Александр Цекало: «Главный результат — это детеныш»

С актером, телеведущим и продюсером Александром Цекало мы встретились накануне премьеры очередного его проекта — фильма «Zолушка», выходящего сегодня на экраны. Помимо собственно продюсирования, он сыграл в фильме забавную, но грустную эпизодическую роль. Несмотря на лютый мороз, Саша порадовал Леди@Mail.Ru ослепительным загаром и рассказал о том, почему развод — это лучший подарок.

С актером, телеведущим и продюсером Александром Цекало мы встретились накануне премьеры очередного его проекта — фильма «Zолушка», выходяшего сегодня на экраны. Помимо собственно продюсирования, он сыграл в фильме забавную, но грустную эпизодическую роль. Несмотря на лютый мороз, Саша порадовал Леди@Mail.Ru ослепительным загаром и рассказал о том, почему развод — это лучший подарок.

— Вы не раз очень подробно, в деталях рассказывали про свои первые годы жизни в Москве. Как все «буквально выцарапывалось», как вы с Лолитой ходили по телецентру — возьмите, покажите, мы есть, мы интересные... Можно ли сказать, что история Золушки — это в какой-то степени и Ваша личная история?

— Я думаю, что история Золушки — это история любого человека, у которого есть желание что-то изменить в своей жизни. Независимо от пола и страны. Потому что на самом деле нельзя сказать, что это история для всех. Есть же люди и без амбиций, и без желаний. Вот они живут так, как они живут. Вряд ли с ними случится что-то такое волшебное. А люди, которые хотят чего-то большего… Нет, понятно, что у тебя могут быть амбиции такие, скажем, несправедливые… Типа слишком много хочет человек. Они могут быть разные. Но все равно — нужно что-то делать! Только тогда что-то получится. Нужно откуда-то уехать, куда-то приехать. Надо ломиться в какие-то двери, договариваться, пытаться что-то предложить. Как-то выкарабкиваться. Я думаю, что 90% людей, которые живут в больших городах, либо откуда-то приехали, либо куда-то хотели… чего-то большего добиться. И все они — Золушки.

— Хорошо. Вот Золушка добилась своего. И если мы говорим о Вас, то Вы тоже добились, чего хотели. Или почти всего, чего хотели тогда, когда еще были Золушкой. Что происходит потом? Как продолжается сказка в реальной жизни?

— Бывает, что люди остаются реальными Принцами и очаровательными Золушками. А бывает, что Золушки становятся Королевами, Принцы становятся Королями, потом они осточертевают друг другу и расходятся. А бывает... (Задумывается). Бывает, что одинокий, уже не юный принц (да и уже не принц, наверное) встречает юную Золушку. И у них рождаются дети. И это главный результат каждой сказки. Рожденный от любви детеныш, который себе что-то хорошее от Принца или от Золушки взял. И ему расскажут прекрасную сказку, историю знакомства и любви своих родителей, а он или она расскажет эту историю своим детям… Так и слагаются сказки, я думаю.

— То есть это целиком ваша история. Юная Золушка, детеныш... (Цекало — молодой отец, счастливо женат на Виктории Галушко, младшей сестре Веры Брежневой. — Прим. ред.)

— Ну… Конечно, сказка заканчивается и становится грустно. Любая мечта умирает осуществившись. Ну а что. Была мечта, ты к ней шел, осуществил ее, она закончилась.

— Вы говорили, что деньги портят людей. Теперь, когда Вы их заработали, можно констатировать, что они Вас испортили?

— Нет, я думаю, чтобы меня испортили деньги — это их должно быть какое-то такое количество невероятное... Но лишних денег, которые прямо «блин, куда же их деть еще, эти деньги…» — таких нет. Иначе я кино снимал бы на свои. Я, безусловно, не бедный человек. Но мы все равно ищем инвесторов.

— А зачем серьезному человеку, бизнесмену, самому в кадр?

— Незачем на самом деле, и не хочу, и не хотел. Заболел актер, который должен был сниматься. Я не снимался бы в этом фильме. Я без этого могу обойтись.

