Во время волны мировых недель мод все переворачивается с ног на голову. Модная тусовка — fashion-редакторы, светские модницы, блогеры и простые зеваки — все ждут сенсации. Что сегодня покажет миру Лагерфельд? Растрогает ли до слез Раф Симонс своими последними творениями для Jil Sander? И все вдруг становятся такими просвещенными и такими модными! Но если бы вы когда-нибудь нагрянули в модную редакцию одного из глянцевых изданий в безмятежные будни, то только интерьер помещения с развешанными на стенах модными фотографиями и разбросанными по углам стопкам журналов помогли бы вам идентифицировать, что все эти неспешно слоняющиеся по коридорам люди в джинсах и серых свитерах имеют хоть какое-то отношение к моде. Однако недели моды меняют все! Модницы забывают про обед и ужин, и часами напролет штурмуют магазины, составляя образы, которые непременно должны будут стать их «визитной карточкой» на показах самых именитых дизайнеров. Вся жизнь вдруг начинает вертеться вокруг новой пары туфель Prada, сумки как у Мирославы Думы, платья как у Виктории Бекхэм. И только радикальная встряска вроде очередного ужасного показа заставляет нас по-другому относиться к высокой моде. Мы вдруг начинаем задавать себе вопрос: «А настолько ли гениальна эта коллекция, чтобы отдавать за платье четыре зарплаты?».
И пока одни модницы думают, поехать на такси или на метро, чтобы сэкономить в пользу новомодной сумки из кожи питона или крокодила, другие, посетив пару-тройку неудачных показов и попав под прицелы вспышек парочки блогеров-новичков, решают, что могут и сами «творить» моду не хуже!
Но мода — это не умилительная ерунда. Это история, культура, бизнес и что-то волшебное, в конце концов. И уж точно модельером не может стать каждый! Есть такие понятия, как талант и гениальность. И даже такие мэтры моды, как Карл Лагерфельд, допускают осечки, представляя публике свое специфическое видение классического твидового пиджака Шанель, которые в классическом варианте с гордостью выгуливает сама королева Елизавета II.
Или Hermes, подаривший модницам мечту всей жизни в виде сумок Birkin и Kelly, непонятно с чего вдруг решил одеть женщину в бесформенную «почти военную» форму. Женщины и так взвалили себе на плечи карьеру, детей, мужа и даже порой за обед с очередным поклонником платят по счету поровну, а теперь их еще и лишили женственных платьев, подчеркивающих все достоинства фигуры. За которой они, кстати, страстно следят, порой вместо обеда бегая на фитнес.
Но самое страшное (хотя и приятное), что, несмотря на свои сезонные провалы, каждый дизайнер все равно срывает шквал аплодисментов. И вряд ли кто-то из модельеров признает свое поражение. Ведь это почти то же самое, что добровольно сесть в тюрьму на полгода.
Впрочем, кому какая разница, кто что говорит? Ведь полюбили же «страшные шубы» в прошлом сезоне. И следующей зимой наверняка найдутся отчаянные модницы, кто наклеит массивные накладные брови, усыпанные стразами и бисером, примерит шапки в виде зверушек, связанные Anna Sui, или платья Balenciaga с грудями-конусами.
Ну хотя бы ради того, чтобы вновь заполучить свой несчастный/счастливый билет в первый ряд на показ очередной недели моды! А лет так через 5—10 стать уже «махровым VIP-гостем». И тогда уже кому какая разница, что на вас будет надето. И уж подавно будет все равно, что там творится на подиуме. Главное, к тому времени еще понять, что такое стиль. И сообразить, что по наследству своим детям стоит передать именно классический жакет Chanel. А все остальное им подарит сиюминутная мода, которая будет преследовать нас всегда.
Не так ли?
Фото: All Over Press, Legion-Media.ru, M. Madeira/Fotolink