Как выбрать аромат для мужчины: пошаговая инструкция

Ищем и находим тот самый аромат, который понравится не только вам, но и ему.

1. Зачем это нужно

Контент недоступен

Среднестатистический мужчина устроен просто. Он заходит в магазин, пугливо окидывает взглядом полки и попадает в цепкие руки консультанта, который (ну, конечно же!) рассказывает ему о потрясающей новинке, самой лучшей на этой планете и в параллельной реальности тоже.  

Если при этом рекламный имидж аромата навевает ему что-то знакомое или подходящее по стилю, то он просто покупает этот парфюм. А вам с этим потом жить.

Поэтому лучше взять дело в свои руки и открыть ему этот прекрасный новый мир — разбираться в том, чем это на самом деле пахнет, невероятно интересно!

2. Вспомните прошлое (его прошлое, а не ваше)

Даже самые равнодушные к парфюмерии экземпляры порой склонны к ностальгии: мужчины тоже вспоминают юность благодаря тем самым духам, как и мы. Если вы знаете, что он носил давным-давно и о чем скучает, это будет отличным подарком, который на несколько минут напомнит ему, с чего все начиналось. Более старые ароматы можно найти на интернет-аукционах, а самые популярные мужские парфюмы 80-х и 90-х не так уж сильно изменились и в современных версиях.

3. Упростите задачу

Более насыщенная версия Yves Saint Laurent L'Homme L'Intense, гурманская версия Thierry Mugler A-Men Pure Tonka, пряный Atelier Cologne Poivre Electrique с перцем и деревом, спокойный древесный Jo Malone Cologne Intense Orris & Sandalwood, необычный дымный фужерный Lalique Encre Noire A L`Extreme
Более насыщенная версия Yves Saint Laurent L'Homme L'Intense, гурманская версия Thierry Mugler A-Men Pure Tonka, пряный Atelier Cologne Poivre Electrique с перцем и деревом, спокойный древесный Jo Malone Cologne Intense Orris & Sandalwood, необычный дымный фужерный Lalique Encre Noire A L`Extreme

Мужская парфюмерия более консервативная и не такая разнообразная, как женская, поэтому все ароматы можно грубо разделить на всего лишь несколько групп. Разберитесь, к какой группе относится тот аромат, которым мужчина уже пользуется, и выбирать для него что-то новое будет проще. «Аромат из той же группы, скорее всего, ему понравится, — говорит парфюмерный критик Сергей Борисов, — а если выбрать аромат из другой, есть шанс показать ему что-то новое, раздвинуть горизонты». И помогает разобраться в группах:

  • Цитрусовые парфюмы пахнут только цедрой — от лимона до грейпфрута, и немного мылом. Очень модная тема, кстати!
  • Фужерные — это те, которые пахнут мужской ванной: шампунем или гелем для душа. Самые ходовые и популярные.
  • Акватические и озоновые — море, гроза, ксерокс, свежий арбуз. Сможете носить вместе.
  • Древесные обычно узнать легче всего, хотя зачастую в них добавляют пряности и превращают в восточные.
  • Кожаные пахнут дымом, ботинками и копченым салом. Подойдут для оригиналов, как и гурманские, которые пахнут кондитерским бутиком.
  • Восточные — звучат почти как женские, плотные и сладкие, но погрубее: султан в гареме.
  • Шипровые ароматы — тема 7080-х, опознать их можно по сходству с привычным запахом отца.

4. Узнайте характер и привычки

Выбор аромата часто сравнивают с выбором одежды, но этот принцип верен только частично: со строгим костюмом вполне можно носить хулиганские запахи, вроде «Толстого электрика» Etat Libre D'Orange, а с рваными джинсами — любой аромат из классических линий Chanel, Dior или совсем уж аристократичный Clive Christian.  

Особенности характера здесь куда важнее: если мужчина в душе нонконформист, обожает спорить и вечно идет против правил, ему вряд ли понравится что-то популярное и разрекламированное, и искать его аромат стоит в нишевых марках.

Если, несмотря на серьгу в ухе и бурную юность, он в глубине души консерватор — тогда стоит обратить внимание на проверенную временем классику, такую как Dior Homme или Chanel Allure. Сдержанным гомофобам не стоит дарить ароматы унисекс и лучше выбирать что-то явно мужское, брутальное, без цветочных нот и малейшего намека на нежность. Хипстерам — обязательно что-то новое, в дизайнерском флаконе, и желательно чтобы об этой новинке написали в паре модных журналов.

5. Обращайте внимание на концентрацию

Узнаваемый древесный Terre d'Hermes в легкой концентрации, Valentino Uomo, ставший современной мужской классикой; кожаный Yves Rocher Cuir Vetiver, нечасто встречающийся случай хорошей композиции в бюджетном сегменте; Maison Margiela Replica At the Barber's, навеянный запахом барбершопа; максимально позитивный цитрусовый Guerlain L'Homme Ideal Cologne
Узнаваемый древесный Terre d'Hermes в легкой концентрации, Valentino Uomo, ставший современной мужской классикой; кожаный Yves Rocher Cuir Vetiver, нечасто встречающийся случай хорошей композиции в бюджетном сегменте; Maison Margiela Replica At the Barber's, навеянный запахом барбершопа; максимально позитивный цитрусовый Guerlain L'Homme Ideal Cologne

Присмотритесь (или принюхайтесь), как именно мужчина пользуется парфюмом. Некоторым достаточно одного «пшика» на шею, есть люди которые буквально на автоматизме наносят на себя 3-4, а есть редкие личности, которым нравится использовать туалетную воду вместо лосьона после бритья. В последнем случае, скорее всего, когда-то мужчину учил пользоваться одеколоном (которым как раз щедро орошали щеки после бритья) отец, и эта привычка доведена до автоматизма.  

Подарить ему восточную композицию в концентрации парфюмированной воды — значит поставить под угрозу вымирания всех, кто будет с ним рядом.

Поэтому самые крепкие концентрации и насыщенные дымно-древесные композиции стоит дарить тем, кто пользуется ими экономно, а легкие цитрусовые воды — любителям поливаться с ног до головы.

6. Выбирайте для себя

Если у вас примерно совпадают базовые предпочтения и вам нравятся ароматы из одних и тех же групп, все очень просто: найдите аромат, в который влюбитесь вы. Скорее всего, мужчине он тоже понравится. И не забудьте рассказать ему, почему вы выбрали именно этот запах: слушать, какие именно черты видит в тебе другой человек посредством таких тонких материй, как духи, всегда интересно.

Понравилась статья? Поделитесь ею в любимой соцсети!