Улицы Нью-Йорка наполнились торопливо бегущей куда-то модной публикой. На каждом углу открываются pop-up stores молодых дизайнеров. А на площади перед Линкольн-центром постоянно мигают вспышки фотокамер. Этому может быть только одно объяснение: Неделя моды в Нью-Йорке началась. Lady.mail.ru спешит сообщить: сезон весна-лето 2014 можно считать открытым.
Alexander Wang
С недавних пор Александр Вэнг работает на два фронта: на свой именной бренд и на марку со стажем — испанскую Balenciaga. Вэнг отказывается носить что-то, кроме белых футболок и джинсов. Наверное, именно поэтому и его коллекции из сезона в сезон остаются верны святой простоте: в них вы не найдете сложного кроя или навязчивой концептуальности. Дизайнер в очередной раз показал то, чего ожидают от молодого, немного взбалмошного вундеркинда мира моды, который тусуется больше, чем спит. Кожа с перфорацией, расстегнутые снизу рубашки и асимметрично скроенные топы — Вэнг явно ностальгирует по моде своего детства, по тем временам, когда к ней относились гораздо менее серьезно.
Altuzarra
Показ Джозефа Альтузарры — один из самых ожидаемых на NYFW, не потому что он показывает чудеса кройки и шитья, а потому что его одежда максимально приспособлена к реальной жизни (что встречается все реже и реже) и пропитана непринужденностью. Она буквально синоним легкости и минимума усилий. Начиная от расслабленного силуэта и заканчивая повторяющимся в каждой модели разрезе на юбке — все поет гимн лаконичности. И только для вечерних нарядов Альтузарра выбрал метализированную ткань.
Diane von Furstenberg
Показы Дианы фон Фюрстенберг всегда создают очень легкую и непринужденную атмосферу в зрительном зале. Прежде всего моделям разрешено улыбаться. А во-вторых, девизом фон Фюрстенберг по-прежнему остается: «Жизнь прекрасна — наслаждайтесь ею». В этом сезоне она показала легкомысленные платья-постеры со львами и зебрами, разгуливающими по саванне, свои фирменные струящиеся комбинезоны и любимые ею юбки-карандаши. Диана отлично знает, что от нее ожидают, не гонится за созданием чего-то нового и необычного, и поэтому никогда не разочаровывает.
Jason Wu
Отваге Джейсона Ву можно только позавидовать — дизайнер решил воскресить 90-е гг. в своей коллекции. До сих пор 90-е не были самой популярной декадой для отсылок — слишком свежи воспоминания о них и слишком многое хочется забыть как страшный сон. Свободные туники безо всякого намека на фигуру напоминали об одежде, которую носила молодая Кейт Мосс. Платья-комбинации из шелка и свободно сидящие комбинезоны в стиле сафари сочетались с открытыми босоножками.
Lacoste
Фелипе Оливьера Баптиста в этом сезоне превзошел сам себя. Португалец, пришедший в Lacoste в 2010 г., за это недолгое время смог изменить публичный образ бренда. Теперь Lacoste воспринимают не просто как марку, выпускающую рубашки-поло «с крокодилом» на груди, а как задающий тенденции модный бренд. Марка ни в одной коллекции не теряет связь со спортом и остается верна незамысловатому крою. Присутствовали и предельно простые цветовые сочетания приглушенных тонов. Все это пропагандирует полнейшую расслабленность, присущую спорт-шику.
Prabal Gurung
Прабаля Гурунга, как и многих до него, на создание коллекции вдохновила Мэрилин Монро. «Элегантная женщина — вымирающий вид», — признается дизайнер. Не он первый и не он последний из дизайнеров, который гонится за идеальной женщиной — поэтому и получилась у него она слегка неземной. А розовая помада даже придавала моделям определенную кукольность. Коллекция была пропитана духом 50-х и выдержана в пастельной палитре. Если в формах просматривалось ретро, то материалы определенно были высокотехнологичными (футуристичные пластиковые вставки в платьях на спине и принты, для нанесения которых пришлось разрабатывать отдельную технологию).
Victoria Beckham
Бекхэм создала совсем нетипичную для себя коллекцию. Обычно бывшая участница Spice Girls штамповала платья-футляры и юбки-карандаши, сидящие по фигуре и подчеркивающие изгибы женского тела. В этом сезоне она пришла к практически полной бесформенности: жакеты с округлой линией плеч, трапециевидные туники, свободно сидящие бриджи. Виктория была скупа на цвета — практически все было выдержано в черно-белой гамме. Можно ли назвать это модным взрослением? Скорее всего, нет. Это, несомненно, эволюция.