К тридцати годам я со спокойной душой отдал всех друзей в надежные руки, то бишь женил. И всякий раз, стоя в зале торжественной регистрации и проникновенно слушая марш Мендельсона, думал только об одном: «А как невеста на вопрос, согласна ли она стать женой Игоря (имя менялось по ситуации), во всеуслышанье ответит «нет»? Что будет делать жених?»
Предугадывать реакцию брачующегося было забавно до тех пор, пока я не решил и сам вступить на сей тернистый путь. Да-да, созрел для женитьбы, сам себе удивляюсь. Вот тут-то мне стало по-настоящему страшно: а вдруг девушка, которой я хочу сделать предложение, откажется принять его? Не обязательно в загсе на глазах у изумленной публики, до этого еще дожить надо, как говорится. А вот так запросто, наедине, в романтической обстановке, где я, коленопреклоненный, прошу ее стать моей женой, а она… Даже думать не хочется! Когда удручающие мысли стали атаковать ежеминутно, я решил сделать «звонок другу» и взять «помощь зала». В общем, позаимствовать опыт товарищей, которые уже прошли «семь кругов ада». И вот что из этого получилось…
Коллективное помешательство
Как выяснилось, шальная мысль ляпнуть «нет» в ЗАГСе возникала у всех опрошенных – и у мужчин, и у их вторых половинок. Не то чтобы респонденты резко передумали в последний момент, просто из молодецкого задора хотелось посмотреть, как вытянутся лица у гостей торжества и, главное, сотрудницы загса – паспорта ведь уже проштампованные!
Когда я, представившись журналистом солидного издания, проник в местный загс и принялся дотошно выспрашивать у работников, дескать, не случались ли в их практике подобные недоразумения, дамы ушли в глухую «несознанку»: «Знаете ли, молодой человек, мы регистрируем браки серьезных людей, которые пришли к своему решению обдуманно и не устраивают баловства во время столь ответственного шага!» Ну да, конечно. Только почему-то каждый первый на задворках подсознания допускает возможность «фортеля» — повторюсь, из ребяческого шалопайства.
Ладно, с отказом в официальной обстановке разобрались – всем хотелось, но никто не решился. Следующий этап – отклонение предложения в разговоре тет-а-тет.
«Порядок должен быть во всем»
Наиболее развернутый и, пожалуй, самый разумный ответ дал экономист Вадим: понятное дело, у человека анализ, калькуляция и прогнозирование – образ жизни.
Выслушав описанную ситуацию, будущий Адам Смит глубокомысленно изрек: «Я бы занервничал. Ведь если я предлагаю жениться, значит, рассчитываю на длительные отношения, а если мне отказывают, то, наверное, я всего лишь «на время», и все может закончиться в любой момент. Но это меня не устраивает (раз я предлагаю выйти за меня замуж) — вот и занервничал бы. Попытался бы выяснить ситуацию, разобраться в ее ко мне чувствах, расставить все точки над i и принять окончательное решение: развивать нам дальше отношения или порвать сразу, чтобы не мучиться».
Вадика поддержал дизайнер Макс, правда, изложил свою позицию несколько грубовато – ему простительно, человек творческий, не от мира сего: «Я бы попросил объяснить причину отказа. Если бы девушка привела разумные аргументы, понял и не стал настаивать. А если бы она принялась лепетать какую-то чушь вроде «я еще не готова», «мне нужно разобраться в своих чувствах», то сразу побоку за фривольные речи! В смысле, расстался бы, а не «отвинтил» ей по боку, пойми правильно. Я так рассуждаю: я ее люблю и готов пожертвовать личной свободой, кошельком и прочим ради нее, а она, видите ли, еще не разобралась в себе! Где ты вообще таких чумичек встречал?» Успокоить раскипятившегося Макса помогло только напоминание, что он уже лет пять пребывает в законном браке, где царит взаимная любовь.
Добить настойчивостью
Системный администратор Шурик и менеджер Родион единодушно высказали готовность смиренно принять отказ девушки и попытать счастья спустя время. Да, каждый так и сказал, дескать, если и обижусь, то вида не подам, продолжу встречаться – любовь как-никак! Ага, легко им изображать из себя галантных рыцарей, когда и один, и другой получили согласие на свое предложение с первой же попытки…
Зато вдоволь истоптал сапоги к невестиному порогу друг Лешка, по специальности водитель. Красавица Неля трижды (!) давала Лешке от ворот поворот, утешая словами: «Ты очень хороший, но я пока не собираюсь замуж. Давай еще подружим, а?» Услышав впервые «иезуитские речи», Лешка утопил свое горе в вине, как и положено настоящему мужику. Во второй раз раздосадованно крякнул и ограничился усиленной тренировкой в спортзале. Когда Неля «вильнула хвостом» снова, Лешка обреченно вздохнул: «Бог троицу любит» — и исчез из ее поля зрения на целый месяц – согласно собственной тактике и стратегии. Сначала капризная красавица не заметила отсутствия жениха, потом забеспокоилась. И сдалась на милость победителя, как только Лешка, якобы «из дальних странствий возвратясь», возник в ее доме. Кабальеро предупредил, что произносит заветные слова в последний раз, и в случае отказа последует расставание. Шантаж подействовал, на следующий день отправились выбирать кольца и подавать заявление в ЗАГС.
