Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
14 марта 2017 7:15

Почему больше никто не ведется на «дорого и богато»

Колкое холодное шампанское с каплей свежевыжатого сока, идеально наманикюренная рука с огромным брильянтовым кольцом, каблуки такие высокие, что как на них можно стоять — вообще непонятно…. Все эти образы, активно предлагаемые нам глянцевыми журналами, окончательно устарели. Популярный блогер Арина Холина размышляет о том, почему времена тяжелого люкса навсегда остались в прошлом и что, собственно, в этом хорошего для простых смертных.
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Леди Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей

Ах, эти колдуньи в соболях и бриллиантах! Ах, этот волшебный мир женских сказок, в мареве Chanel №5 и Guerlain! Ах, эта дорога, устланная золотистым ламе, и эти сирены, напевающие сладкими голосами: «Новый черный лавандовый», «Запах весны ирис», «Must have атласные сапоги до бедра»...

Сказочный и манящий мир роскоши с феями в Гуччи и нимфами в Маккуин, с отелем Монтре Палас, где желтые маркизы и вид на туманные горы, изумруды на завтрак и «Moet» с персиковым соком на ужин...

Мир соблазнов, перед которыми нельзя устоять, мир, где трагедии укутаны в шубы из викуньи, а радости усыпаны пайетками и благоухают ароматом бесконечной весны, за которой по всему миру летает личный самолет с устрицами и брютом на борту.

Эх! Этого мира больше нет. Деньги есть, шубы есть, бриллианты есть. А магии нет.

Роскошь и высокая мода, эти привилегии богачей, о которых мы узнавали, затаив дыхание, из наших священных писаний, журналов Vogue, Harper’s Bazaar, Vanity Fair, которым завидовали и о которых мечтали... они... ну, в общем... короче, не мечта они больше.

Мода, эта старая лачуга, у которой протекла крыша и вздулся паркет, продалась она теперь доступна, растиражирована, она в каждом доме, она, как телевизор. Да и телевизор устарел, чего уж там. Мода, как Интернет, повсеместна и обыденна, она не роскошь, она  необходимость. Нет больше чуда, нет зачарованных странниц, нет миражей, которые влекут нас сияющими витринами.

То есть витрин, конечно, хоть отбавляй. Просто в них больше нет волшебства. Ну какое, позвольте, волшебство в платье за две тысячи евро, которое сделано в Бангладеш на маленькой грязной фабрике, и про чью бессовестную надбавочную стоимость мы знаем всю неприглядную правду, и которое спустя два месяца будет отправлено в сток? Это магия?! Ну нет. Это фокус. Или вообще ловкость рук, то есть мошенничество.

Мода карикатура. Та самая, высокая. Стоит хоть посмотреть последние показы от «великих», чтобы увидеть не кризис, нет. Катастрофу. Настоящая отчаянная безвкусица. Кошмар. Прада, Марк Джейкобс, Гуччи, Андерсон все это не плохо, нет, это ужасно.

Мода стала такой же заурядной индустрией, как производство шпунтиков или пластиковых стаканов. Журналы, эти поэты высокой моды, опростились и уж строчат не поэмы, а рекламные частушки. Гламур не завораживает, гламур бежит за тобой, как попрошайка, выклянчивая мелочь на опохмел

Модные журналы?! Серьезно?! Да кто их читает?! Кто их читает, если им давно не нужен читатель, если они лишь стелются перед рекламодателями, рассыпаются в «восхитительном восхищении», нахваливают все подряд, не пишут нам ни слова правды?

Кому нужна мода, если она уже давно выдохлась и копирует то, что мы покупаем в секонд-хендах, то, что носили наши мамы или бабушки двадцать-тридцать лет назад, то, что мы надевали, когда были в детстве панками или готами? Нам на полном серьезе предлагают все это за бешеные тысячи, как будто это не лежит у нас в сундуках, припорошенное нафталином.

Новейшее поколение ходит в пижамных штанах и папином пальто, они знать не хотят ни о чем таком гламурном, что стоит больше пяти евро, они не читают ни журналы, ни даже модные блоги потому что там нет ничего, что могло бы их удивить.

Журналы, блоги, показы все это то ли развалины, то ли декорации, где нет жизни, правды, драйва, счастья. И очень смешно, что в эти руины зазывают молодежь. Купи, говорят, Шанель, вот же идол твой, дочка Джонни Деппа, ее рекламирует. Ну купи, ну чего ты?

