Жемчужина коллекции: звезды в роли ювелиров

Коллаборации звезд с разнокалиберными знаменитыми брендами и модными домами — явление постоянное. А один из последних трендов — коллаборации ювелирные. Уже сейчас кажется, что в будущем такие коллекции будут появляться с той же частотой, что парфюмерные линии и линии одежды, аксессуаров и обуви от голливудских актрис, поп-звезд и просто успешных людей.

Коллаборации звезд с разнокалиберными знаменитыми брендами и модными домами — явление постоянное. А один из последних трендов — коллаборации ювелирные. Уже сейчас кажется, что в будущем такие коллекции будут появляться с той же частотой, что парфюмерные линии и линии одежды, аксессуаров и обуви от голливудских актрис, поп-звезд и просто успешных людей. Автор Леди@Mail.ru Алексей Остальцев отобрал самые известные примеры звездного сотрудничества с культовыми ювелирными брендами, которые, впрочем, подтверждают простую истину — без талантливого ювелира, «прикрывающего» знаменитую спину, не обойтись даже самому упорному «новичку».

Палома Пикассо и Tiffany&Co

Палома Пикассо
Палома Пикассо

В начале 2013 года Палома Пикассо и Ювелирный дом Tiffany&Co продемонстрировали новую совместную коллекцию Olive Leaf (в переводе — «Лист маслины»). Главным элементом украшений стали золотые ветви и листья оливы. Инкрустированные бриллиантами, они свободно вьются, составляя узор серег, колье и браслетов. В кольцах же они оттеняют глубину крупных хризолитов и турмалинов. Классический для культур средиземноморья элемент, листок оливкового дерева под рукой Паломы Пикассо засиял с новой силой.

Коллекция Olive Leaf стала новой вехой в долгом совместном пути дочери знаменитого художника и старейшей американской ювелирной компании. Впервые Тиффани и Палома «сошлись» в 1980 году. К тому времени дочь Пикассо уже состоялась как театральный декоратор и успела стать одним из самых обеспеченных «свободных художников» Европы. Разделив имущество покойного отца со своими братьями и сестрами, Палома вплотную занялась собственной карьерой.

Коллекция Паломы Пикассо Olive Leaf для Tiffany&Co
Коллекция Паломы Пикассо Olive Leaf для Tiffany&Co

Но почему именно «Тиффани», спросите вы? Ведь еще в 60-х юная Пикассо успешно работала над ювелирными коллекциями Ives Saint Laurent и Zolotas. Считается, что свою роль сыграли личные мотивы — в 1965 году, путешествуя с матерью по Италии, шестнадцатилетняя Палома знакомится с Джоном Лорингом, который как раз заведовал дизайном украшений Tiffany&Co. Не столь важно, что между ними тогда произошло, но уже в ближайшее время Лоринг представил свою подругу директорам компании. Возможно, тогда и было принято решение о специальном образовании в области ювелирного дизайна, которое Палома получила в Париже. С 1980 года уже зрелая художница становится главным вдохновителем Tiffany&Co. С первой же коллекции стало заметно пристрастие художницы к крупным цветным камням. В этом смысле показательным является знаменитое колье из разноцветных драгоценных и полудрагоценных камней, чередующихся вставками из скрещенных золотых дуг. В этом же колье Палома Пикассо позировала для рекламной кампании Tiffany&Co. В Olive Leaf цветные и относительно крупные камни присутствуют только в кольцах и серьгах — перидоты и турмалины. Остальное — золотое кружево оливковых ветвей.

Жан Шлюмбергер и Tiffany&Co

Колье, созданное Жаном Шлюмбергером для Tiffany&Co
Колье, созданное Жаном Шлюмбергером для Tiffany&Co

Союз двух брендов — явление нечастое, но, как показывает практика, почти всегда плодотворное. Иногда более крупный fashion-бренд растит под своей крышей восходящую звезду мира моды. Так случилось и с Жаном Шлюмбергером, который работал с Tiffany&Co до Паломы Пикассо. Бывший финансист Шлюмбергер вошел в мир моды благодаря Эльзе Скиапарелли, для которой он создал несколько вещиц. Перебравшись в Нью-Йорк после войны, он открыл свой собственный ювелирный бутик. Tiffany&Co высоко оценили его работы и пригласили перспективного дизайнера в свою команду в 1959 году.

