Что творится на Неделе моды в Нью-Йорке?

Толпы безупречно одетых людей, оккупировавших Линкольн-центр и прилегающие территории. Бесконечно мелькающее слово «fashion» — на обложках, вывесках, футболках и экранах. В дни проведения Mercedes-Benz Fashion Week в Нью-Йорке чересчур много моды: от нее начинает кружиться голова и мерещиться прекрасное даже в безвкусном.

Толпы безупречно одетых людей, оккупировавших Линкольн-центр и прилегающие территории. Бесконечно мелькающее слово «fashion» — на обложках, вывесках, футболках и экранах. В дни проведения Mercedes-Benz Fashion Week в Нью-Йорке чересчур много моды: от нее начинает кружиться голова и мерещиться прекрасное даже в безвкусном. Эпатаж — вот самый верный способ попасть в объективы фотографов. Однако отнюдь не на показы: с получением приглашений на шоу были проблемы даже у счастливых обладателей пресс-карт. Подробнее о том, что происходит на Неделе моды в Нью-Йорке, — из уст нашего корреспондента.

День первый: ночь безумия

Пытаюсь поймать такси в Soho — самый престижный район Манхэттена, где обитают звезды и расположены магазины знаменитых марок. Время — около 8 вечера, темно и почему-то безлюдно. Стою с поднятой рукой между пятой авеню и 42-й улицей минут двадцать. Потихоньку начинаю думать, что отпугиваю водителей своим чересчур модным внешним видом. А именно, шапкой с вуалью, которую заботливо пошила для меня подруга-дизайнер по мотивам последней коллекции Jil Sander. Желтые такси пролетают мимо, набитые людьми, я же благополучно собираю все черные джипы с престарелыми дяденьками за рулем. Видимо, моя вуаль напомнила им о далеких 20-х и временах былой молодости. Наконец, останавливается желтый форд с традиционным иностранцем за рулем, и мы едем на юг. Ближе к Сохо встаем в глухой пробке: коллапс образовался не только на проезжей части, но и на бульварах, где оказалось слишком много пешеходов. Это быд даже не Таймс-сквер в разгар туристического сезона, а какая-то «Киевская» в час пик. Выхожу на пятнадцать улиц раньше нужной мне Spring Street и вливаюсь в толпу. Через минуту понимаю, что весь свой чемодан с эпатажем и стилем могла бы просто оставить дома: окружающие выглядят безупречно, сумасшедше и ярко. Складывается впечатление, что всех одевали стилисты «Секса в большом городе», а происходящее — просто грандиозный флэшмоб, который незаметно снимают с вертолета. В магазинах наливают шампанское и играет музыка, смысл мероприятия неясен: по идее, все должны закупаться одеждой со скидками, но вместо этого судорожно набирают сообщения, уткнувшись в телефоны. Начинаю фотографировать: все спрашивают, для какого журнала, и кладут мне в карманы визитки. Десятки, сотни карточек с телефонами, сайтами, емейлами и ссылками на социальные сети. И ведь каждый — дизайнер и блоггер. Реже — музыкант и просто суперзвезда.

Через пару часов толкотни с камерой и тщетных попыток попасть на закрытую вечеринку журнала Interview (девушка на входе спросила, знаю ли я кого-нибудь из редакции, а на мой ответ — «конечно, Энди Уорхола» — развернула обратно), нахожу себя в полупустом ресторане морепродуктов. От всего происходящего стало грустно и захотелось крабкейк. Казалось бы, вот он, праздник моды и торжество эстета: вокруг красота, одетые по последним тенденциям люди, аскетичные принты, ожерелья в стиле африканских племен и ковбойские сапоги под полупрозрачные юбки с разрезами. А в итоге — все одинаковые. Хочется переодеться в белую футболку из Волмарта и скрыть модные худые ноги за драными джинсами. Доедаю перченую крабовую котлету и получаю эсэмэску от модели Рикель из Чикаго с просьбой прислать ей такую же шапку с вуалью, как у меня.

