Две штуки в руки

Социологи обвиняют нынешних взрослых в том, что те отказываются взрослеть. А психологи утверждают, что никак нельзя забывать о своем внутреннем ребенке... Я согласна и с теми, и с другими. Быть ребенком намного полезнее. В том числе и в плане еды. Сейчас объясню.

Социологи обвиняют нынешних взрослых в том, что те отказываются взрослеть. Называют их обидным русскому уху словом «кидалты» (с ударением в середину). А психологи утверждают, что никак нельзя забывать о своем внутреннем ребенке. И очень полезно для здоровья почаще вести себя как ребенок. Я согласна и с теми, и с другими. Быть ребенком намного полезнее. В том числе и в плане еды. Сейчас объясню.

Content image for: 466149

Помните ли вы свои отношения с едой в детстве? Я помню отлично. Меня невозможно было дозваться с улицы на обед и уж тем более на ужин. На улице всегда было куда интереснее. Поэтому — на всякий случай! — меня плотно кормили завтраком. Который, кстати, влезал в меня без остатка. В отличие от ужина, к которому я почти не подходила. Зато часов в 5 — между двумя принудительными и мучительными домашними кормежками — было что-то вроде негласного полдника. Среди нас, детей, было принято выйти во двор с какой-нибудь едой — бутербродом, сушеной рыбой (я росла на озере, рыба была почти у всех) или кукурузой. Выйти и, согласно дворовой иерархии, раздавать друзьям кусочки. Рассказывал ли мне кто-то про «завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу»? Вряд ли.

Или вот фрукты и овощи. В Казахстане, где я родилась, с этим было… не очень. Армия, в которой служил мой папа, радовала нас апельсинами и зелеными несъедобными бананами раз в полгода. Все остальное принято было обменивать на тушенку из пайков или покупать — на городском рынке, который был в 65 км. Или пытаться выращивать в почве, в которой даже арбузы с дынями росли, только если сказать волшебное слово. Поэтому когда я решаю, что надо какое-то время «посидеть» на овощах, я вспоминаю детство. Тогда огурец был куда круче шоколадки. А баклажан я вообще увидела впервые лет в 12 — и он был раз в 200 вкуснее хлеба с маслом.

Были, конечно, и сладости (за мороженым, которое давали две штуки в руки, я могла отстоять огромную очередь три раза), и бабушка — с блинами и жареной на копченой колбасе картошкой. Но это было редкостью. Как и должно быть в жизни каждого нормально питающегося человека.

А теперь давайте вернемся к «кидалтам». С этим труднее. Вот мне — 30. Я — взрослый человек. У меня есть право избирать и быть избранной. Есть обязанности и ответственность. Я связана договоренностями и строю планы, долгосрочные и на ближайшее будущее. Я вроде бы совершенно обычный взрослый. Но только я иногда позволяю себе забыть обо всем. Не хочу замуж и не собираюсь заводить детей. Не ощущаю необходимости ходить на выборы и бороться за гражданские права. Весенней генеральной уборке предпочитаю прогулку с друзьями по парку Горького. А отложенные на важное дело деньги могу с легкостью спустить на велосипед. Кто-то назовет это инфантильностью. И я соглашусь. И даже пообещаю бороться и когда-нибудь победить. В том числе и в отношении еды. Ведь только взрослый и осознающий ответственность перед самим собой человек может взять… и не доесть что-нибудь вкусное, потому что  на самом деле уже наелся. Или заметить, как увеличиваются порции или ухудшается качество еды в уже ставшем любимым ресторане. Взрослость не даст человеку подумать: «Ну ладно, один раз можно!» возле ларька с шаурмой. Или сделать правильный выбор в супермаркете, где от полок с едой всего пара шагов до полок с полуфабрикатами.

Это действительно многое объясняет. Например, вечный призыв диетологов «прислушиваться к своим чувствам». Это значит, с одной стороны, быть ребенком. И оценивать свои ощущения от еды, не включая мозг. Да, если пойти этим путем, вы быстро обнаружите, что вредного вам хочется так же, как и полезного. Только от вредного потом плохо и фигура не очень. А от полезного хорошо, и в бикини хочется ходить даже на работу... То есть, с другой стороны, это значит научиться говорить «нет» сиюминутным слабостям. Ну… или с открытым забралом встречать последствия.

Признаюсь, в последнее время я все чаще и чаще говорю себе: «Почему нет?». А потом еще раз «почему нет» и еще пару раз «почему нет». Итог — мороженое на улице (наконец-то тепло!), ириска (ладно, четыре ириски) на работе (ну а что они так призывно лежат!), пара коктейлей вечером (так хочется расслабиться!). И отменю еще завтрашний спорт — у меня же похмелье. Так вот, нестерпимо хочется уже взять себя в руки. Приятно иногда впадать в детство и представлять себя непосредственным и счастливым ребенком. Но куда хуже обнаруживать себя в темном царстве подросткового возраста. В конце концов, один раз я это уже пережила. И чтобы не повторять и не повторяться (ну и хотя бы ради интереса!), я попробую жить по-другому.

То есть повзрослеть. И, как в детстве, легко забывать про ужин.

Фото: Legion-Media.ru