На проект Koja Дианы и Ирэн Цветцих уже обратили внимание американские СМИ. Основательницы бренда подчеркивают, что хотят создавать вневременные модели, не гнаться за неделями мод и возродить любовь к натуральной коже и меху. На создание вещей именно из этих материалов их вдохновили образы из детства. Зимой в Казахстане холодно, поэтому носить изделия из кожи и меха — это часть культуры.
Историей о совместном с мамой бизнесе с Comode.kz поделилась Диана Цветцих, студентка Гарвардской высшей школы дизайна.
— Когда и почему вы решили уехать из Казахстана?
— Мы родились в Казахстане, родом из Астаны (прежней Акмолы). В 1995 году мы (мама со мной и моей сестрой-близняшкой Лианой) переехали в Германию по программе переселенцев в район города Штутгарт. Нам с сестрой было тогда по восемь лет. Мама по-прежнему живет там, со своей семьей и нашим 4-летним братиком.
А мы после окончания гимназии в 2007 году уехали в Нью-Йорк для дальнейшего поступления в университет. С отличием окончив колледж, Лиана поступила в международный медицинский университет во Флориде. А я — в Гарвард на факультет дизайна и архитектуры. Индустрия моды интересовала нас обеих еще с колледжа, еще тогда мы подрабатывали моделями и участвовали в различных показах.
— Ваша мама Ирэн работала с кожей еще в Казахстане?
— Да, мама более 20 лет работала скорняком. Она занималась пошивом меховых изделий, шуб и шапок, а приехав в Германию, повысила свою квалификацию, успешно окончив школу мастеров кройки и дизайна. После чего она открыла свое предприятие.
Мы, как дочки опытного скорняка, конечно, имели привилегию всегда носить шубки и дубленки индивидуального пошива. После многочисленных вопросов от прохожих на улицах Нью-Йорка и вопросов «Где вы купили эту шубу?», у нас родилась идея создать свой собственный бренд. Мы поняли, что хотим возродить в людях любовь к натуральным мехам и коже, которые являются не только стильными и красивыми, но и просто незаменимы в холодное время — в них очень тепло и уютно.
— Но одно дело хотеть, другое — сделать. С каким трудностями вы встретились и встречаетесь сейчас в бизнесе в США?
— Самая основная проблема при запуске бизнеса в США состоит в том, что рынок крайне перенасыщен. Особенно в индустрии моды — здесь миллион различных марок, каждая из которых пытается привлечь внимание потребителей. Поэтому при запуске своего бренда лучше иметь уникальную историю, продукт или точку зрения. Вам нужно выделиться.
Мы заметили, что здесь принято считать, якобы мех — это для старушек. Вот мы и решили показать, что стильной в мехах может быть каждая, в том числе молодая девушка.
Американцам интересно, что мы родом из Казахстана, потому что они многого не знают об этой части мира. Для них это экзотика. Такие известные журналы, как Vogue и Elle особенно интересуются нашими корнями. И это нас отличает от других американских дизайнеров.
— Вы вышли на прибыль?
— Наш бренд совсем молодой, мы его создали и начали продажи только осенью 2015 года. Да, за это время мы уже достигли успехов, но говорить о большой прибыли еще рано. Стоимость наших изделий начинается от 1700 американских долларов. Но это, поверьте, далеко не самые дорогие цены в США. И при этом мы создаем классические модели, чтобы носить их всю оставшуюся жизнь.
— А как же сторонники защиты животных?
— Мы бережно относимся к своему производству. При этом весь материал — шкурки — только от тех животных, которые уже предназначены для забоя, то есть для еды. В моделях Koja не используются лисьи или норковые меха, только овчина и телячья кожа.
— Расскажите об интересе к вашим изделиям известной актрисы Деми Мур. Как это вам удалось?
— Через контакты в фэшн-сфере Нью-Йорка наши модели были взяты для Деми Мур для съемок фильма «Слепец» («Blind»), где она снималась вместе с Алеком Болдуином. После съемок понравившиеся две модели Деми оставила себе. Также было приятным сюрпризом, что снимки голливудской звезды в наших моделях появились на страницах известного издания DailyMail. Также наш бренд заинтересовал и основательницу популярного фэшн-блога Эмили Вайс. Недавно Гарвардская высшая школа дизайна, где я учусь, включила наш стартап в инновационный клуб.
Сегодня благодаря интернету и новым технологиям проще что-то запустить: можно создать собственный веб-сайт, можно начать продажи и продвижение через социальные сети. Это дешевле, чем тратить огромные деньги на телевизионную рекламу.
— Трудно ли работать с мамой? Кто из вас главнее в бизнесе?
— В наших отношениях с мамой, как и во всех семьях, есть и огорчения, и радости. Но когда речь идет о работе, у нас одинаковые взгляды и интересы. При этом наши функции и обязанности четко распределены между нами, каждый ответственен за свою работу, поэтому мы являемся равноправными партнерами. Я отвечаю за проектирование моделей, мама — за пошив.
— Что можете посоветовать тем дизайнерам, которые хотят уехать и работать в США?
— Молодым дизайнерам, которые хотят выйти на международный рынок, я советую верить в себя, не бояться трудностей, которых на пути очень много, и самое главное оставаться верным своим идеям. США — это страна возможностей. Но чтобы достичь своих целей, думаю, что в любой стране нужно много работать.