А девушка семнадцати лет надела рубашку брата, бабушкину бархатную юбку, желтую штормовку на стеганую куртку Uniqlo — и она уже модная. Без журналов, блогов, показов. Потому что у этой девушки свой мир, со своими чердаками на даче, где залежи винтажного добра, с подругами-умницами, с пабликами в Telegram и подписками в Instagram. Это — ее мир. Ее магия

В этом мире есть новые люди, которые шьют платья, вяжут шапки, привозят винтаж из Стокгольма, здесь свои коды, своя культура. Это такой чудесный интересный мир, про который никто ничего не хочет знать, потому что его нельзя впихнуть в индустрию  он не сжимается до узких рамок маркетинга. Здесь никому не хочется умирать на работе, выгорая от двенадцати коллекций в год, никому не хочется шантажировать медиарекламными контрактами, никто не заинтересован в том, чтобы найти себе в Индии рабов, которые будут вышивать кутюр за пять долларов в месяц. Это мир, в котором есть идеалы, ценности, гуманизм, нравственность. И очень мало жадности и одержимости. И тщеславия.

Звучит идеально, и, конечно, это не совсем так, но все-таки это более человечное и настоящее пространство.

Это мир, от которого вся эта огромная индустрия моды и красоты в ужасе, потому что они его не понимают, он не работает по ее принципам. Эти новые люди они делают что-то «для себя», а не для «богатых лохушек». О них пишут друзья в своих фейсбуках и не потому, что им заплатили, а потому, что им это все нравится. Честный в общем-то мир, где люди, как в старые добрые времена, делают что-то ради удовольствия.

Вот сейчас все только и обожествляют Мартина Марджелу, который часто делал одежду себе в минус, он делал ее ради творчества, ради счастья. Никакой индустрии, никакого маркетинга, никаких интервью. Одежда лишь как воплощение современной красоты, одежда, как актуальная философия. Ему не нужен был пиар, ему не нужны были все эти глянцевые медиа с их фальшивой восторженностью.

И вот сейчас появилось много таких «марджелл». Может, не все такие убийственно талантливые, может, многие делают не великое искусство, а просто классную одежду, но суть в том, что они это делают так, как видят время, в котором мы живем.

Поэтому о них хочется узнавать, их вещи хочется носить. Такая одежда может изменить тебя к лучшему. И не потому что ты из дурнушки превратишься в богиню, а потому что правильные вещи меняют состояние души. Вот я покупаю одежду у одного русского дизайнера и ее свободные рубашки и широкие брюки поменяли мои отношения с миром. 

C точки зрения поклонниц Дольче и Габбана, я стала менее сексуальной, но я, черт побери, стала куда более уверенной и стала лучше ощущать свою настоящую сексуальность (а не визуальную). Мне стало удобнее, мне стало свободнее, я лучше чувствую себя как женщина и как личность

А ведь только в этом и есть смысл моды  дать человеку то, чего ему не хватает (и не обдирать при этом, как липку!). Дать ему идею, поддержать, увлечь. Можно высиживать в своих дорогущих платьях (которые обесценились в десять раз, как только ты их надел) и при этом ощущать себя счастливой лишь в секунду покупки. Это индустрия. Подделка. Реплика мечты.

А можно лежать прямо на песке на берегу океана в просторных брюках, рубашке «бойфренда» и в чем-то большом, вязаном и уютном и чувствовать себя одновременно и частью природы, и частью моды, и на сто процентов самой собой, и ощущать, как прямо сейчас мечты становятся настоящим, потому что ты сама настоящая. И все это вокруг, включая тебя, вдохновение и гармония, и ты тут в полном удовольствии, никому не завидуешь, никого не ревнуешь, ничем не обижена потому что не тратишь бесплодные усилия, чтобы стать кем-то другим. Ты сама себе и мода, и журнал вот сейчас сольешь свое фото в Instagram, и тому, кто это увидит, захочется перемен. 

