Бывают такие шоу, ради которых и в снег, и в дождь, и в ураган выходишь из дома и послушно плетешься на мероприятие. Несмотря на то что столицу в минувшие выходные немного замело, подиумы продолжали показывать коллекции весна-лето-2013, а модная публика — послушно собираться на показы. Звучит немного глумливо, но c'est la vie, тем более когда речь идет о моде.
LUBLU Kira Plastinina
Пластинина у нас известна как эдакий фэшн-вундеркинд, юная барышня, которая стала дизайнером в 14 лет. И пусть злые языки уверенно заявляют, что во всем ей помог папа и большую часть работы за нее делают другие, нельзя обойти вниманием один факт: девочка-то выросла!
Показ проходил на фабрике «Шелк», а не в Гостином Дворе, как другие. Ну и, конечно, все были приятно удивлены появлением, даже правильнее сказать, явлением Джанет Джексон народу. LUBLU показывают и нью-йоркской публике, но у нас на родине, в России, принимают теплее. Иностранка Джанет после показа ограничилась скромным: «Прекрасная коллекция, потрясающие наряды!» А наши русские it-girls совсем не скупились на комплименты. Шоу почтила присутствием даже главный редактор Harper's Bazaar Даша Веледеева.
Новая коллекция Киры целиком сшита на фабрике в Подмосковье, вот только дизайн-то там явно не подмосковный. Невооруженным взглядом видны заимствования из нескольких предыдущих сезонов Prada (принты на костюмах-пижамах и пластиковая чешуя) и Marni (те же принты и пластиковые украшения). В сравнении с прошлыми романтическими творениями Пластининой, эта коллекция действительно смотрится взрослее. Была здесь и этника (по слухам, вдохновением послужили бразильские аборигены), и более осмысленный выбор тканей, и 60-е.
Может быть, нельзя назвать Пластинину оригинальной, но ведь все учатся, повторяя творения великих мастеров. А повторяют до тех пор, пока не появится свой собственный почерк (на это мы, пожалуй, будем надеяться).
Arsenicum
Дмитрий Логинов — птица весьма и весьма редкая в российской моде. Вот и коллекцию он решил сделать себе под стать: девушки на подиуме походили на экзотических птиц и насекомых.
Принты, имитирующие окрас птиц, жуков и животных, покрывали платья с графичным силуэтом, купальники и оригинально скроенные брючные костюмы. Проскальзывало в этом что-то жесткое и агрессивное — объемные рукава, архитектурный крой деталей, воротники-стойки, разноцветные кристаллы с острыми краями, кожа металлических оттенков. Казалось, что в любой момент создания на подиуме, похожие на стрекоз, могли показать свою истинную темную натуру. Общая атмосфера напомнила показы Александра МакКуина, который умел создать сказку, но сказку мрачную, конец которой не был всегда счастливым.
Половину зала занимал оркестр, который играл завораживающую, почти погружающую в транс мелодию. А выход моделей сопровождался приглушенным освещением и дождем из блесток. Было во всем этом ощущение чего-то инопланетного и недоступного обычному пониманию. Ничего не поделаешь — Логинову всегда нравились игры разума.
Alexandra Kazakova
Для Александры Казаковой этот показ стал особенно волнительным. Не шутка ли — запустить мужскую линию. Раньше она экспериментировала только с цветом. Видимо, теперь пришло время гендерных экспериментов.
И в мужском, и в женском у Казаковой прослеживаются архитектурность, графичность и ломаность силуэтов. Вереницей по подиуму прошли юноши и девушки в костюмах, платьях, брюках, рубашках и шортах ярких цветов. Принты варьировались от обычной клетки до архаичной этники. Описать стиль Казаковой, как casual, значит, незаслуженно ограничить его. В ее показе casual всегда умножается на одно «неизвестное». Конечное уравнение и является определением ее коллекции.
Дизайнер Айза Долматова создала лимитированную серию украшений для этого показа. Творческий тандем оказался вполне состоявшимся.
TARAKANOVA
Людмила Тараканова одинаково хорошо умеет создавать и женские, и мужские вещи. Увы (тут следует сделать глубокий вздох)! Девушки, простите, но на неделях моды она представляет мужское. Выпускница Московского текстильного института, как и все «косыгинские», обучена кроить добротно.
Главной темой коллекции этого сезона стало возвращение к историческим русским корням и к собственной личной истории дизайнера. Концепцией было что-то вроде: «Выйти на крыльцо, вдохнуть полной грудью свежий воздух, почувствовать запах травы и сена». Конечно, коллекцию Таракановой в деревенском интерьере представляешь слабо. Это скорее была попытка сбежать от современного делового офисного формализма. Модели одежды были похожи на личный фотоальбом дизайнера с пожелтевшими фотокарточками из 40-х и 80-х.
У Таракановой даже стандартные вещи мужского гардероба вроде костюмов, укороченных пиджаков, жилетов, сорочек, брюк и комбинезонов не выглядят стандартно. Нарочито грубые застежки до горла, рукава рубашечного покроя и накладные детали добавляют всему этому небрежности.
Как всегда просто. Как всегда чисто. Она будто творит на белом листе бумаги, добавляя туда неброские молочно-белый, коричневый и бежевый мазки. Рисует пейзаж под впечатлением от великих русских художников Васнецова, Репина, Перова и Шишкина.
Как только Игоря Гуляева не называли: от «русской Круэллы де Виль» (за любовь к меху) до «короля Северной столицы» (штаб-квартира бренда расположена именно там). Он внимания не обращает как на громкие похвалы, так и на выдумки «злых языков», и просто продолжает творить.
Коллекция этого сезона называется «Затаив дыхание». То ли дизайнер ее творил, затаив дыхание, то ли именно такие эмоции она должна вызывать у зрителей. Получилось все, как всегда, женственно — обилие летящих платьев вряд ли заставит подумать о другом эпитете. Лейтмотивом стали цветочные принты, горох и столь любимые Гуляевым аксессуары из норки. Без нее дизайнер даже в летней коллекции не обходится. Уж не боится ли он, что хрупкие представительницы прекрасного пола замерзнут летней ночью? Юбки в пол и благородные блузы из шелка, узкие брюки и укороченные жакеты из парчи. Палитра сдержанная — пудровые розовый, лиловый, зеленый, жемчужный серый и золотой.
Что движет дизайнером из года в год выдающим такие коллекции? Исключительно любовь к женщинам, уверены мы.
Victoria Andreyanova
И тут не обошлось без живописцев. В начале XX века Михаил Врубель написал картину «Сирень». На ней девушка с распущенными волосами сидит в тени раскидистого куста сирени с цветками оттенков нежно-розового и темно-лилового. После нескольких минут созерцания данного произведения, начинает казаться, что девушка и сирень составляют единое целое.
Вот и одежда Андреяновой получилась пропитанной цветом и запахом сирени, немного загадочной и беспредельно прекрасной. Оттенки ткани переходят из насыщенных в полупрозрачные. Ее фактура тоже как будто перетекает из одного состояния в другое. А воланы, принтованный крепдешин и отделка из меха придают всему приятную и, как ни удивительно, уместную торжественность.
Фото: Starface.ru, РИА-«Новости»