Бывшая неделя Russian Fashion Week уже несколько лет именуется Mercedes-Benz Fashion Week. Под новым названием показываются и молодые дизайнеры, и представители поп-индустрии, которые пробуют себя на новом поприще (Ирина Хакамада, Тимати, Маша Кравцова), и модельеры, которые составляют имидж российской моды (Dasha Gauser, LEONID ALEXEEV, BIRYUKOV, CHISTOVAENDOUROVA, Модный дом «Татьяна Парфенова», POUSTOVIT, BESSARION).
Дуэт Анны Чистовой и Марины Эндоуровой любит придумывать себе муз. На этот раз ею стала Берта, женщина будущего. Она носит невесомые и иногда невидимые платья, не обремененные аксессуарами. В мире будущего это лишнее. В коллекции CHISTOVAENDOUROVA только белые графичные одежды, которые стоит иметь в гардеробе хотя бы для того, чтобы открывая шкаф ахать и охать по поводу того, как дизайнерски здесь решена юбка и как подобно оригами скроена блузка.
Дизайнеру Леониду Алексееву мужские коллекции удаются лучше, чем женские. В женских он пускается в заискивания перед идеальной городской девушкой, в равной степени безумной и прекрасной. В мужских коллекциях вся его дизайнерская прыть устремляется к идеальной посадке рукава и красивой форме брюк. Как и положено всем выходцам из Петербурга, цвет используется здесь как отдельный дизайнерский прием. К его грамотному использованию модельеры из туманной столицы России не всегда готовы, а если снизойдут, то, силясь отработать приложенные усилия, акцентируют на нем все внимание. Салатовые, розовые, люминесцентные цвета LEONID ALEXEEV прекрасно взаимодействуют с бежевым и серым, создавая тот же чудесный эффект, что и неоновая вывеска на фоне низкого дождливого неба.
Другой выходец из Петербурга на подиуме Mercedes-Benz Fashion Week — Олег Бирюков, не так готов ходить на компромиссы с цветовой гаммой, как Алексеев. Бирюков эксплуатирует образ нео-институтки с тем же упорством, с каким, например, Гальяно — образ французской куртизанки. Это его точка отсчета, с которой он начинает строить образ. В коллекции BIRYUKOV ss 2012 особенно удались юбки. Из плотной ткани, но заведомо летящих силуэтов, они способны отшлифовать самый спорный образ и превратить в принцессу любую.
Коллекция украинского модного дома POUSTOVIT называется «У юности в плену». Она про то, как мы взрослеем, а в душе остаемся юными. Да, как это обычно бывает с хорошими дизайнерами, они грешат лишними штампованными образами. На самом деле в коллекции главную партию играет сочетание несочетаемых стиля и образа. Оборочки и рюши траурных оттенков, мышиный серый гладью по baby-doll платьям, длинные в пол платья словно сшиты для чеховских трех сестер.
А вот BESSARION взял лучшее от тенденций последнего сезона — силуэт песочные часы, который встречается почти в каждой коллекции европейских недель, не чуждых романтичности и графичности. Раскладывая коллекцию, можно заметить внимание к историческому военному костюму (галифе, кители) и женской моде начала XX века. Сложные силуэты вершили кокошники-короны.
По тому, что делает Даша Гаузер, видно, в каком восторге она от своей профессии. Это, безусловно, не должно касаться тех, кто носит ее платья. Но, судя по тому, как она ведет блог «Обратный отсчет», в котором рассказывает, что переживает дизайнер накануне показа, процесс ее интересует больше, чем результат. Увлекшись созданием коллекции по мотивам супрематизма, Гаузер запуталась. Заявленная архитектура платьев ограничивается яркими принтами и признаниями на футболках I love Malevich. И как в такую математическую коллекцию затесались рюши, непонятно. Видимо, они тоже так сильно увлекли Дашу, что она не смогла от них отказаться.
Фото: из архива пресс-службы