Кадр из фильма «Zолушка»
Кадр из фильма «Zолушка»

— Вы как-то рассказывали, как потрясающе было сниматься в фильме «Ландыш серебристый» — он тоже, кстати, про девочку, которая была бедненькая, а стала звезда. Здесь была похожая атмосфера на съемках?

— Нет… ну это другое. Там совсем была семейная прямо история. Потому что Тигран Кеосаян снимал — все друзья на съемочной площадке, половина родственников армянских… Там другого рода душевность была. Конечно, мы пытаемся создать на площадке атмосферу такую, чтобы актерам было весело и хорошо. Не всегда это получается, конечно... Не могу сравнить. Может, просто время было другое. Не знаю. Я же в принципе в кино не снимаюсь.

Кадр из фильма «Ландыш серебристый», 2000 год
Кадр из фильма «Ландыш серебристый», 2000 год

— Вы же артист.

— Уже нет. Я снимался в «Ландыше серебристом» и здесь вот по случаю снялся... Я не могу сказать, что у меня за плечами 10 ролей в кино. Эпизод в фильме Михаила Казакова «Тень» — вот и все.

— А как от продюсера нам ждать от Вас в основном большого кино и телепроектов? А как насчет мюзиклов? (Цекало — продюсер печально известного мюзикла «Норд-Ост». — Прим. ред.)

— Мюзикл — это то, чем нужно заниматься как единственным ребенком. Нельзя заниматься мюзиклом и еще чем-то. Вот сейчас Дима Богачев с той командой, которая была на «Норд-Осте», продолжает заниматься мюзиклом яростно и успешно. Дай Бог ему здоровья и успеха. Основным нашим бизнесом остается телевидение. Программы, сериалы. Сейчас мы сняли для Первого канала мистический сериал по английскому сериалу «Жизнь на Марсе». Сделали русскую версию. К юмору не имеющую никакого отношения, кстати. А кино мы занимались и будем заниматься. Я сопродюсер «Дня радио», « О чем говорят мужчины», «О чем еще говорят мужчины», у меня сейчас четыре сценария в запуске. Кино заниматься интересно еще и потому, что если мы нашли деньги, мы уже не зависим от телевизионных каналов. Мы зависим только от того, насколько успешно мы сделаем кино. И придет зритель или нет. И не на кого пенять. Ну вот раньше как было? Приходишь, приносишь программу на телевидение — «Возьмите!». А тебе говорят: «Нет, это вряд ли пойдет». Выходишь и говоришь: «Вот они не понимают, черт! Не видят интриги!.. Наверное, надо быть кому-то близким, чтобы получить этот заказ...». А в кино как? Есть сценарий — есть деньги. Успех — твой успех. Не успех — ты облажался.

— Вы можете как-то прокомментировать слухи о том, что в команде проекта «Прожекторперисхилтон» есть проблемы во взаимоотношениях с Сергеем Светлаковым?

— Это какая-то интернет-ерунда. Нет, все замечательно, пока мы все вместе, вчетвером, проект будет.

— То есть вы не ссорились?

— Нет, мы не ссорились. Мы настолько все самостоятельные и самодостаточные, что, думаю, ссоры между нами невозможны.

— В «Zолушке» вы играете мужа, который приносит жене много подарков и в качестве главного презента вручает ей извещение о разводе. Как вы думаете, когда развод — это действительно лучший подарок?

— Развод — это всегда лучший выход из положения. Это как прооперироваться, когда таблетки уже не помогают. Надо вырезать.

Кадр из фильма «Zолушка»
Кадр из фильма «Zолушка»

— Вы же сами очень тяжело пережили развод.

— Ну да. А было бы лучше, если бы я совершал какие-то невероятные поступки, чтобы этого не случилось? Я думаю, это случилось бы с еще большим крахом и ужасом. Я думаю, что если между людьми что-то происходит такое, что заставляет их ужаснуться друг другу — надо расходиться. Ну это преступно потому что. Это все на детях потом отражается.

— Где вы так хорошо загорели?

— В солярии. Нет, вообще мы были в Нью-Йорке недавно, но там зима. А вчера я был в Киеве, посмотрел на себя в зеркало и подумал, что я похож на бледную спирохету. И пошел в солярий, признаюсь.

Фото: архив пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип»