Расскажу сначала об одной моей знакомой — бывшей любовнице олигарха. Ее обычный день проходил так: в семь утра она должна была ждать его пробуждения уже с макияжем и прической, в роскошном вечернем платье. Без макияжа и прически он вообще никогда ее не видел — такое было условие.
Все время проходило в служении своему покровителю — отвозила его вещи в химчистку, готовила дом к его приходу. А вечером снова нужно было быть при полном параде. Девушка собралась с духом и ушла от богатого любовника потому, что, хотя денег, которые он давал, вполне хватило бы на безбедную жизнь, этой самой жизни-то и не было.
Не было ни минуты, которую она могла бы потратить на себя. Не было отношений, потому что отношения — это в том числе и видеть близкого человека раздетым, заспанным, живым. А не всегда идеально накрашенной куклой.
«Он ждал меня в известном ресторане с дореволюционной историей и пафосным русским меню для иностранцев»
Любопытно, что, когда я начала погружаться в тему отношений богатых мужчин и их содержанок, мне немедленно откликнулось «дорогое мироздание». В начале двухтысячных у меня был спонсор, и вот спустя столько времени он почему-то решил написать мне в соцсетях.
Уже много лет как он переехал жить в Лондон и вывел из России несколько своих бизнесов. «Еду из аэропорта, остановился в такой-то гостинице в центре, всего день буду в Москве. Если хочешь увидеться — срочно приезжай».
Распираемая любопытством, я сорвалась к назначенному месту встречи. Он ждал меня в известном ресторане с дореволюционной историей и пафосным русским меню для иностранцев. На столе стояла осетровая икра на ледяном блюде и французское шампанское.
За десять лет, на протяжении которых мы не виделись, спонсор если и изменился, то к лучшему — вместо модных в конце девяностых пьянок с саунами занялся спортом, накачал мускулатуру и начал стареть красиво.
«У меня есть для тебя место в лондонском офисе. Так, давай ты сейчас быстро делаешь визу, сдаешь международный экзамен по английскому, я тебе покупаю авиабилет, и ты приступаешь к работе», — по-деловому скомандовал он.
«Если меня пригласили в бар при пятизвездочном отеле, то, значит, я красива, еще молода и чего-то стою»
Лет пятнадцать назад от такого предложения я бы, наверное, умерла на месте от счастья от разрыва сердца. Лондон! Такой мужчина! Сейчас он более свободен, чем в начале двухтысячных — дети выросли, выучились и создали свои семьи, жена давно живет своей отдельной жизнью, предпочитая не замечать очередных фавориток.
Сейчас такое предложение еще более лестно: мне уже не за 20, а под 40, но и в этом возрасте все еще предлагают «прокатиться в Париж на ярмарку», хотя у господина есть все возможности выбрать себе спутницу из числа более юных и привлекательных.
И тут я начала понемногу возвращаться в реальность. Мне только что предложили внезапно оказаться в другой стране, где я никого не знаю, где у меня нет друзей и социальных связей, кроме него. Я имею все шансы оказаться полностью зависимой от работодателя-любовника, и в случае его немилости мне просто некуда будет пойти.
Меня пригласили отказаться от своей жизни и начать жить его бизнес-интересами, его увлечениями. Стать удобной, такой, как он хочет. Поймала себя на мысли: я только что поддалась искушению начать воспринимать свою ценность через призму ресторанов, в которые меня приглашают, и статус мужчин, которые это делают. Если меня пригласили в бар при пятизвездочном отеле, то, значит, я красива, еще молода и чего-то стою.
«Пить шампанское по цене недорогой шубы — не мой образ жизни»
А ведь на самом деле я не человек из мира этого отеля и ресторана. Я могла бы так сказать о себе, если бы сама имела несколько успешно развивающихся компаний в разных странах и могла себе позволить остановиться в этой гостинице, пить шампанское по цене недорогой шубы и выглядеть соответственно обстановке. Но ведь это неправда. Я не «женщина на пять звезд», но у меня есть другая ценность, которая измеряется совсем в других единицах.
«А моего мужа можешь взять себе в компанию программистом?» — поинтересовалась я. В ответ потенциальный работодатель посмотрел на меня, как на печальную дуру. Вздохнул тяжело и налил себе еще шампанского.
Это был привет из прошлого. Можно сказать, проверка: достаточно ли я изменилась, что за это время в жизни поняла?
Я поняла, что измерять свою ценность статусом мужчины, который рядом с тобой, так же глупо и бессмысленно, как пытаться измерить кровяное давление в морских милях или взвесить радость в килограммах. Это вообще не про то.
Я не измеряюсь ни в любовниках-олигархах, ни в мужьях-программистах, ни в поклонниках с беговой дорожки. Я просто есть. Мне достаточно себя для осознания своей ценности, а мужчины рядом — вовсе не для этого.