В нашем гардеробе есть вещи, обладающие особым достоинством. Позволив себе однажды стать модными, они остались такими навсегда. Не секрет, что речь идёт об аксессуарах, которые виртуозно помогают создавать индивидуальный стиль.
О них можно сказать только несколько слов: воздушные, невесомые, роскошные. И они будут узнаны. Оставляя исторические тайны в покое, нельзя не восхищаться, что из кусочка ткани родилось множество культовых предметов, родоначальником которых был платок.
Привычные шали, палантины, шарфы, мужские галстуки и шейные платки. По утверждению специалистов, сегодня без них нельзя
Гардероб женщины столь разнообразен, что многочисленные кофточки, платья, брюки и юбки могут "написать" роман о своей хозяйке. Но только аксессуары раскроют её образ. Когда-то ношение платка подчинялось в большей мере традициям.
Все его модификации, как зеркало, отражали перемены в жизни женщины. Даже цвет платка зависел от возраста и положения дамы. Только в XX веке в России платок позволил себе "упасть" на плечи, которые уже не одно столетие укрывала восточная шаль из кашемира, ставшая модным дополнением европейского костюма благодаря жене Наполеона Жозефине.
Лишь во второй половине XX века платок заслуженно становится аксессуаром. Женщины, мчащиеся в кабриолете, чью причёску пытается сохранить лёгкий шелковый платок, вызывали восхищение. Шифоновый шарф, несколько раз обёрнутый вокруг шеи, создавал образ романтической мечтательницы.
В конце прошлого века платок смело перемещается на талию и "играет" роль яркого пояса. В начале нового столетия происходит очередное "падение" - он оказывается на бёдрах, дополняя платье или джинсы.
Маленький платочек, надвинутый до бровей, называемый "банданой", стали носить укротительницы стремительного "Харлея". Яркие платки, словно цветные бабочки, присевшие на ручку сумки, в одно мгновение научились превращать строгих бизнес-леди в беспечных красавиц. Платок-чалма, платок-топ, платок-юбка. Когда-то способы повязывания платка не отличались разнообразием: свободный узел под подбородком - "а-ля бабушка", концы назад - "а-ля колхозница" или "а-ля комсомолка", концы вперёд, перевязанные бантом, - "головка". Но это было давно, сейчас всё зависит только от фантазии.
Нельзя забывать и о мужском галстуке. Всё-таки настоящие мужчины, какими были и воины Древнего Китая, и римские легионеры, первыми примерили маленький кусочек ткани, который превратился в современный галстук. Смелые наследницы амазонок примерили этот мужской аксессуар, и он им понравился.
Сегодня считается, что истинная леди всегда имеет наготове шёлковый платок, а настоящая модница - даже не один, в одно мгновение преображая костюм и самое заурядное платье. Платки бывают классическими и кокетливыми, нарядными и необычными, тёплыми и лёгкими, но они всегда делают нас более выразительнымиАксессуар из полиэстера и смесовых тканей считается скромной классикой: он красив, практичен, не так дорог и соответствует всем модным тенденциям. Синтетические волокна имитируют лён, шерсть и шёлк и образуют сложные соединения с вискозой, хлопком и шерстью. Вещи из натуральных волокон, которые нежно ласкают женскую кожу, по праву относятся к престижным.
Шёлк переплетается со льном, кашемир с шёлком - "королевский" состав делает каждую вещь неповторимой и роскошной. Эксклюзив, как и положено, представляют брэнды.
Christian Lacroix удивляет необычно живыми красками, а фактура шёлка только усиливает игру цветов. Гофрировка придаёт платку немного капризный характер. Givenchy даже яркий цвет делает сдержанно-надменным, а логотип фирмы превращает в самый изысканный узор.
J.P. Gaultier ничего не выдумывает и оставляет свою размашистую подпись на нежном полотне, как будто говоря: всё гениальное - просто, но в тоже время и дорого, ведь буквы написаны золотом. Can Skott рисует на шёлке акварели, в которых есть только полутона, или обращается к изящным японским мотивам, или демонстрирует свою привязанность к геометрическим рисункам.
Basile "раскладывает" на атласном шёлке фрукты и цветы, напоенные итальянским солнцем, и изобретает оригинальный шарф, сплетая три шифоновых разноцветных полотна в один.
История платка
История русского головного платка, который назывался убрус, теряется в XII веке. С глубокой древности носили и "платно" из куска тонкой и лёгкой ткани. Покрывало или платок - один из самых значимых и распространённых элементов русского костюма.
Платок имеет связь с праздником Покрова Богородицы, существующим только в русской православной церкви. Все изменения в жизни женщины отражались на её головном уборе.
Во время обряда первой стрижки "Развязывание ума" девочке преподносились юбка и платок. Ношение платка не было обязательным, пока девушка не достигала возраста невесты. Тогда уже она носила венок, ленту, сложенный платок, из-под которого выглядывала коса. Головной убор всегда использовался в гаданиях о женихе: и на праздник Покрова в октябре, и на Зелёные святки весной.
Свадебный обряд часто длился более недели, и каждый этап торжества сопровождался ритуалом с головным убором. Основным знаком помолвки являлся платок, надетый отцом невесты в присутствии женщин и подруг. И баня невесты, и показ родственникам, и девичник проходили с использованием этого аксессуара. В день венчания невеста меняла платок несколько раз. После обряда менялась и причёска: одна коса переплеталась в две, и одевалась кика. Новой родне дарились платки.
После свадьбы женщина не должна была появляться на людях и среди домашних без головного убора, который состоял из трёх элементов: повойника - лёгкой мягкой шапочки, под которым прятались косы, "сороки" и платка или шали для выхода на улицу