На все руки мастер: звезды в роли дизайнеров

Наверное, самой популярной «второй профессией» можно назвать дизайнерское поприще. Еще несколько лет назад из певиц и актрис, переквалифицировавшихся в модельеров, навскидку можно было вспомнить, пожалуй, только Викторию Бекхэм и близняшек Олсен. Сегодня же только ленивый не представил собственный именной бренд.

Еще 50 лет назад большинство знаменитостей совмещали максимум две ипостаси — актерскую игру и певческую карьеру. Но сегодня, когда все вокруг немного пугает своей мультисоставляющей, заниматься чем-то одним вроде бы уже и неприлично. Поэтому неудивительно, что, к примеру, Анджелина Джоли снимает фильмы, снимается сама, является посланником ООН и планирует заняться политикой, а Джонни Депп задействован в нескольких кинопроектах сразу, а на досуге успевает играть на гитаре на выступлениях своего друга Мэрилина Мэнсона.

Самой успешной звездой, переквалифицировавшейся в дизайнера, по праву считают Викторию Бекхэм — многие уже забыли, что когда-то она была вокалисткой знаменитых Spice Girls
Самой успешной звездой, переквалифицировавшейся в дизайнера, по праву считают Викторию Бекхэм — многие уже забыли, что когда-то она была вокалисткой знаменитых Spice Girls
Показ коллекции Victoria Beckham (FW 2014-15)
Показ коллекции Victoria Beckham (FW 2014-15)
 

Но, наверное, самой популярной «второй профессией» можно назвать дизайнерское поприще. Еще несколько лет из певиц и актрис, переквалифицировавшихся в модельеров, навскидку можно было вспомнить, пожалуй, только Викторию Бекхэм и близняшек Олсен. Сегодня же только ленивый не представил собственный именной бренд или, на худой конец, не выпустил коллаборацию с популярной маркой.

Последний вариант встречается чаще всего. Все-таки организация работы своего модного Дома — дело не из легких, даже если за тебя коллекции создают «модные рабы» (такие есть, поверьте, как и «рабы литературные»). Собственным брендом нужно как минимум руководить и отслеживать изделия, выходящие из-под швейных машинок на далеких фабриках — ведь под ним твое имя. Кроме того, бренду необходимо выпускать новые коллекции регулярно, не менее двух раз в год (весенне-летнюю и осенне-зимнюю).

Буквально недавно мы смогли оценить сразу несколько громких звездных коллабораций — модель Аня Рубик создала коллекцию для польского бренда Mohito, певица Игги Азалия «подружилась» с Forever 21, а музыкант Фарелл Уилльямс — с adidas Originals. Чуть ранее очередную совместную коллекцию презентовали Кейт Мосс и Topshop (к слову, творческий союз модели и культового британского бренда длится уже семь лет).

Не меньшего успеха на модном поприще добились и сестры Олсен — Эшли и Мэри-Кейт сейчас занимаются тремя собственными брендами
Не меньшего успеха на модном поприще добились и сестры Олсен — Эшли и Мэри-Кейт сейчас занимаются тремя собственными брендами
Показ коллекции The Row (FW 2013-14)
Показ коллекции The Row (FW 2013-14)
 

Российские звезды от западных коллег стараются не отставать ни в чем, поэтому, конечно же, такие примеры есть и в отечественной фэшн-индустрии. Например, Рената Литвинова и Наталья Водянова отметились благотворительными коллекциями для бренда Zarina.

А вот собственными брендами владеет и управляет куда меньшее количество знаменитостей. Причем стоит отметить, что те, кто начинает серьезно заниматься модным бизнесом, в итоге отказывается от основной своей деятельности. Самый яркий пример – все та же Виктория Бекхэм. Сегодня многие уже не помнят, что когда-то она была вокалисткой популярного герлз-бэнда 90-х Spice Girls. Теперь Вики воспринимают исключительно как дизайнера, в успешности которого уже нет никаких сомнений — одежду экс-«перчинки» носят и другие селебрити, и обычные люди. А яркие минималистичные платья с идеальным кроем стали «фишкой» ее бренда. Кстати, супруг Виктории, футболист Дэвид Бекхэм, также активно практикуется в дизайне — он отметился несколькими коллаборациями с известными масс-маркет-брендами, в том числе с H&M.

Наталья Водянова пока не создала собственного бренда, но «отметилась» коллекцией для бренда ZARINA
Наталья Водянова пока не создала собственного бренда, но «отметилась» коллекцией для бренда ZARINA
Показ коллекции ZARINA & Наталья Водянова
Показ коллекции ZARINA & Наталья Водянова

Не менее успешно сложилась дизайнерская карьера и сестер Олсен — они променяли кинокарьеру на работу над тремя брендами (The Row, Elizabeth and James, Olsenboy) и являются постоянными участниками нью-йоркской Недели моды.

На слуху также бренды Гвен Стефани (L.A.M.B) и Мадонны с ее дочерью Лурдес (Material Girl). Из российских звезд-дизайнеров на ум приходит разве что Тимати (бренд Black Star), но его коллекции обсуждаются в основном его же пиарщиками, а не фэшн-экспертами.

А Кейт Мосс не только уже семь лет создает коллекции для Topshop, но и сама снимается для их рекламных кампаний
А Кейт Мосс не только уже семь лет создает коллекции для Topshop, но и сама снимается для их рекламных кампаний

Тема звезд-дизайнеров очень благодатная, и говорить об этом можно долго, но факт остается фактом — серьезный успех в модной индустрии ждет лишь тех, кто готов полностью посвятить себя этому делу.

А как вы относитесь к звездам, которые примеряют на себя роль кутюрье?

Фото: rex/fotodom.ru, архивы пресс-служб