Неделя моды в Беларуси: премиум-класс и «бойцы будничного фронта»

В продолжение обзоров по следам представленных в рамках одиннадцатого выпуска Belarus Fashion Week коллекций посмотрим, чем удивили гостей белорусской недели моды дизайнеры Алена Горецкая, Юлия Бабий и Ольга Барабанщикова.

Alena Goretskaya

Известный отечественный бренд Alena Goretskaya, создающий коллекции в сегменте преимум-класса, уже давно жаждали увидеть на главном подиуме страны, а потому к его дебютному показу было приковано пристальное внимание как модниц, так и СМИ. И ни те, ни другие, не были разочарованы.

Коллекция смотрится гармонично, несмотря на отсутствие четко выделенных блоков.

Во многом это заслуга цветовой гаммы, а также общих дизайнерско-конструкторских элементов, характерных для большинства моделей: акцента на талии, разнообразных цветочных мотивов, декора из перьев, камней, стекляруса.

Бренд демонстрирует нам умение грамотно применять последние модные веяния, разворачивая их к зрителю необходимой в контексте коллекции стороной.

Но за какой бы тренд ни взялись в Alena Goretskaya — от провокационной транспарентности до неоднозначного бельевого стиля, — образы остаются носибельными и комфортными.

Это относится как к типично офисным образам, так и к коктейльным нарядам.

Новая коллекция бренда представляет собой расслабленно-шикарное прочтение casual-идей, соединяющее безупречное качество текстиля, выверенный дизайн, профессиональный крой и некоторую театральность декора.

А ведь именно за подобное сочетание зачастую голосует сердцем и кошельком современная покупательница prêt-a-porter.

Julia Babiy

«Что случилось однажды, может никогда больше не случиться. Но то, что случилось два раза, непременно случится и в третий». Именно эта фраза из произведения популярного писателя Пауло Коэльо приходит в голову, глядя на новую коллекцию Julia Babiy.

Ведь если успех дебюта в рамках прошлого сезона BFW вполне мог оказаться случайностью, то нынешний показ уже позволяет говорить о правиле.

А значит, ожидать от дизайнера творческого «быстрее, выше, сильнее» в будущем.

Впрочем, не стоит ждать, дабы выразить свое восхищение талантом дизайнера: модное настоящее в исполнении Юлии Бабий заслуживает признание уже здесь и сейчас.

Лаконичные формы, комфортные фасоны, минималистичный дизайн и преимущественно нейтральная цветовая гамма превращают вещи Julia Babiy в стильный гардеробный must have, способный служить своей обладательнице верой и правдой каждый день.

Вместе с тем эти «бойцы будничного фронта» несут на себе отчетливый отпечаток дизайнерской аутентичности, не позволяющий им слиться с толпой невнятного масс-маркета.

В основе коллекции — типичная классика городского жанра: пальто, куртки, рубашки, блузы, свитшоты, платья, юбки и брюки.

Вместе с тем, эти обычные на первый взгляд вещи настолько самодостаточны, что не нуждаются в каких-либо аксессуарах для создания завершенного образа.

За кажущейся простотой скрывается колоссальный труд дизайнера и масса часов, проведенных за отбрасыванием всего ненужного, наносного, излишнего, что позволяет в конечном итоге получить изделие поистине архитектурных форм, воплощающее в себе концепцию естественного урбанизма.

Candy Lady

Бренд Candy Lady отличают невероятно гибкая клиентоориентированность и умение создать вокруг себя атмосферу вечного праздника и непреходящего позитива.

Пожалуй, именно последнее заставляет даже самых критично настроенных зрителей закрыть глаза на некоторые недочеты демонстрируемой коллекции.

Самый «сладкий» бренд на белорусской модной арене специализируется на понятных моделях с легко считываемым посылом.

Именно фото в таких вещах зачастую собирают больше всего «лайков» в Instagram, поскольку эти наряды позволяют безошибочно определить повод и настроение своей обладательницы, будь то желание поиграть в милую принцессу на свидании, необходимость выглядеть успешной бизнес-ледина деловых переговорах, жажда затмить всех на торжественном мероприятии или же потребность примерить на один вечер образ главной fashionista на модном показе.

Очевидно, что при создании коллекций бренд уже не руководствуется принципом «все лучшее сразу».

Каждую последующую коллекцию все в большей степени объединяют не только цвет и принт, но и отдельные дизайнерско-конструкторские элементы вроде разнообразных оборок, игривых разрезов на юбках и общей формы линии декольте.

Нельзя обойти вниманием и успешную во всех отношениях идею family look, которую в Candy Lady превратили в отличительную черту бренда.

Подобный ход позволяет не только индивидуализировать марку, но и добавляет зрительских симпатий коллекции.

Очевидно, что Ольга Барабанщикова прислушивается к критике: на этот раз украшения Elvyra Design использовались более вдумчиво и, как следствие, смотрелись уместно и органично в контексте образов.

Вместе с тем хочется видеть на подиуме более продуманный отбор не только аксессуаров, но и ансамблей.

Среди бесспорно удачных образов временами возникают довольно-таки невнятные, будто оказавшиеся в показе случайно и оставляющие после себя неприятное послевкусие. Особенно с учетом того, что Instagram бренда полон невероятно удачных идей, заслуживающих своих минут славы в лучах прожекторов главного подиума страны.

Что еще можно было увидеть на основном подиуме Belarus Fashion Week, смотрите по этой ссылке.