Однако ультиматум «либо женимся, либо расстаемся» не всегда дает желаемый результат. Как грустно поведал юрист Володя, после активного трехмесячного ухаживания он сделал ход конем и предложил «объекту страсти» горе и радости делить пополам – после посещения ЗАГСа, разумеется. И зачем-то добавил излишнего пафоса, заявив, что если его предложение не будет принято, они больше никогда не увидятся. «Объект страсти» проявил неожиданный норов, хмыкнув: «Что ж, мне будет не хватать тебя». И была такова… В случившемся Володя винит только себя: зачем «давил авторитетом»? Ладно, от шантажа придется отказаться…
Наказать строптивицу рублем
Поиски ответа на мучивший вопрос я продолжил в недрах Интернета. И был ошарашен результатами: как оказалось, порой оскорбленные отказом женихи не гнушались вчинить обидчице судебный иск с компенсацией морального вреда.
Американец Дин Куэнен в честь помолвки подарил возлюбленной Андрии Кастеллано обручальное кольцо с бриллиантом ценой почти в 50 тысяч долларов. Правда, честно предупредил, что, если Андрия передумает стать его женой, колечко придется вернуть – он человек практичный, бриллианты нынче дороги, авось самому пригодится. Как в воду глядел: невеста и впрямь расхотела идти под венец, но и подарок возвращать не поторопилась. Обиженный жених обратился в суд, попросив взыскать с вероломной кольцо его стоимость, а заодно судебные расходы…
По тому же пути пошел еще один американец, затеяв судебную тяжбу с бывшей героиней грез. Впечатляет цена иска – полмиллиона шекелей, но, если честно, мужчину можно понять. Несколько лет назад состоятельный житель Флориды и добропорядочный отец семейства потерял голову от любви к 22-летней израильтянке, прибывшей в США на заработки. На алтарь своего чувства влюбленный положил многое: развелся с женой, перевел на имя красавицы свой магазин и внес кругленькую сумму на ее счет. Однако ветреная девица вскоре укатила в Израиль. Неугомонный «Ромео» отправился следом и предложил руку и сердце, что было принято с условием – будущий муж должен перевести бизнес в Израиль и открыть общий банковский счет. Жених пошел на уступки, уехал во Флориду улаживать дела, где его настигло письмо с отказом невесты. Что прикажете делать с возмутительницей спокойствия? Конечно, призвать к ответу! Суд постановил, что девушка действительно нарушила условия договора, но снизил сумму компенсации до 72 тысяч шекелей.
Хм… Нет уж, мне категорически не подходят методы заокеанских мужчин: отбирать подарки – последнее дело. Но с другой стороны, я никому не дарил дорогущих бриллиантов и магазинов…
«Так не доставайся же ты никому!»
Альтернативным лидером опроса я выбрал Александра, военнослужащего по профессии и сторонника радикальных решений. На вопрос, как бы он поступил с барышней, пусть горячо любимой, но отказавшейся выйти замуж, тот не дрогнув ответил: «Убил бы. И с чувством глубокого морального удовлетворения сел бы лет на десять за решетку. Зато она не досталась бы никому!» Мне вдруг стало как-то не по себе при мысли, что у Александра имеется доступ к огнестрельному оружию, а заодно любимая женщина, с которой он планирует связать судьбу. Уповаю на то, что невеста примет предложение без колебаний.
Вскоре нашлись подтверждения со всего мира, что решительный военный не одинок в своих «кровожадных» убеждениях. Например, жительница Кении Дженнифер Анчег лишилась правой руки после того, как вторично отвергла предложение выйти замуж от своего поклонника. Не стерпев оскорбления, горячий парень накинулся на нее с мачете… Подобная дикость в ходу не только на жарком континенте, где «не бывать идиллии». Недавно казанский пенсионер убил 60-летнюю женщину, которую в течение десяти лет безрезультатно умолял выйти за него замуж. Что тут сказать? Глупость, она и в Африке глупость, и в Казани.
«А ларчик просто открывался…»
Буквально каждый опрошенный утешал меня фразой: «Да чего тут переживать? Наверняка ты чувствуешь, согласится она или нет, по вашим отношениям». Понятное дело, что я не потащу под венец девушку, которой на меня начхать. Но в самый ответственный момент робею и теряюсь… Как выяснилось, совершенно напрасно. Когда мы с Маринкой возвращались с прогулки, я непринужденно спросил: «Марин, а ты бы вышла замуж за такого, как я?» Она уточнила: «За такого, как ты, или за тебя?» — «Ну… За меня!» Господа хорошие, она согласилась! Теперь бы не сморозить глупость в ЗАГСе, просто так, из ребяческого шалопайства…