В белорусской столице подвели итоги творческого конкурса для молодых отечественных дизайнеров на лучший авторский принт в моделях верхнего трикотажа. В целом, в конкурсе могли принять участие не только профессиональные модельеры, но и все желающие. Ограничением служил лишь возраст участников — работы принимались от претендентов в возрасте 18–28 лет.
Организатором мероприятия выступила компания Mark Formelle, которая проводит в настоящее время молодежный социальный проект, призванный стимулировать развитие нового поколения белорусских дизайнеров.
На вопрос о том, какова цель проведения подобного конкурса, ведущий маркетолог компании Ольга Алесина ответила: «К нам приходило очень много писем от покупателей, которые задавали вопросы, предлагали свои идеи, и мы подумали: почему дизайнеру не быть потребителем, а потребителю — дизайнером?»
К слову, конкурс вызвал настоящий ажиотаж: работы участников приходили вплоть до последнего дня подачи конкурсных работ. В результате победителем конкурса на лучший принт стала Анастасия Левданская. Наградой для подбедительницы стала возможность посетить Неделю моды в Милане, которая пройдет 21-27 сентября.
Обладатель второго места Максим Самосевич получил финансовый приз — годовую стипендию в размере 18 миллионов белорусских рублей. А Виктор Завадский, занявший в конкурсе 3 место, — стипендию в 12 миллионов белорусских рублей.
Конкурсантов оценивало жюри, в состав которого вошли: дизайнер одежды и аксессуаров из Италии Бетте Бондо, директор ООО «Формэль» Светлана Сипарова, художник Анна Силивончик, художник, старший преподаватель кафедры искусств Государственного института управления и социальных технологий БГУ Всеволод Швайба, а также руководитель проекта Belarus Fashion Week Янина Гончарова.
«Выбирать было очень тяжело, — призналась Анна Силивончик, — ведь у дизайнеров была полная свобода в выборе темы узоров, поэтому жюри увидело разнообразие творческих изображений. Это были и милые „воздушные“ принты с изображением сказочных героев и зефирками, и разнообразные интерпретации изображения котов, а также изображения на тему белорусской культуры и языка».
Как отметили в жюри, критериями оценки работ были оригинальность, художественный подход, сложность исполнения и гармоничность. «Иногда отдельно картинка смотрится потрясающе, а когда переносишь ее на изделия, то она сразу же „теряется“. А бывает наоборот: принт идеально смотрится именно на трикотаже», — рассказал о нюансах работы Всеволод Швайба.
В целом жюри было приятно удивлено, с каким мастерством и креативным подходом дизайнеры-участники выполнили конкурсные задание, и в насколько разных техниках и жанрах были представлены их работы.
Кроме того, как сообщили в пресс-центре BFW, компания-организатор обещает выпустить коллекции одежды с принтами-победителями конкурса и 20 лучшими конкурсными работами.