Искусству моды в России всегда приходилось доказывать свою состоятельность, а статус «иконы стиля» вызывал подозрения и пересуды. Уметь одеваться модно и стильно в условиях сначала рабоче-крестьянского быта и уравниловки, а затем «железного занавеса» и тотального дефицита - разве это не подвиг?
Вера Холодная
Экзотическая внешность актрисы породила множество легенд о ее происхождении. Ходили слухи о ее испанских, еврейских и даже цыганских корнях, хотя на самом деле она родилась в Полтаве в обычной славянской семье.
В детстве Холодная была этакой «вещью в себе» - всегда отрешенной, малообщительной, сосредоточенной на личном и потаенном. В начале карьеры она пыталась подражать известной театральной актрисе Вере Комиссаржевской, но в итоге создала свой неповторимый стиль.
После выхода на экраны немой картины «Молчи, грусть, молчи...» стало ясно, что это не кинематограф прославит Холодную, а она его. В то время, когда кино не только не было «важнейшим из искусств», но считалось пустой и пошлой забавой, для разгона желающих попасть на фильм с ее участием приходилось вызывать отряд конных драгун.
Она не раз получала приглашения сняться в Голливуде, а открытки с ее изображениями (в мехах, вечерних платьях, шляпках и цыганских нарядах) выпускались огромными тиражами, заменяя женщинам модные журналы.
Оригинальный и изысканный вкус позволил Вере Холодной стать законодательницей мод. Она одевалась в наряды от гламурного модельера Надежды Ламановой и сама ставила модные эксперименты.
Стиль 1920-х годов сложился из строгой элегантности, сдержанности, подчеркнутой холодности оттенков и фасонов, разбавленной броской, оригинальной деталью (крупной брошью на плече, асимметричным вырезом, замысловатой драпировкой). Актриса сама придумывала модели своих нарядов и могла из обыкновенного простенького платья сделать роскошный вечерний наряд.
Любовь Орлова
Орлову часто называют первой советской кинозвездой голливудского формата. И это не удивительно: всенародная любимица, армию поклонников которой возглавлял сам Сталин, была для отечественного кинематографа тем, кого сегодня принято называть «секс-символом».
Экранный образ Орловой во многом был калькой с американской звезды Марлен Дитрих, не известной простому советскому зрителю. Многие сценические приемы (цилиндр в «Веселых ребятах», волосы, выкрашенные 50/50 в белый и черный цвета и т.д.) были заимствованы режиссером Александровым из фильмов с участием Дитрих.
Актриса часто путешествовала и отовсюду привозила новые наряды. В Москве ее одевали известные портнихи Варвара Данилина и Надежда Ламанова, обшивавшие звезд кино и балета.
Стиль Любови Орловой - такой концентрированный сталинский гламур. Блузы с глухим воротником, юбки до колена, светлые пиджаки с большими подплечниками и неизменная нить жемчужных бус - в таком наряде она часто появлялась на фото в журналах. В 1940-х годах в моду вошла прическа «под Орлову» - уложенные волнами волосы с мелкими завитками на висках.
Актриса всегда следила за своей фигурой: объем ее талии никогда не превышал 43 см. Желая оставаться вечно молодой, она пользовалась лучшими французскими кремами и тщательно скрывала свой возраст.
Майя Плисецкая
После первых же выступлений за рубежом Плисецкая стала музой парижских кутюрье. Коко Шанель, страстная поклонница таланта русской примы, однажды устроила для нее специальный показ своей коллекции и предложила выбрать любые понравившиеся наряды.
Позднее Майя познакомилась с Ивом Сен-Лораном, Жаном-Полем Готье и Пьером Карденом, который был настолько ею очарован, что не брал за работу ни копейки. В 1998 г. Плисецкая и Карден представили совместное шоу «Мода и Танец» - ретроспективу своих балетов и модных коллекций.
Плисецкая никогда не диктовала моду, но все, что она надевала, автоматически становилось модным.
Укороченное расклешенное пальто с высокими сапогами, манто из белой норки, узкие брюки с блузой удлиненного силуэта и яркая губная помада - таков ее фирменный стиль.
//Stylemania