Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 сентября 2016 7:25

Личный опыт: как я езжу на велосипеде на работу

6 лет наш автор Ольга Сидорова использует велосипед как основной летний транспорт. Согласно ПДД, велосипедист должен ехать по дороге вместе с автомобилями, в крайней правой полосе. То есть вот уже 6 лет она каждый день ездит в плотном потоке машин, рискуя жизнью и здоровьем, вопреки всякому здравому смыслу. Ольга рассказала нам, так ли безрассудно это увлечение на самом деле.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

На самом деле ничем я не рискую, да и поток не такой уж плотный. Но именно такую картину представляют себе друзья и знакомые, которым я говорю, что «приеду на велике», и добавляю, что летом везде добираюсь только так. Глаза расширяются от страха: «Ты правда поедешь по дороге? Ты что, всегда ездишь по дороге?» Со стороны это выглядит форменным безумием — но изнутри все не так страшно.

Езда в потоке машин: каково это?

В Москве дороги достаточно широкие, чтобы передвигаться комфортно, не прижимаясь ни к обочине, ни к машинам. Плюс, много выделенных полос для транспорта — они почти всегда пустые. Поэтому, по моим ощущениям, большую часть времени я езжу не в потоке автомобилей, а на свободной дороге. Наплывающие сзади автобусы и троллейбусы меня не пугают: нам всегда удается вежливо и с пониманием разъехаться.

Но бывают и пробки, и узкие улицы, и реконструкция дорог. Такая езда требует внимательности и спокойствия. Главное — вести себя предсказуемо и не нарываться.

Отношение автомобилистов

Когда я пересела на велик, мне казалось, что все автомобилисты меня ненавидят. Будто бы все смотрят в спину с раздражением: мол, что ты забыла на дороге? Потребовалось время, чтобы понять: когда водитель садится в машину, он не становится роботом-машиной, чья главная задача — убить всех велосипедистов.

На деле меня часто пропускают, аккуратно объезжают или как-то еще помогают безопасно ехать. Часто улыбаются, приветственно машут или сигналят: круто, мол, что на велике, так держать! Однажды водитель и вовсе выручил меня из опасной ситуации.

Я пересекала Садовое кольцо — это восемь полос в одну сторону. Замешкалась на светофоре, поздно выехала на дорогу. И внезапно оказалась не в безопасном правом ряду, а между машин на бешеной скорости — еще и ночью, в темноте. Это был тот случай, когда мне было по-настоящему страшно. Вдруг один из водителей рядом со мной замедлил движение, оттесняя машины, которые двигались за ним. Буквально прикрыл меня — а потом начал медленно перестраиваться правее. Я — за ним. И так, полоса за полосой, он вывел меня из потока.

Единственные антигерои в этой истории — таксисты. Это мастера внезапно поворачивать, неожиданно сдавать назад или проезжать так близко, что кажется, будто он тебя побрил.

По словам знакомого автомобилиста, таксисты так много времени проводят за рулем, что чувство опасности у них притупляется, а соблюдать правила становится скучно. Поэтому таксистов я стараюсь объехать или пропустить вперед.

Почему бы просто не поехать по тротуару

Езда по тротуарам мало того что против правил, так еще и требует олимпийского спокойствия. Во-первых, трудно объезжать пешеходов. Хорошо, если на тротуаре достаточно места, или тебя заметили и пропустили. Если нет, приходится сигналить, или сбрасывать скорость, или тащиться за компанией, выжидая момент, когда люди расступятся.

По моим ощущениям, для большинства пешеходов появление велосипедиста на пути — стресс. Кто-то теряется, не знает, куда отойти. Кто-то пугается, что его заденут или испачкают. Кто-то злится, что приходится уступать дорогу. Все недовольны друг другом.

Вторая проблема — бесконечные бордюры и подземные переходы. Они делают езду прерывистой и мучительной: разогнался — остановился, разогнался — остановился, и так до бесконечности. Я, наоборот, ценю в велосипеде возможность разогнаться и долго ехать на приятной скорости. Тротуары — не для меня.

Почему бы не пользоваться велодорожками

В Москве их становится все больше, каждая новая — это радость и победа. Но в основном велодорожки встречаются в центре города или в парках и ведут из ниоткуда в никуда: в Москве их делали скорее для прогулок, а не как транспортные артерии.

Поэтому они внезапно начинаются и так же внезапно заканчиваются. Использовать  велодорожки, чтобы доехать из пункта А в пункт Б невозможно.

Плюсы, минусы, подводные камни городской велоезды

Летом я в среднем проезжаю 10—12 километров, а выходные провожу на велике целый день, разъезжая по делам и для удовольствия.

На велосипеде добираешься до места назначения в 2—3 раза медленнее, чем на машине, и минут на 10—20 быстрее, чем наземным общественным транспортом.

Автобусы и троллейбусы теряют время на остановках, на велике можно ехать без пауз.

