Škoda Octavia: на новый лад

«Невероятно другая» — слоган новой koda Octavia III. Чем она отличается от предыдущих моделей и может ли сравниться с автомобилями премиум-класса, попыталась разобраться редактор «Леди Mail.Ru» Дарья Рожко.

Слоган Škoda Octavia III — «Невероятно другая» — на первый взгляд, может ввести в заблуждение: на дороге машина сливается с общим потоком и не привлекает к себе внимания. Я тестировала разные машины, и эта ажиотажа вокруг себя не вызывала. Впрочем, кричать о себе любят не все, так что этот автомобиль идеально подойдет тем, кто не привык эпатировать публику, но при этом не готов отказывать себе в комфорте. Голливудские звезды, скрывающиеся от папарацци, новую Škoda Octavia наверняка бы оценили.

Изначально Octavia выпускалась в Чехии с 1959 по 1971 год, но только спустя 18 лет стала абсолютным бестселлером марки. В том виде, в котором мы знаем Octavia, автомобиль выпускается с 1996 года — с тех самых пор, когда Škoda и Volkswagen объединились. За это время концерн произвел почти четыре миллиона машин. В Škoda заявляют — новая Octavia стала ближе к премиум-классу, зато в цене осталась на уровне компактного автомобиля (она начинается от 589 900 руб./$18424).

Первое, что бросается в глаза при виде Octavia, — это новые диодные ходовые огни и решетка бампера. Несмотря на мнение автоэкспертов, которые заявляют, что экстерьер у машины получился довольно скучным, обновленная Octavia по сравнению с прошлым кузовом стала смотреться гораздо привлекательнее и моднее. Мне показалась, что автомобиль идеально подойдет для тех, кто ценит качество, но не любит привлекать к себе много внимания, ведь в общем потоке Octavia особо не выделяется.

Внутри салона все скромно, со вкусом и выполнено с немецкой точностью. Огромным плюсом лично для меня явилось наличие различных карманов и ниш для мелочей: блески для губ, термальную воду, бутылку с водой и леденцы есть куда положить!  Также машина оснащена бардачком с функцией охлаждения. Конечно, осенью мне не удалось протестировать как она работает, но думаю в летний зной от такого приятного бонуса никто не отказался бы! Кстати, в тестируемой мною версии было даже специальное отделение для телефона, оборудованное усилителем сигнала. Стакан с нишей при желании можно вытащить, чтобы освободить дополнительное место для кофе или чая, что я периодически и делала. Кстати, если вы любите большие порции напитков, они, скорее всего, не поместятся в подстаканник — он, к сожалению, подходит только для стандартных порций.

Разнообразили конструкторы Škoda и центральную консоль, оснастив ее цветным сенсорным монитором, который управляется всего одним касанием пальца. К автомобилю есть возможность подключить разные гаджеты — телефон или, скажем, плеер. В машине также можно смотреть видео. На этом же дисплее всего одним нажатием на иконку показывается техническое состояние автомобиля. Идеальный вариант для девушек, ведь можно без труда определить уровень масла или давление шин в колесах.

Также при желании Octavia может быть оснащена голосовым управлением и системой автоматической парковки Automatic Parking Assistant. В тестируемой мной версии таких изысков не было и мне кажется, что управление голосом, вообще не такая уж важная вещь. Мне куда проще быстро дотянуться до нужной кнопки, чем долго подбирать слова, давая команду некому мифическому персонажу, который сделает работу за тебя. А вот Automatic Parking Assistant я бы попробовала, несмотря на то, что с парковкой у меня никогда проблем не возникало.

Сидится в машине весьма комфортно не только водителю, но и всем пассажирам без исключения. Что же касается багажника — то здесь Octavia признана лидером своего класса: объем вмещает 568 литров, а сам он оснащен множеством сеток-ячеек — чтобы во время движения вещи не гремели и не падали. Эта функция действительно удобна: я перевозила в пустом багажнике несколько бутылок вина и чтобы они не разбились, определила их в сетки. Ни одна бутылка не пострадала!

Что касается безопасности, то и здесь все на высшем уровне: четко настроенная подвеска, увеличенная колесная база, жесткая и легкая конструкции кузова обеспечивают стабильность в управлении. В зависимости от комплектации, в новую Octavia могут войти до 9 подушек, которые в сочетании с трехточечными ремнями безопасности защищают водителя и пассажиров. Кроме того, впервые в автомобиле используются коленные подушки безопасности и задние боковые подушки. Проверять на деле все это, я, конечно же, не стала. Но скажу честно, зная, что конструкторы уделили безопасности столько внимания, чувствуешь себя на дороге более уверенно. 

В управлении Octavia превзошла мои ожидания: разгоняется она на удивление шустро, но и на скорости ведет себя вполне достойно. Инженеры уверяют, что «всему виной» новые бензиновые и дизельные двигатели, низкий коэффициент лобового сопротивления и уменьшение массы автомобиля. Кстати, даже в базовой версии машина идет с комплектом для плохих дорог. В целом автомобиль показался мне мягким — он «глотает» мелкие неровности и даже лежачих полицейских «проскакивает» на ура. Кстати, новая Octavia построена на универсальной платформе концерна Volkswagen MQB. На ней же собраны Audi A3, последний Golf и Seat Leon, так что хорошая родословная не может не радовать.

Скребок для льда под крышкой топливного бака - мелочь, но такая приятная!
Скребок для льда под крышкой топливного бака - мелочь, но такая приятная!

На российском рынке Octavia представлена в трех бензиновых двигателях — 1.2 TSI (105 л.с.), 1.4 TSI (140 л.с.) и 1.8 TSI (180 л.с.) и дизельном 2.0-литровым TDI мощностью 143 л. с. Все бензиновые двигатели предлагаются в паре с механической или автоматической коробкой передач DSG. Дизельный двигатель доступен в сочетании с 6-ступенчатой коробкой передач DSG.

Предлагается новая Škoda Octavia в трех уровнях оснащения:

  • Active — от 589 900 руб./$18424
  • Ambition — от 689 900 руб./$21580
  • Elegance — от 749 900 руб./$23428