Личный опыт: как из интернет-магазина сделать франшизу

Пользователь ведущей российской платформы для создания сайтов Nethouse Наталья Устюжанина делится с нашими читателями своей историей успеха.

Здравствуйте, меня зовут Наталья Устюжанина.

Почти всю жизнь, сколько себя помню, я занималась каким-либо творчеством, что-то делала руками. Я ходила в художественную школу, постоянно что-то лепила, вышивала, шила одежду и мастерила украшения для кукол. В старших классах я обожала уроки труда, когда началось декоративно-прикладное творчество. Мне нравилось составлять красивые композиции из цветов, плести украшения из бисера, создавать украшения из лент (в то время в Россию только-только пришло искусство канзаши), заниматься декорированием предметов. Я обожала творить для себя и своих близких.

Content image for: 493273

Новый этап творчества начался в первом декрете, когда моя малышка подросла и у меня снова появилось немного времени для хобби. Я снова взяла в руки ленты и начала делать украшения для дочки, размещая фото изделий в инстаграме. И вдруг я получила крупный заказ на изготовление цветочных украшений на свадьбу. Тогда я поняла, что рукоделие может приносить не только удовольствие, но и доход!

Я стала делать украшения на продажу и с помощью бесплатного конструктора сайтов создала свой первый интернет-магазин ustyuzhanina.ru под названием «Мастерская Натальи Устюжаниной», который стал своеобразной витриной, где потенциальные покупатели могли ознакомиться с моим творчеством и сделать заказ.

Примерно в это же время я познакомилась с новым удивительным материалом — «пластичной замшей» или фоамираном. Впервые взяв в руки этот материал, я поняла, что это любовь на всю жизнь: приятный, бархатистый на ощупь, легко принимающий нужную форму при несложной обработке, этот материал дарил невероятные возможности для создания как декоративных, так и максимально реалистичных цветов. Но в 2013 году розничная цена на этот материал была просто «космической» и купить его в Челябинске было невозможно. Можно было только заказать через московские интернет-магазины, заплатив еще и за доставку.

Тогда, чтобы сэкономить на цене и перевозке, я решила закупить небольшую оптовую партию для себя. Через некоторое время многие рукодельницы начали расспрашивать меня о новом интересном материале и интересовались, нельзя ли приобрести его у меня, подтолкнув меня тем самым к мысли о розничных продажах фоамирана в моем интернет-магазинчике.

Content image for: 493273

Кризис 2014-2015 года задел бизнес моего мужа, ему пришлось свернуть все направления. Я также осталась без работы. А в феврале 2015 года у нас родилась вторая доченька. Оставшись без стабильного источника доходов, мы приняли решение не проедать оставшиеся деньги, а вложить их в развитие полноценного интернет-магазина, с хорошим ассортиментом товаров, чтобы любая рукодельница могла приобрести в нем все необходимое для создания искусственных цветов, не тратя при этом время на ожидание посылок и не оплачивая доставку из разных интернет-магазинов.

Так появился floriart.ru. Как рукодельница я сама знаю, насколько важно бывает приступить к работе как можно скорее после того, как тебя посетило вдохновение, когда ты загорелась идеей и руки «чешутся» творить. Я оформила ИП. Это позволило начать получать платежи на сайте и заключать договоры с поставщиками товаров, которые работают только с юридическими лицами. Балкон нашей квартиры превратился в склад. Я принимала и обрабатывала заказы, собирала их с моими маленькими «помощницами», а мой муж развозил заказы. Также он занимался продвижением, рекламой, закупками и финансами.

На третий месяц работы мы вышли в плюс, наш магазин начал приносить доход. Через 6 месяцев после открытия полноценного интернет-магазина мы запустили розничный оффлайн-магазин, зарегистрировали торговую марку FloriArt.

Content image for: 493273

Благодаря опыту работы в крупных федеральных компаниях, мы с первого дня работы вели тотальный учет всех продаж, движения денежных средств, собирали статистику, анализировали ее. Это позволило нам провести работу над ошибками, описать наш бизнес в цифрах, чтобы дать другим возможность повторить наш успех. Так и случилось летом 2015 года — семейная пара из Екатеринбурга, Екатерина и Павел, приобрели франшизу нашего магазина, а уже через 8 месяцев после запуска интернет-магазина они открыли и розничный оффлайн-магазин.

На сегодняшний день под маркой FloriArt работает 3 розничных и 8 интернет-магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Волгограде и Севастополе. Открытие последнего интернет-магазина состоялось в ноябре в Севастополе. Запросы на открытие интернет-магазинов по франшизе продолжают поступать из разных городов России, и у нас далеко идущие планы не только по развитию существующего направления искусственной флористики, но и открытие магазинов в других направлениях творчества и рукоделия.

Content image for: 493273

Приступить к созданию сайта вы можете уже сейчас. Это совсем просто и не требует программирования. При регистрации на платформе Nethouse укажите промокод lady16, получите 300 рублей на баланс сайта и используйте платный тариф «Бизнес» со всеми возможностями сервиса целый месяц. Попробуйте, у вас все получится!