«Елена» Андрея Звягинцева: закрытая премьера (ФОТО)

Вчера в кинотеатре «Октябрь» столичному бомонду представили фильм, который завоевал лестную славу после ряда европейских кинофестивалей.

28 сентября в кинотеатре «Октябрь» состоялась закрытая премьера фильма, который завоевал себе лестную славу после ряда европейских кинофестивалей. В этот вечер гости собрались посмотреть «Елену» Андрея Звягинцева.

Вечер по праву можно было назвать вечером киноманов и киноэлиты. В «Октябрь» пожаловали и Николай Цискаридзе, и Олег Табаков, и Алиса Гребенщикова, и Евгений Стычкин, и даже шагающие в обнимку Владимир Познер с Иваном Ургант.

Такое обилие знаменитых гостей объясняется не только неоспоримым талантом Андрея Звягинцева и многозначительными эмблемами пальмовой ветви — приза, полученного на Каннском фестивале в категории «Особый взгляд», но и действительно интересным описанием сюжета.

Фильм показывает нам историю пожилой семейной пары — Владимира и Елены, которые являют собой пример неравного брака. У обоих героев есть дети от первого брака, у Елены малообеспеченный сын, у Владимира — очевидно не нуждающаяся дочь. В один прекрасный день Владимир заболевает, попадает в больницу, там его навещает дочь, и он внезапно меняет свое нейтральное к ней отношение на возвышенные чувства. Вернувшись домой, объявляет жене, что меняет свое завещание, и теперь все его средства достанутся любимой доченьке.

С учетом того, что всю совместную жизнь Владимир относится к Елене как к табуретке, изменение завещания явно пошатнуло ее стрессоустойчивость.

Фильм идеально демонстрирует конкретную российскую действительность, и типизация, которую мы наблюдаем, дает понять, что такие Елены и Владимиры есть в каждом городе, и это проблема. Это трагедия, и Звягинцев призывает обратить на нее внимание. Прекрасно обыграна тема «отцов и детей», поколение детей — безответственные индивиды, бегущие от проблем до самого своего конца, отвергающие моральные устои и нормы, без которых нормальное общество существовать не может. А значит, что мы видим? Социальную деградацию в активной стадии, судя по всему.

Подвести итог можно общим ощущением фильма, что так жить нельзя. И это самое «нельзя» Звягинцев не навязывает, а как будто показывает в маленькую щелочку. «Это тихий фильм», — небезосновательно пояснил режиссер, поэтому, чтобы получить все, что картина должна донести до зрителя, нужно полностью посвятить время героям, не отвлекаясь ни на секунду, просто наблюдать, как живут в нашей стране.

Фильм больше полугода катался по фестивалям, но в российский прокат выходит 29 сентября.

11фотографий