Как украшения становятся произведением искусства (ФОТО)

Даже самые мелкие, чуть тяжелее перышка, украшения от Boucheron остаются произведениями искусства.

Даже самые мелкие, чуть тяжелее перышка, украшения от Boucheron остаются произведениями искусства.

Париж конца 60-х для нас навсегда останется черно-белым. Редкие фотографии неясными красками раскрашивают его переулки, буланжерии и цветочные рынки. Если листать старые альбомы, то непременно остановитесь на страницах, на которых запечатлена Вандомская площадь. Можно помечтать о неторопливом завтраке в номере здешнего «Ритца», который продолжится у витрин самого желанного ювелира Франции — месье Бушерона.

Кети Холмс в ожерелье Boucheron
Кети Холмс в ожерелье Boucheron

Тонкий пальчик охватывает кольцо с двумя влюбленными птицами. Дизайн этого украшения как будто специально придуман к премьере драмы Даррена Аронофски «Черный лебедь» — пара лебедей слилась в единое целое. Одна птица, конечно, белая. Вторая из-за черного оперения кажется хищной. Последние коллекции ювелирного дома Boucheron в который раз доказывают, что мастера остаются верными единому стилю — анимализму. Роскошные стрекозы или мелкие ажурные бабочки попадались в коллекциях и других ювелиров. Но именно Boucheron сделал животных своей «модной» визитной карточкой. С момента открытия ювелирной мастерской, у Фредерика Бушерона можно было заказать броши и колье с как будто оживающими в камне зверями. Если другие ювелирные бренды выбирали проверенные объекты — вроде как по умолчанию романтических стрекоз и бабочек, то Бушерон одним из первых не стал обходить вниманием фламинго, змей и даже… ежиков. Если вы равнодушны к хрупкому, драгоценному зверинцу, то консультанты роскошных одноименных бутиков предложат кольца самого свежего «выпуска». Сплетая платину и «шоколадное золото», бренд предлагает уникальную коллекцию массивных колец. В них не живут звери, зато переплетаются разные стили — простой ободок, затем чуть рифленый...

Детище Фредерика Бушерона — самый известный ювелирный дом французского происхождения. Династия зародилась в середине XIX века. Именно в 1858 году Фредерик Бушерон решил открыть свою ювелирную мастерскую. В 1893 году он становится одним из первых (а по легенде и вовсе первым) из ювелиров, кто размещает магазин на Вандомской площади. Семейная легенда утверждает, что Фредерик выбирал самое солнечное место на всей площади, чтобы украшения ловили солнечные блики через большие светлые окна.

Клиентами ювелирного дома в разные годы были венценосные особы (королева Елизавета, императоры Александр III и Николай II). В начале века «у Бушерона» можно было встретить Сару Бернар, Оскара Уайльда или Марселя Пруста. Особую тиару в качестве свадебного подарка, созданную мастерами именно этой марки, получила Камилла Паркер-Боулз от принца Чарльза. Эти украшения чаще всего становились предметами коллекционными. Одними из первых стали собирать маленьких обезьянок и роскошных птичек богатые династии Вандербильдов и Рокфеллеров. Выше других всегда ценились тонкие витые тиары, массивные ожерелья и браслеты.

На изготовление одного украшения порой уходят годы (от момента поиска камня нужного размера до его бережной огранки). Впрочем, месье Бушерон был вовсе не против ожидания, если оно шло на пользу делу. Фредерик открывает первый магазин ювелирных изделий в 1858 году. Только через восемь лет, накануне всемирной выставки (которая, как уже известно, пройдет в Париже), он решается сделать из бутика небольшое ателье. Тогда и начинает работать по заказам самых титулованных особ. Неудивительно, что на всемирной выставке Фредерик получает медаль высшей пробы. Еще почетнее внимание публики, которая без ума от ярких, нарядных украшений. В 1893 году Фредерик переезжает на ту самую Вандомскую площадь. Интересно, что спустя всего пять лет представительство Бушерона появится и в Москве — русские придворные становятся одними из самых частых заказчиков.

Когда в 1902 году Фредерик ушел из жизни, бразды правления компанией взял на себя его сын Луи. Он тоже оставит пару крепких наследников, которые не оставят семейный бизнес вплоть до середины века.

Рекламная стратегия, которой сегодня придерживается бренд, называет эту марку «мастером чувственного дизайна». Формулировка не лишена смысла: мелкие броши, чуть вытянутые серьги, как будто плетеные сердца — каждое из украшений передает настроение, с которым оно было создано и которое может подарить. В настоящее время под роскошным брендовым именем выходят не только эксклюзивные украшения (в основном анималистичного дизайна), но и часы (с драгоценными камнями по циферблату). С 1988 года Бушерон занимается и выпуском духов. За неполные 30 лет приглашенные парфюмеры придумали более 18 композиций.

Фото: Legion-Media.ru, boucheron.com

11