В середине декабря Московский кредитный банк выпустил странный новогодний ролик, который уже несколько дней активно обсуждают в соцсетях. В помпезном и явно очень дорогостоящем рекламном видео рассказывается о женщине, похищенной Дедом Морозом (или Санта Клаусом).
По сюжету, где логика просматривается с трудом, перед Новым годом волшебник с бородой увозит в неизвестном направлении героиню, которая очень много работает и потому видит дочку куда реже, чем ей самой того бы хотелось.
Большую часть ролика «добрый дедушка» истязает женщину, морит ее голодом и всячески над ней издевается. А в конце концов вручает письмо, в котором ее дочка просит Дедушку Мороза «подарить на Новый год маму». Дальше следует «хэппи-энд»: счастливые мама с дочкой вдвоем гуляют в горах. Сопровождают свой ролик авторы такими словами: «Новый год и Рождество — это время, когда стоит подумать о главном: побыть рядом с близкими, насладиться домашним уютом, а решение финансовых вопросов предоставить профессионалам. Вернуть себе волшебство просто… стоит лишь искренне захотеть!»
Многие пользователи соцсетей возмутились тем, что ролик пропагандирует насилие, а также унижает работающих женщин и матерей-одиночек, которые и без того комплексуют, что не могут проводить достаточно времени с детьми.
«Вы знаете хоть одну работающую маму, которая бы задерживалась на работе и не испытывала чувство вины размером с дом? Хоть одну женщину, которая бы уезжала в командировку от детей с легким сердцем? Хоть одну карьерно успешную родительницу, которая бы не чувствовала, что она не дотягивает по всем статьям до высоких стандартов детолюбивого общества?» — пишет на Facebook Полина Забродская.
Согласно информации банка, «работа над роликом велась в течение нескольких месяцев, съемки проходили в России и Грузии, иногда в экстремальных условиях и труднодоступных районах, в снегах, на высоте более трех тысяч метров».
Снял видео один из лучших режиссеров рекламы, саундтрек спродюсировал обладатель Grammy, а записал Болгарский симфонический оркестр, номинированный на премию «Оскар».
Большинство пользователей соцсетей не рассыпаются в восторгах, а удивляются тому, как бездарно создателям ролика удалось потратить явно солидный бюджет.
На Facebook-странице самого МКБ под постом с видео на момент написания нашей статьи можно было увидеть только негативные комментарии: «Насилие и женоненавистничество под Новый год. Ура!», «Выжить после похищения, издевательства и избиения — это, видимо, с точки зрения банка, и есть новогоднее волшебство», «Ужасный ролик, пропагандирующий насилие, похищение человека, выставляющий работающую женщину чудовищем».
Многие пользователи Facebook также жаловались, что Московский кредитный банк удаляет негативные комментарии под своим резонансным видео.