чему прикасается. Не скрывает, что любит зарабатывать деньги и делает это с удовольствием. Именно поэтому практически полностью обосновался в Милане — идеальном городе для целеустремленных и смелых работников модной индустрии. В Италии находится основная часть производства компании Denis Simachёv, но ее сердце остается в России. Лишь на родине Денис отдыхает душой, устраивает самые бесшабашные вечеринки и придумывает идеи для новых коллекций, продвигая в западный мир эффектные и яркие образы из русской национальной культуры.

Фото: архив пресс-службы