Бренд Renault представил лаки, которыми можно не только красить ногти, но и... маскировать царапины на машине. Выход линии лаков приурочен к запуску новой модели авто: Twingo, которые, по мнению марки, подходят из-за своего компактного размера и нежных оттенков капота именно женщинам.
Сам бренд заявляет: «Twingo предназначены для активных водителей-девушек, которым нужно передвигаться по городу, но которым также не наплевать на моду и внешние детали». Компания также приготовила проморолик, в котором девушка царапает машину, а потом использует лак, чтобы и накрасить ногти, и замаскировать царапину.
Активисты, защищающие права женщин, посчитали маркетинговую стратегию марки крайне сексистской.
Глава французской феминистсткой организации Chiennes de Garde Мари-Ноэлль Бас поделилась своим мнением с Bloomberg: «Это сводит образ женщины к ее заботе о красоте и неспособности водить машину. Это коварный повседневный сексизм. Он дает основу для чего-то худшего, поскольку такая реклама ограничивает женщин выдуманной ролью».
Впрочем, представитель Renault, с которым пообщались репортеры, конечно, не согласился с обвинениями в сексизме. Он отметил, что машины Twingo созданы для женщин, наслаждающихся управлением своих автомобилей, а в видео не показаны девушки, не умеющие парковаться. При этом в компании заявили, что любое внимание к видеоролику идет им на руку.
Это уже не первый раз, когда Renault обвиняют в ущемлении прав женщин. В 2014 году было выпущено видео, где девушка оставляет записки с извинениями на чужих машинах после неправильной парковки.