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Леди Mail.Ru
Комментарии
507
Ann
здорово. Но модный приговор я все-таки иногда смотрю , и мне не все нравится.
СсылкаПожаловаться
Сергей Мороз
к "высокой" или "низкой" моде можно относиться по-разному.можно носить лапти и говорить что "прада"-фууу.можно таскать вместо сумки "булгари" соломенную "кашолку", ездить в трамвае и плевать вслед проезжающему"мерсу",а вместо красивого нижнего белья напялить рейтузы до колен(типа винтаж).можно. и в один прекрасный момент превратиться в "тетку", вечно ноющую и скулящую,лахудру с немытыми волосами,с ароматом чеснока и жареной картошки вместо офигенно сексуального"нарцис родригес".так что не слушайте бред очередного блогера и стремитесь жить КРАСИВО!
СсылкаПожаловаться
Ирина Мелёхина
А с каких пор журналы мод стали священным писанием, что в них святого ? Думать надо, что пишите
СсылкаПожаловаться
Ирина Мелёхина
К вашему сведению - Священное Писание - Библия. Что для души, а, что для тела, не надо путать.
СсылкаПожаловаться
Наталья Чумакова
А мне статья понравилась, авторский слог, мысли, сравнения... Особенно верно про модные журналы. Вот, какой был умный журнал Офисель, покуда там руководила Хромченко! А стал "Веселыми картинками". Упростился до уровня тех, кто стал его новым покупателем.
СсылкаПожаловаться
Анна Лосиснкая
"А давайте не будем укладывать волосы, делать макияж и маникюр ! Ну, уж нет! Родилась женщиной- будь ею. Пусть продолжает жить чеховская истина: в человеке все должно быть...... Думаю все циклично и движение хиппи уже было" - Марина, а давайте! О том, что по-настоящему сексуально и привлекательно, тоже уже немало написано.
СсылкаПожаловаться
Людмила Планида
Сейчас мода демократична. Пусть каждый выбирает себе одежду по вкусу и "карману".
СсылкаПожаловаться
Viva Женский клуб
ну вот как тут не промолчать - то в полынью то в пламень)))) давайте все ходить в рубашках, желательно их не стирать, а что запах тоже играет не маловажную роль в свободе. БРЕД. Неужели нельзя написать что-то реальное, а не придумывать мир которого нет, ну или в котором ты сама и пару твоих подружек
СсылкаПожаловаться
Shtefan Klev
Случайно наткнулся на ваш материал, хорошо написано. Про свитер бойфренда хорошо, только сначала бойфренда нужно, а я бы на старое пальто не посмотрел (как и "моднизм" не оценил бы), хоть и понимаю про комфорт и свободу. Вкус должен быть, если вкуса нет, то лучше совета спросить, а не старое пальто надевать. Написали в комментах про золотую середину - полностью согласен. Не каждая может нормально одеться даже при наличии хороших вещей, что в мегаполисе, что в деревнях. А в целом радует, что материал написан с душой. И не нужно цепляться к словам и выдергивать отдельные фразы - общее мнение отражено полностью. Спасибо.
СсылкаПожаловаться
Ольга Васильева
Спасибо, статья дельная)....здесь не о лахудрах и неухоженности....это ваше личное дело, а о выборе и альтернативе, подражании и гармонии с самим собой. О самооценке не через глянец и внешнее давление...и прекрасно , что опять и всегда есть выбор...для всех.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Горячие темы форума
Кастинг.
МаксиМус
Девочки, красавицы, умницы и любительницы рукоделия! Мне нужна жена. Предлагаю вам пройти мой кастинг. Самую самую приглашу в ресторан «Sixty» на 62 этаже «Башни Федерация». Критерии моего отбора...
1219
У кого были свободные отношения? кто как к этому относится?
417
Овен: 1. Лучше со мной не спорить. 2. Сначала сделаю, потом подумаю. 3. Там где остальные тормозят, я жму на газ. 4. Буду вечно молодым. 5. Делай как я, ведь лучше всё равно не сделаешь. 6. Самое...
416
Скажу сразу, что меня этот вопрос несколько обескуражил. А что, рожать должны только богатые? а насколько должны быть богатыми люди, чтобы позволить себе ребенка?) и в принципе,это и правильно...
416
У мужа сложные отношения с бывшей женой. Она ему практически изменила, он узнал об этом и выставил ее за дверь. Развелись. Она ушла к другому мужчине. Было это много лет назад. Имеется ребенок, на...
312
Пришёл к дочке (3 года) на день рождения. Бывшей жене на критику в мой адрес сказал: "Заткнись". За это она потребовала меня уйти. Я отказался, тогда она вызвала полицию и меня увезли в...
289
Подпишитесь на нас
Рассылка Леди Mail.ru