Красивая обувь за вменяемые деньги

Коли уж в прошлом посте я завел разговор об аксессуарах, в этом продолжу его, осветив весьма злободневную тему.

Коли уж в прошлом посте я завел разговор об аксессуарах, в этом продолжу его, осветив весьма злободневную тему. Не секрет, что еще пару лет назад правило «на вас может быть платье от кого угодно, если к нему вы надели дорогую обувь» было даже не правилом, а неопровержимой аксиомой. Нынче ситуация изменилась. Массовые бренды взялись развивать аксессуарное направление, а производители дешевой обуви начали смотреть в сторону клиентов, у которых есть вкус. И теперь к «платью от кого угодно» вполне можно подобрать «обувь от кого угодно» — и заставить комплект работать так, будто вы собирали его, не вылезая из ЦУМа. Для помощи я решил рассказать о брендах масс-маркета и даже звездах поп-сцены, объединивших усилия с хорошими дизайнерами для создания обуви, которую не стыдно купить.

Julian Louie для Aldo

Дизайнеры PaylessДемократичный канадский обувной бренд Aldo в последние сезоны демонстрирует чудеса здравого смысла. В базовой линейке за вменяемые деньги (плюс-минус 4000 рублей) можно купить, например, роскошные лакированные лодочки самых актуальных цветов — от кофейного и бежевого до сливового и алого. Предвзятые модницы говорят, что колодка для таких денег вполне сносная и ногу за пару часов не убивает (как это делают туфли из Zara, все, что прилично выглядят). Поскольку бренд рассчитан на массовую аудиторию, среди приятного и актуального то и дело мелькают модные недоразумения — слишком острые носы, декорированные каблуки и все то, что так любят девушки из городов-тысячников, приехавшие в Москву на каникулы. Теперь, чтобы бить точно в модную цель, у продавцов в магазинах нужно требовать плоды сотрудничества марки с американским дизайнером Julian Louie. Имя даже для модников, мягко сказать, неочевидное. Зато плоды сотрудничества говорят сами за себя. Роскошное многоцветие, платформы в духе Леди Гаги (которой, все-таки, нужно ходить, а не стоять), попадаются и аксессуары, например, сине-бежевые клатчи (их, естественно, нужно носить с другой обувью). Вся линейка стоит чуть дороже, чем обычные модели, но это «чуть» с лихвой оправдывает полет мысли дизайнера. За 5000-6000 рублей масс-маркет в кои-то веки предлагает действительно что-то, что хотя бы с визуальной точки зрения способно конкурировать с обувью дорогих трендсеттеров.

Cristian Siriano

Payless — американская сеть дешевой обуви. Что-то типа бывшей некогда популярной сети «Ж» (практически с теми же плюсами и минусами). Магазины сети плодятся и размножаются по столичным торговым центрам с обнадеживающей скоростью. В качестве маркетингового крючка используется старый добрый способ: «Балетки всего за 800 рублей». Хотя, на самом деле, помимо дешевизны, Payless славится тем, что привлекает к сотрудничеству интересных дизайнеров, которые, как могут, сочиняют нестыдную и дешевую обувь. Из списка имен самым известным нам будет, наверное, Кристиан Сириано (Cristian Siriano) — молодой победитель 4 сезона «Проекта Подиум», очаровавший своей дебютной коллекцией Викторию Бекхэм. После шоу карьера у Сириано сложилась гораздо лучше, чем у предыдущих победителей. Вот и сотрудничество с масс-маркетом подоспело. Для Payless Сириано наделал китчевых туфель с открытым носом (под коричневого крокодила, но лучше — с бирюзово-коричневым принтом), несколько пар посредственных сандалий и вызывающие босоножки на танкетке. Гораздо интереснее сработали другие коллабораторы. Латиноамериканка Исабель Толедо (Isabel Toledo) сделала мини-коллекцию, перекликающуюся с нашумевшим летом от Prada (при этом — что редко — Толедо дизайн не копировала, а, скорее, интерпретировала по-своему). Или вот у Лейлы Роуз (Lela Rose) получилась вполне веселая и одновременно базовая линейка — человечные модели актуальных расцветок. Тут вам и приглушенный зеленый в сочетании с коричневым и темно-синий, приправленный цветными полосками. Качество у этой обуви сомнительное, что вполне оправдано низкими ценами — но для полутемной вечеринки, где никто и не вздумает пристально разглядывать крокодила на ваших ногах, вполне сойдет.

Американская звезда для русской сети

Jessica Simpson

Вообще-то сеть «Сити-обувь» для меня всегда ассоциировалась с местом, в котором принципиально не действуют модные законы. Но вдруг, в самый жар летних распродаж, в одном из магазинов была обнаружена обувная коллекция от Джессики Симпсон (Jessica Simpson). Это такая американская звезда, метившая некогда в конкурентки Бритни Спирс, но вместо платиновых продаж дисков и славы получившая развод и ожирение. Фотографии растолстевшей Симпсон в Интернете были для меня так же далеки от модного настоящего, как и сеть «Сити-обувь». Но и тут оказалось, что минус на минус дает плюс — и коллекция от странной звезды, продающаяся в странном магазине, весьма хороша. Если не обращать внимание на истории с фривольным дизайном (все эти массивные платформы, глянцевые носы и высоченные шпильки любят подруги рэперов), видно, что мастера, сотрудничающие с Симпсон, толк в модной обуви знают. Они сочинили и яркие замшевые лодочки на низком элегантном каблуке (синие и правильно красные), и замысловатые босоножки с цветовыми сочетаниями в духе Pierre Hardy, и обувь на деревянной танкетке. А ввиду существенного сейла цены на все это просто смешные — те же лодочки стоят около 1400 рублей. За такие деньги, они, в принципе, не должны служить вам много лет — а на несколько выходов их хватит точно. Впрочем, справедливости ради, обувь от Симпсон выглядит вполне внушительно и вселяет некоторые надежды на качество.

Старые герои

Любители дизайнерских кед могут побегать по распродажам и насладиться остатками пышных коллабораций бренда Puma с Михара Ясухиро (MiharaYasuhiro), с — теперь уже — брендом Alexander Mcqueen и с новой кровью, прилившей к корпорации-монстру, — Хуссейном Чалаяном (Hussein Chalayan). В фирменных магазинах марки продаются далеко не все модели, которые есть в Москве. Самые злободневные сосредоточены в других магазинах — от ЦУМа до разных концепт-сторов вроде КМ20. Если набраться терпения (и везения), можно найти пару с 50-процентной скидкой (то есть, в районе 4000 рублей).Бренды, уже заявившие о себе хорошими дизайнерскими коллаборациями, держат планку и в этом сезоне. Например, в аксессуарной линейке Topshop есть пикантный сюрприз в виде пары моделей от актуального и дорогого Майкла ван дер Хама (Michael van der Ham). Плюшевые туфли темно-синего и голубого цвета — с открытым носом и пяткой, на высокой танкетке — вполне претендуют на звание одного из главных маст-хэвов сезона. Из относительно дешевых, разумеется. Если такие в русские магазины не завезут (или быстро разберут), можно довольствоваться моделями Topshop studio — там тоже есть, на что посмотреть.

Фото: архивы пресс-служб

14