Я езжу обычно в специальных штанах и майке. Не в специальных спортивных, а просто мягкой и свободной одежде. В ней можно зайти в кафе и чувствовать себя в порядке, а вот на работу так не пойдешь. Поэтому я вожу с собой смену одежды в рюкзаке и переодеваюсь из велосипедного в чистое. Здесь нужна известная продуманность: например, не забыть взять туфли под платье. Бывают осечки.

Душ. На мой взгляд — необходим, но я знаю ребят, которые ездят не очень быстро, и им достаточно просто переодеться. Мне повезло, что в офисе можно помыться. На прошлой моей работе душ тоже был, правда, с ледяной водой. Каждый раз было ощущение, что в прорубь на Крещение нырнул — зато освежало.

Вообще, мыться приходится не только, чтобы взбодриться. Дорога — это непременная грязь и пыль, даже в городе. Особенно в городе. Например, я несколько раз проезжала лужи с особой несмывающейся грязью, видимо, сдобренной машинным маслом. Как назло, оба раза со мной были яркие полотняные рюкзаки. Черные несмывающиеся брызги загубили оба.

Стоит ли использовать велосипед как транспорт

Подойдет это не всем, но попробовать стоит. Это новый городской опыт: на велосипеде контакт с окружающей средой плотнее. Ты видишь и воспринимаешь гораздо больше информации: запахи, звуки, замечаешь мелочи, видишь, как меняется город, как весна перетекает в лето, а лето — в осень. Взаимодействуешь с автомобилистами и пешеходами, пускай вы просто обмениваетесь взглядами или парой слов.

Можно постоянно менять маршрут и ездить незнакомыми улицами, видеть и узнавать город.

Езда на велосипеде  — хорошая ежедневная разминка и отменный способ переключиться после работы.

Еще один плюс — социальный. Чем больше в городе становится активных велосипедистов, тем быстрее он станет для них комфортным. Здесь, конечно, замкнутый круг: городская инфраструктура быстро подтянется, когда наберется критическая масса. Но пока нет инфраструктуры, желающих постоянно ездить на велосипеде не так уж много.

Комментирует Владимир Кумов, куратор проекта Let’s bike it!, организатор Московского велопарада и акции «На работу на велосипеде»:

Исторически в нашей стране сложилась определенная парадигма мышления, мешающая развитию велокультуры. Велосипеды воспринимаются как часть субкультуры, как спорт, но не обычный вид транспорта, доступный каждому. Отсюда устаревшая нормативная база и автомобилеориентированные Правила дорожного движения. Только два года назад велосипед был признан самостоятельным транспортным средством — до этого он приравнивался к гужевым повозкам. Поэтому нет и четкой политической воли к переменам — например, решения мэра строить велодорожки.

Но тем не менее Москва — лидирующий в плане развития велодвижения российский город. Подвижки есть: городские прокатные велосипеды, в наземном транспорте — бесплатный провоз, на Московской кольцевой можно будет бесплатно провозить велик.

Копенгаген развивал свою велокультуру 5060 лет, а мы — всего 5 лет. Изменения в сознании требуют много времени. Важно количество велосипедистов. Пока по велополосе проезжают 5 человек в день — здесь будут ходить люди и парковаться машины. Если это 5 человек в секунду — не будут.

Если соблюдать осторожность, ездить внимательно и не думать, что ПДД спасают или работают на 100%, а думать головой и предсказывать поведение водителей — вполне можно ездить. Особенно в центре: там ситуация со вниманием автомобилистов стала еще лучше.

Мнение эксперта
Водители к велосипедистам относятся настороженно. И с опытом тревога обычно растет. Главные причины — двухколесных собратьев трудно заметить в потоке (особенно в темноте), а их поведение сложно прогнозировать. Если мотоциклисты, перед тем как сесть за руль, хотя бы экзамены сдают и ПДД учат, то велосипедисты о таких вещах зачастую не задумываются. Отсюда — неожиданные перестроения, внезапные остановки, резкие необдуманные маневры. Не будешь от такого подальше держаться — зацепишь ненароком и хлопот заработаешь. Поэтому городским велосипедистам жизненно необходимы яркая одежда, световозвращатели и ясное понимание законов дорожного движения.
Юрий Урюков
заместитель главного редактора проекта Авто Mail.Ru