День второй: вагончик с модой

Напротив Линкольн-центра — главного обиталища модников, блоггеров и Мирославы Думы — притаились вагончики для аккредитации журналистов. К слову, оформлять документы нужно было заранее, а за пресс-карту с персональным именем и фотографией пришлось заплатить 100 долларов. Так что теперь у меня есть самый дорогой бесполезный сувенир из Нью-Йорка. Потому что никакого толка от этого пластика не было: приглашения на показы нужно было запрашивать персонально у каждого дизайнера. И практически каждый присылал отказ за отказом, предлагая посмотреть онлайн-трансляцию шоу на официальном сайте или в социальных сетях. Последний вариант не подвел — благо, блоггеров и журналистов, которые узрели показы через камеры своих айфонов, было достаточно. Можно было бы просто поставить напротив подиума два стула, посадить туда оператора и фотографа и транслировать все происходящее в соцсети. Тогда бы ни мне, ни журналистке Клаудии из Marie Claire, Испания, ни фотографу из модного онлайн-журнала «Чайнатаун дейли» не было бы так обидно.

Гордо повесив на шею кулон со своей фотографией и надписью Mercedes-Benz Fashion Week, иду фотографировать стрит-стайл. Точнее было бы сказать, «площадь-стайл» или «станция-метро-66-улица-Линкольн-центр-стайл», потому что в радиусе мили от места концентрации главного фэшна планеты весь стайл по-прежнему ограничивался растянутыми майками и сланцами под простенькие офисные платья GAP. Двигаюсь подальше от сланцев к толстым каблукам и пышным юбкам. Неожиданно все начинают фотографировать меня: прямо в деталях, как настоящего блоггера, а еще просят написать списочек того, что «я ношу сегодня вечером». Потом я фотографирую тех, кто фотографирует меня, мы обмениваемся визитками, фотографируемся снова — и так по бесконечному кругу. И тут случается чудо: у меня в руках оказывается именное приглашение на показ Lacoste. Благодаря специальному QR-коду на конверте, легко прохожу первый круг ада и игнорирую очередь на аккредитацию. Оказываюсь в еще одной, вип-очереди. Стоим около получаса, затем все, как всегда, — проходим в зал, рассаживаемся на места, ждем начала шоу, которое длится минут десять, не больше.

Между рядами бегает восторженная русская девушка — говорит, что на Неделю моды приехала из Филадельфии, на практику. Утверждает, что показ будет очень красивым — верю, у меня есть часы и рубашка с крокодилом, я заочно люблю эту марку, я на fashion-шоу, я в центре модной жизни, надо сделать фотографию и рассказать друзьям. Рядом присаживается женщина в сланцах. Завидев в первом ряду наших русских IT-girls в пестрых костюмчиках карлсонов, отвлекаю ее внимание. Она встает, чтобы посмотреть, я украдкой читаю надпись на ее стуле: Glamour USA.

Lacoste весна-лето 2013
Lacoste весна-лето 2013

День третий, четвертый и шестой: осень в городе, весна на подиуме

В самый разгар Недели моды в Нью-Йорк пришло торнадо и резко похолодало, однако на подиумах по-прежнему царила весна из коллекций SS 2013. Пока модные блогеры кутались в свитера, чудом умудряясь нацепить поверх воротников гигантские колье и цепи, дизайнеры JCrew, Marc Jacobs, Alexander Wang, Zac Posen, Diesel Gold, Philip Lim продолжали доказывать публике, что выражения «слишком много» и «слишком просто» в моде давно ушли в небытие: пестрые принты, дополненные еще более яркими принтами, крупными украшениями, цветами и массивной обувью прекрасно уживались на подиуме с чистейшими линиями, черно-белой графикой и спокойными, монотонными оттенками.

DKNY весна-лето 2013
DKNY весна-лето 2013

Кроссовки на платформе с летящими платьями (DKNY) и геометричные чехлы от Марка Джейкобса, объемные аппликации-слоники от Rodarte и платья-коллажи от Каролины Эрреры, а также шляпки в стиле Ульяны Сергеенко в коллекции Виктории Бекхэм — все это модные блоггеры будут выгуливать следующей весной, когда в Нью-Йорк, Милан и Париж привезут осенние коллекции. И тонны новых пластиковых бейджей для заезжих журналистов.

Фото: Алёна Адамсон, архивы пресс-служб

7фотографий