Одри Хэпберн позирует с колье Жана Шлюмбергера
Одри Хэпберн позирует с колье Жана Шлюмбергера

Шлюмбергер обожал пышные формы и роскошь, которую он понимал как изобилие. Его работы для Tiffany&Co необычайно щедры на бриллианты и цветные камни. Пышность его украшений, реплики которых до сих пор производят мастера Дома, делает их недоступными для рядовых покупателей. Шлюмбергер является автором знакового украшения Tiffany&Co — ожерелья с крупным желтым бриллиантом, известным всему миру благодаря Одри Хепберн. Позднее Шлюмбергер посадил на крупный квадрат бриллианта крошечную тропическую птичку из золота и драгоценных камней. В таком виде этот камень сегодня хранится в главном офисе компании и не подлежит продаже.

Марк Ньюсон и Boucheron

Дизайнер Марк Ньюсон
Дизайнер Марк Ньюсон

Еще одним ярким образцом недавней коллаборации двух звезд стало сотрудничество известного парижского Ювелирного дома Boucheron и титулованного дизайнера Марка Ньюсона. В мир дизайна и красоты австралиец Марк Ньюсон пришел в середине 80-х годов прошлого века. Буквально все, за что брался дизайнер, тут же объявлялось классикой. Удивительно, но ювелирное творчество не стало решающим направлением дизайнера. В нулевых годах Марк тесно сотрудничает с авиастроителями, помогая им разрабатывать интерьер аэробусов и аэропортов. В копилке художника концептуальная мебель, посуда, мобильные телефоны, концепт-кары, интерьеры престижных ресторанов и титул «королевского дизайнера», дарованный британскими монархами.

«Математическое» колье «Юлия» (Марк Ньюсон для Boucheron)
«Математическое» колье «Юлия» (Марк Ньюсон для Boucheron)

Предложение поработать вместе поступило к Ньюсону от Дома «Бушерон» в 2008 году. Дизайнер согласился и в том же году появилось удивительное, единственное в своем роде «математическое» колье «Юлия». В дизайне украшения Марк использовал фигуру фрактальной геометрии — вьющуюся возле невидимого центра спиральную галактику с многочисленными «рукавами». Ее бриллиантовые вихри украшены синими сапфирами, что подчеркивает «космический» характер украшения. Фрактальный вихрь в центре дробится на менее крупные, что создает иллюзию движения драгоценных спиралей. «Я никогда не думал, что научная модель может стать сюжетом для ювелирного украшения, — сказал глава Boucheron Жан-Кристоф Бедос, увидев готовую работу. — Он (Ньюсон. — Прим. ред.) больше поэт, нежели дизайнер».

Анджелина Джоли и Роберт Прокоп

Анджелина Джоли
Анджелина Джоли

К последним примерам удачного сотрудничества звезд относится коллекция украшений от Анджелины Джоли. Как только актриса впервые заговорила о своем новом начинании и показалась на публике в серьгах с необычайно крупными изумрудами, стало ясно, что без талантливого мастера дело не обошлось. Не своими же хрупкими руками Анджелина плавила золото и крепила камни! Напарником «расхитительницы гробниц» стал Роберт Прокоп, одевающий в золото голливудских звезд, состоятельных гостей и жителей Беверли-Хиллз. Прокоп, если можно так выразиться, «придворный ювелир» четы Джоли—Питт. Помолвочное кольцо, подаренное Питтом своей гражданской супруге, тоже сделал Прокоп. Но, разумеется, по эскизу Брэда.

Колье из ювелирной коллекции, созданное при участии Анджелины Джоли
Колье из ювелирной коллекции, созданное при участии Анджелины Джоли

Анджелина ответила целой коллекцией, простота замысла которой несколько выбивается от весьма изысканного ювелирного ряда последних лет. Нет ничего прекраснее крупных изумрудов, цитринов, кварца, но критики отметили, что хотелось бы увидеть заявленный «стиль Джоли», ее собственный дизайнерский замысел, сюжет, историю. В коллекции Джоли их весьма сложно отыскать, но, возможно, в этом и состоит задумка.

Фото: All Over Press, REX/FOTODOM.RU, Legion-Media.ru, архивы пресс-служб

6фотографий