Вчера, ближе к вечеру, в любимой кофейне, меня накрыло озарение. Я поняла, откуда берутся худые тетки, осуждающие толстых. Они берутся из бывших толстых теток!
Это называется «фиксация», и это очень интересно работает. Возьмем и рассмотрим меня. Вот я - толстая худеющая тетка. Моя цель - 70 кг (то есть, ужас-кошмар с точки зрения правильных стройных теток) - все ближе и ближе. При этом я, конечно же, сознаю, понимаю и приветствую любую внешность, лишь бы человеку уютно было. Ну а сколько счастливых и хорошеньких толстушек на свете живет, считать - не пересчитать.
У Огромной есть парень. Симпатичный. Высокий. Стройный. Веселый. Не жадный. Роковой брюнет, кормит ее пироженками. А вчера к ней добавились еще две подружки, не такие крупные, такие - как я. То есть, боже-боже-боже с точки зрения совсем правильных стройных теток. Если бы я не худела, я бы вообще не обратила на эту компанию никакого внимания.
- Аля, ты посмотри, какой кошмар! - То есть, это я, своим собственным ртом, лично говорю: «Аля, ты посмотри, какой кошмар».
Я не понимаю себя в этот момент: что, собственно, мне надо от милой женщины в тонком белом брючном костюме? Что надо мне от ее подруг?
- О, дааа, - отзывается Аля. - О, дааа...
Интересно, думаю я. А что, собственно, случилось?
Я ставлю свой день на обратную перемотку... и обнаруживаю кадры, где я: смотрю вслед чьей-то широкой спине и поджимаю губы... Где я стою в очередь на весы и вижу, что у предыдущей мадам весы показали 92, а у меня-то 89, бе-бе-бе! Я отслеживаю КАЖДУЮ толстушку и либо отмечаю про себя «Нет-нет-нет, ЭТО никуда не годится...» либо отмечаю нечто другое: «Как бы то ни было, она весит меньше, чем я».
Если же где-то рядом шлепает Алина Валерьевна, мы с упоением киваем друг другу: "Нет-нет-нет!"
Много думала. Искала кнопки. Знаете, все наши поведенческие реакции как кнопочки: нажал - и заработали. Мои - разноцветные и выпуклые, похожие на конфетки-драже.
В общем, так. Если настроить душу и тело на отрицание тортиков и шашлычков - моментально настроится отрицание лишнего веса вообще. Даже чужого. Мне нравятся добрые, умные, самодостаточные люди. Сколько они весят? Не важно. Мне что их, на базаре продавать? Но кнопка нажата: и мои глаза рыщут по встречному потоку прохожих, чтобы снова и снова находить чью-то широкую волнующуюся попу и отмечать:"Нет-нет-нет!"
Я же терпеть не могу бабства. Я это самое бабство не принимаю никак, мне брезгливо. Вот это: у кого какие ноги, у кого мужик есть и кого замуж не берут. Это вечно женское соперничество мне неприятно, я живу и взаимодействую не с бабами и мужиками, и не с женщинами и мужчинами - вокруг меня ЛЮДИ! С некоторой наценкой на чисто гендерные заскоки. И вот - доброе подсознание мне предъявило факт: если я хочу худеть, бабства мне не избежать.
Это со временем проходит, или уползает поглубже в подкорку. Одна знакомая рассказывал, что когда она увлеклась ролевой игрой настолько, что играла в нее все время, когда не работала и не спала, она замечала у людей плащики, как у ассасинов, а также цвет одежды, как у ее персонажа в игре. Это всматривание, вживание в образ. Поначалу сильное, потом оно или выбрасывает, или принимает, и тогда в этом уже нет никакой трагедии. Хотя перед благополучным равновесием возможен всплеск в виде возмущённых мыслей вроде «Фи, как можно так распускаться и ничего с этим не делать? Ведь я-то смогла...».
К сожалению, на практике корить толстеньких согражданок за отсутствие дисциплины приятно, хоть и стыдно (упрекаешь себя за малоцивилизованность). Это такой способ самоподдержки - хочется ведь и сала, и шоколада орехово-молочного, а не горького, и сок неразбавленный, а уж как хочется самого плебейского оливье...
Милые мои прохожие толстушки. Землячки мои! Если вы мирно идете по улице и вдруг ловите на себе укоризненный взгляд, и это - я, плюньте, а? Это вообще не про вас. Это я худею... Вы меня тоже поймите: 96 кг 800 г, которые были в начале, это не полнота, это катастрофа для меня.
А выгляжу я так: лохматая тетка каштановой масти, шея длинная, любопытная, дальше - бюст, его много-много, потом сразу много пуза, а потом идут ноги, которые уже вполне себе выглядят, как ноги. Обычно - в джинсах, каблуки, просторная блуза, на шее может болтаться обаятельный лысый младенец.
А также рядом может находиться такая попастая молодка с тонкою талией: волосы длинные, тоже каштановые, вьются, на плече здоровенная сумка и фотоаппарат - это Аля.
Так вот, если подобные гражданки слишком громко сказали вам в спину: «Аль, вот у меня ТАКАЯ жопа, или уже не такая?» - не сердитесь на нас. С вами все в порядке. Это мы на голову не здоровы. Мы худеем.
Покушайте за нас чего-нибудь вкусненького.