В тексте описан личный опыт автора. Редакция не призывает его повторять. Если вы используете велосипед как транспорт, соблюдайте правила безопасности: надевайте шлем и световозвращающую одежду, используйте фонари, соблюдайте Правила дорожного движения, придерживайтесь безопасного поведения.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
311
Ирина
Без зеркала велосипед - это минус. Оценивать обстановку за спиной очень удобно.
СсылкаПожаловаться
Алексей Мокроусов
Всем Добрый день!
Комментарии почитал и тоже решил высказаться. На велосипеде катаю уже лет 15 в основном во Ростову-на-Дону. Правила ПДД должны знать все участники движения автомобилисты, велосипедисты, пешеходы и прочие. Одежда тоже должна быть подходящей как на велосипедисте так и на водителе. По поводу крыльев каждый решает сам, если катишь не быстрее 12 км/ч то будешь чистый в любую погоду, если жмешь быстрее 25 км/ч крылья бесполезны, я свои снял после того, как проезжающий автомобилист окатил и меня и пешеходов на тротуаре проехав по луже даже не подумав притормозить. Выхлопные газы и пыль доставляют немалые неудобства, однако проведенные исследования (уже к сожалению не помню каким агентством) показали, что концентрация вредных газов в салоне автомобиля выше, чем на краю проезжей части. Шлем нужен однозначно (хоть и спасет только при легкой аварии).
Всем, скатертью дорожка!
СсылкаПожаловаться
gumar aydanov
Езжу на велике на работу и с круглый год, не взирая на погодные аномалии и поломки (использую два аппарата на всякий пожарный...). Всё правильно говорит девушка, я и в Шереметьево работая в своё время сначала до Щёлковской на велике в горочку от Уральской , потом в метро отцепив переднее колесо трясся до Речного, потом пилил по Ленинградке и Международному от Речного. Возможно сумасшествие, но кто хоть раз ездил на 817 или 851м до шарика не удивится.
СсылкаПожаловаться
gumar aydanov
Однажды пешком дошёл из ш1 в ш2 за минут 40, а 817й сделал это однажды за 2!часа...От платформы Хлебниково до Шереметьево на велике можно добраться летом минут за 20 если еле крутить педали , а так и 10 минут доступны даже не спортсменам .
СсылкаПожаловаться
gumar aydanov
Шлем возможно спасёт от царапин, а вот от сотрясения серого вещества вряд-ли. В базе все велосипеды укомплектованы отражателями и надо быть абсолютно слепым или полным деб.. чтобы не заметить крутящиеся отражатели педалей велосипедиста.
СсылкаПожаловаться
Сергей Михайлович
вот если бы она одела противогаз была бы молодец. еслбы она работала в деревне почтальоном и возила на велосипеде в соседнюю деревню почту на велосипеде тоже была бы молодец. а так полная глупость . в Москве на ВЕЛОСИПЕДЕ можно передвигаться только ночью. до 5 утра или в глубокой парковой зоне . а так легкие как у курильщика в скором времени будут.не считая других проблем со здоровьем. при интенсивно спорте в близи автомагистралей газов пыли и ещё много всякой дряни через организм проходит больше. Я всегда поражался этим людям которые занимаются типа спортом бегая в доль оживлённой автотрассы когда в 50ти в 100 метрах есть какая никакая зелень и дворовая территория
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Колотилин
езжу уже 8 лет каждый день на работу и зимой и летом, отказываюсь только если уж совсем на край дороги навалят снега снегоуборщики так что совсем не проехать
СсылкаПожаловаться
Клара
Как водитель, все время нервничаю при встрече с велосипедистами. Так и кажется, что пока его объезжаю, он наедет на камушек и свалится.
СсылкаПожаловаться
Алексей
по мне так велосепедист и должен быть без шлема и крыльев.. кто в шлеме - тот не велосепедист а пугало какое-то.
СсылкаПожаловаться
владимир ищенко
На данный момент. Пешеходам дано преимущественное право перехода по зебре и они следуя данному им праву идут как стадо баранов на забой, глядя только вперед на "вожака" , то есть на законное их право на преимущество перехода, иногда попадая под колеса не по правилам ехавшего автомобиля .Так давайте ка дадим такое право и велосипедистам .Зачем их лишать права идти ко Господу в след за пешеходами на зебре пусть и они будут правы лежа в гробах или сидя в инвалидных колясках. Право человека должно быть закреплено за ним - самим таким хорошим.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Страдания
Аноним
я поняла что моя суть страдать от жизни этой. вс так и смирно принимаю. буду только лижать и страдать. хватит мне
663
Не все, может быть. Каждый из людей - уникален, у каждого есть хорошие качества, я имею в виду, внутренний мир. Кто-то по сути своей очень добрый, кто-то не жадный, щедрый, кто-то помогает другим, не...
260
Форум так упорно доказывает, что мужчины тонкие душевные создания, что даже я стала этому верить. И вот назрел вопрос. Записалась на свидание. Мужик хорош, нравится мне-а это редко бывает, умён...
253
Какая разница?
Элла Гунина
Ездила на прошлой неделе в гости к родственникам в российскую глубинку. До сих пор под впечатлением)))) Короче, я их опозорила !!! Явилась в пуховичке ( вместо норковой шубы, и им пофиг - сколько он...
240
Соседка
Аноним
Соседка снизу у нас пожилая женщина, влетает вчера вечером к нам в квартиру, врывается, кричит чтобы перестали шуметь! нам не дышать? у нас маленькие дети! говорит в налоговую пойдет, налоги не...
201
На «Леди Mail . Ru » объявляется конкурс «Зимние блюда»! Добавляйте свои пошаговые рецепты на сайт и выигрывайте призы! Количество рецептов от одного участника – неограниченно! Конкурс продлится до...
9
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru