Хью Джекман: «Я женился на собственной фантазии»

Хью Джекману не обязательно облачаться в костюм Росомахи, чтобы мир разглядел его необыкновенные способности. Его собственным «икс-фактором» служат неутомимый энтузиазм и мощная харизма, под напором которой тают сердца даже самых стойких скептиков.

Хью Джекману не обязательно облачаться в костюм Росомахи, чтобы мир разглядел его необыкновенные способности. Его собственным «икс-фактором» служат неутомимый энтузиазм и мощная харизма, под напором которой тают сердца даже самых стойких скептиков.

Далекая страна

1966 год. Тысячи семей переезжали из Европы в Австралию, зеленый континент бурно развивался и услужливо предлагал новоприбывшим хорошую работу и неплохую зарплату. В потоке иммигрантов в Сидней из родной Великобритании прибыла и семья Джекманов с тремя детьми. Обосновавшись на новой земле, они родили еще двоих в течение двух лет. Пятым и самым маленьким был Хью. Когда мальчику исполнилось восемь лет, его мать оставила семейство и уехала обратно в Англию. Лишь много лет спустя, уже став признанным актером, Хью возобновит с ней общение и простит. А пока его воспитанием занимался строгий отец, приучивший всех к бескомпромиссной дисциплине, и его вторая жена, успешно заменившая детям маму.

С юных лет Джекман рос настоящим джентльменом и неисправимым романтиком. По рассказам отца, как-то в детском саду Хью уступил победу в состязаниях наперегонки. Когда он увидел, что его дама сердца, маленькая Мартин, споткнулась и упала, то сразу же остановился и поспешил ей на помощь. Это было так галантно! Пройдут годы, а Хью ничуть не растеряет своей непосредственности и романтичности, изменится только его фигура. Из слабого и долговязого подростка он превратится в сильного и привлекательного мужчину, правда, для этого потребуются пересилить, как минимум, дюжину страхов и пройти через множество изнурительных тренировок. Он научится прыгать со скал в воду — популярное развлечение среди австралийской молодежи, займется баскетболом и даже станет капитаном школьной команды.

Content image for: 447612

Из Хью вышел бы отличный спортсмен, если бы он не мечтал о журналистике. Но на последних курсах Технологического университета в Сиднее, где он изучал желанную профессию, юноша всерьез увлекся театром, и, как это обычно бывает, понял, что это его настоящее призвание. На обучение актерскому мастерству в Академии драматического искусства требовалось $3500 — большие деньги для небогатой семьи Джекманов. Тогда на выручку молодому таланту пришло само Провидение в лице его бабушки: она умерла, завещав внуку именно такую сумму. Не иначе — это знак, решил Хью и отправился прямиком в Перт, столицу штата Западная Австралия, где в изолированном мирке Академии несколько лет постигал тонкости системы Станиславского. Здесь его и заметил специалист по кастингу и предложил главную роль в сериале «Корелли». Джекману предстояло сыграть заключенного, влюбленного в тюремного психолога, и завоевать любовь зрителей.

«Икс-фактор» в действии

Через пару лет австралийцы признали молодого актера «Человеком года», и было за что — Хью снимался в местных кинокартинах, пел и танцевал в мюзиклах, выступал на лондонских театральных подмостках. Понятное дело, вездесущий Голливуд не мог пройти мимо такого выдающегося таланта и пригласил актера сняться в экранизации комиксов «Люди Икс». Джекмана никогда не интересовали комиксы, не знал он и о существовании такого культового персонажа, как Росомаха, но предложение принял. Позднее в интервью он признается, что правильный выбор ему подсказала интуиция, а она редко его подводит. Кроме того, Хью давно хотел сыграть в боевике, любимыми фильмами его юности были «Скарамуш» и трилогия об Индиане Джонсе, он представлял себя на месте отважных главных героев и мечтал стать таким же непобедимым.

Хью Джекман с супругой Деборрой
Хью Джекман с супругой Деборрой

Сейчас даже трудно представить другого актера в роли свирепого и, как ни парадоксально, обаятельного мутанта. «Людей Икс» ждал оглушительный успех во всем мире, а роль Росомахи стала визитной карточкой Джекмана. Интересно, но сам Хью признается, что совершенно не похож на своего сурового икс-мэна: «Это мой антипод: самоуверенный, всегда знает, что делает, с достоинством выходит из любой ситуации. Я ему завидую. Ну и еще он не носит линзы, как я. Он вообще наполовину человек, наполовину зверь. А я склонен к нерешительности, перед каким-то новым делом все обдумаю и взвешу 150 раз. И, наконец, меня очень трудно разозлить, почти невозможно, а Росомаха сердится 24 часа в сутки». Мы сделаем вид, что поверим ему на слово, но уж в умении с улыбкой и юмором выходить из любой щекотливой ситуации Хью не откажешь, так же как и в скромности.

Отличник и бунтарка

После триумфального шествия иксомании по планете, актер сыграл множество разноплановых ролей. Он был знатным аристократом («Кейт и Лео»), охотником за нечистью («Ван Хельсинг»), иллюзионистом («Престиж») и даже перегонщиком скота в естественных декорациях своей родины («Австралия»). В последнем Хью снимался вместе с Николь Кидман, яркой представительницей «австралийской мафии» в Голливуде, так фабрика грез называет актеров-австралийцев, которые всегда стоят горой друг за друга. Однако не только патриотизм связывал двух звезд, Николь — хорошая подруга жены Хью, Деборры Ли Фернесс. Свою суженную актер встретил в 1995 году на съемках сериала «Корелли», именно Деборра играла психолога, с которым у героя Хью завязался роман.

Хью с сыном Оскаром
Хью с сыном Оскаром

В реальной жизни Джекман обнаружил, что у него много общего с улыбчивой блондинкой, умело играющей очаровательными ямочками на щеках. Они даже шутили одинаково. Разница в возрасте (Хью на тот момент было 26 лет, а Деборре — 39) не помешала любви и крепкому союзу. Он чувствовал — это была его женщина. Через три месяца после знакомства Джекман сделал актрисе предложение, через год они поженились. Сложно сказать, достиг бы актер всех тех высот, с которых он сейчас взирает на мир, если бы не надежный тыл его супруги. Она так и остается его единственной, однолюба Хью не прельщают связи на стороне.

К своим годам Деборра уже была состоявшейся опытной актрисой, режиссером и продюсером, она умела отстаивать свою точку зрения и всегда делала то, что ей действительно нравится. В отличие от Джекмана, которого отец в детстве держал в ежовых рукавицах, Деборра росла под присмотром матери, ее отец оставил семью, когда она была еще маленькой. Мать разрешала девочке делать все, что ей вздумается. В школе, а бунтарке пришлось сменить шесть учреждений, ее называли дикой и капризной за непоседливый нрав, в то время как Хью прилежно учился, слыл пай-мальчиком и хватал высокие оценки. «Похоже, — как-то признался актер, — мы оба женились на собственной фантазии!»

Хью с дочкой Авой
Хью с дочкой Авой

Лучший папа в Голливуде

В 2008 году прославленный журнал People признал Джекмана самым сексуальным актером года, однако Хью намного больше гордится своими достижениями на поприще отцовской службы. Так получилось, что они с Деборрой не смогли родить собственных детей и после многочисленных попыток искусственного оплодотворения и двух выкидышей решились на усыновление. В процессе общения с агентством пара выяснила, что реже всего новую семью обретают дети смешанного происхождения. Так проблема выбора отпала сама собой, вскоре они уже знакомились с женщиной, которая под сердцем носила их будущего малыша. Подобный способ усыновления называется «открытым», Хью и Деборра даже присутствовали при рождении Оскара Максимилиана. Через пять лет, в 2005 году в семье появилась Ава Элиот, в этот раз усыновление проходило более традиционно, девочку передали звездной чете через четыре дня после рождения.

Хью с семьей во время прогулки по Манхэттену
Хью с семьей во время прогулки по Манхэттену

Свои «папские» обязанности Джекман выполняет почти совершенно: он готовит детям завтрак по утрам, по собственному признанию, за приготовлением распевая лирические баллады, и всегда старается найти окно в жестком графике съемок, чтобы побыть с семьей. Благодаря неутомимым папарацци, которые охотятся за каждой прогулкой Джекмана с детьми, он заслужил славу лучшего папы Голливуда. В скверах Нью-Йорка и на пляжах Мельбурна и морских курортов снята уйма роликов, где мускулистый киногерой ростом 190 см носит на плечах серьезного и задумчивого Оскара и играет в прятки с озорной и веселой Авой. Взаимное обожание светится в глазах обеих сторон.

«Деб и наши дети — это самое лучшее, что случилось в моей жизни, — говорит Джекман. — Без сомнения».

Фото: All Over Press, East News