Неделя моды в Милане не для снобов. Профессионалы ее недолюбливают, дескать, организаторы уделяют чрезмерно много внимания клиентам, показы длинные и бессмысленные, коктейли раздражают своей пафосностью, коллекции предсказуемы своей яркостью. Но Milan Fashion Week — это все же неделя, где показываются Dolce&Gabbana, Fendi, Prada, Versace… Модные дома, без которых мир был бы иным: без декольте, шпилек, вышивки, девушки в этом мире не кокетничали бы, а молодые люди носили бы только джинсы.

Тема национальности, исторических корней заботит Доменико Дольче и Стефано Габбано несколько сезонов подряд. На этот раз знаменитая парочка обратилась к Сицилии, родине Доменико. «Без Сицилии нет итальянской души», — утверждал Иоганн Гете. Стандартно итальянская душа укладывается в безудержную эмоциональность, яркость и пышность. На показе так и слышалось «Мамма Миа». Принты, доставшиеся в наследство от прошлой коллекции, стали более милитаристичными. Да, они приобрели эстетическую дружелюбность, на смену сочетания черного и золота пришли алые, желтые, голубые оттенки, но они украшены видами батальных сцен. Как всегда у Dolce&Gabbana, бог в деталях — в ушах у моделей серьги в виде талисманов из дерева с бахромой, на танкетках босоножек вырезаны цветы.

Fendi, который все еще находится под управлением вечно молодого Карла Лагерфельда, вновь умудрился втиснуть футуристическую сказку в коллекцию для Дома с 85-летней историй. Вновь он сделал это аккуратно, без ломающих стереотипы Дома рамок. Цветовая гамма, вдохновленная Сикстинской капеллой, и формы, родом из русского конструктивизма, были так называемой прививкой эклектики, которая, как правило, вдыхает новую жизнь даже в самый застоявшийся консерватизм. Этот принцип работает как средство Макропулоса, которое, очевидно, принимает сам Карл.

Другой нестареющий стилист на миланском подиуме — Джорджио Армани. Никому не удается серый цвет так, как Дому Giorgio Armani. Также он мастер нефритовых оттенков и бежевых полутонов. Коллекция весна-лето-2013 лишена всяких эксцентричных моментов, она, как сказала критик Кэти Хорин, «very Armani». В ней отразились ночь и все, что с ней связано, от звездного неба, поддернутого Млечным путем, до холодка летней ночной прохлады. Армани отказался от юбок и сделал ставку на брюки — шелковые шаровары придают легкость и без того воздушному образу моделей и намекают на новый летний тренд.

Marni использует простоту как главный принцип работы. Креативный директор Marni Консуэло Костальони соединяет точку А с точкой Б наиболее краткой линией. Мы ищем в ее вещах душевность, эмоцию, хотя Кастальоне как раз старается эту эмоцию вывести за скобки, оставив дистиллированную красоту четких линий. Такая мода не терпит ошибок в образе! Впрочем, вы их и не допустите, если станете смотреть проще на ваш гардероб, в котором должны преобладать прямые юбки, широкие платья, робы-рубашки и накрахмаленные сорочки.

Простые формы, но замысловатый контекст у Prada. Когда у Миучии иссякнет воображение придумывать сумасбродные идеи для показа, то Земля остановится. Коллекция была представлена на подиуме, обшитом атласом, по нему ходили модели в босоножках, надетых на кожаный носок. В целом коллекция походит на работы японцев в 70-х — сумасшедший деконструктивизм и отрицание привычного. Гейши от Prada носят футболки из каракуля, по-летнему украшенные маками, заворачивают в несколько слоев юбки из жаккарда и кутаются в норковые манто с ромашками.

Донателла Версаче последние несколько лет эксплуатирует фамильный код Versace. Это неиссякаемый фонтан: мини и макси, прозрачные материи и намерения, золото вышивки и блеск украшений. В общем, Донателла Версаче показывает лучшее из Versace. Вышивка по шелку стала центром первой части показа. Тем самым Донателла как бы обратила внимание титулованных гостей на Atelier Versace, которое она воскресила год назад. Похоже, розовый отступает, и его место занимает цвет полуденного неба. У Версаче он подернут градиентом и прекрасно отражен в коллекции туник. Розовый остался только в сочетании с оранжевым — для того, чтобы его повторить в гардеробе, ориентируйтесь на морковно-клубничный смузи. Показ завершился мастхевом современного гардероба — длинное в пол развевающееся платье на ветру.
Фото: All Over Press








