Самый популярный, но надоевший тренд
Ну конечно, гурманский. Приторные ароматы, притворяющиеся пирожными и липкими карамельками, отлично продаются, но за несколько лет утомили пользователей овердозом жженого сахара. Поэтому в ближайшие месяцы желание подсластить себя пшиком духов будет медленно, но верно угасать.

Правда, топ продаж в Европе до сих пор возглавляют ароматы Mon Guerlain, Dior Poison Girl, La Vie Est Belle от Lancome и Black Opium от Yves Saint Laurent.
Самый неожиданный тренд
Минеральный. Это странные ароматы: металлические, пыльные и одновременно вязкие оттенки мокрой известки. А также песок, бетон, стекло, камни и прочая неорганическая химия (да, все это пахнет).

Минеральные композиции появились как обратная реакция на 10-летний застой в ольфакторном мире, который поработили фруктово-цветочные и кондитерские духи.
Мы это уже проходили в 1998-м, когда Comme des Garcons выпустили Odeur 53 с запахом пыли на электрической лампочке, а Bulgari – Black с запахом автомобильных покрышек. Подобные штуки появляются в переломные, революционные моменты, и сейчас в парфюмерии именно такой период. Доказательства:
- линия из трех ароматов Starck дизайнера Филипа Старка;
- Concrete, Comme des Garcons про цемент и бетон;
- Tom Ford: соленый Oud Minerale и гудроново-древесный Noir Antracite;
- Dent de Lait, Serge Lutens с нотами молока и металла.
Ингредиент-хит

В этом году чуть ли не каждый второй бренд выпустил ароматы с туберозой (не путать с розой). Вообще, это непростой цветок. Его анималистический, индольно-зеленый, ядовитый аромат-дурман многие находят отталкивающим. Эталонной парфюмерной туберозой, из которой убрали все неприятное носу, считается Carnal Flower Фредерика Малля. А из свежевыпущенных самая любопытная тубероза здесь:
- Tuberose Café, Atelier Cologne: сливочно-зеленая тубероза смягчает кофейную горечь, создает объем и диффузию;
- едкая зелень Nuit Bakelite от Naomi Goodsir;
- Tuberose de Jour от Aerin — мягкая тубероза для начинающих;
- Twilly, Hermes: тубероза с пудрой и карамельками — специально для юных девушек;
- Gucci Bloom: тубероза и гардения под слоем воды, нарисованные на холсте.
Самый востребованный парфюмер

По версии премии FiFi Fragrance Awards 2017 «носом» года назван Бертран Дюшофур — независимый французский парфюмер-легенда. Он успел поработать в крупных концернах Symrise и Creations Aromatiques, а сейчас сотрудничает с компанией TechnicoFlor. В его портфолио уже нереально подсчитать сколько композиций для коммерческих марок калибра Dior, Givenchy, Escada и нишевых брендов вроде L’Artisan Parfumeur, Aedes de Venustas, Majda Bekkali, Nomenclature.
Самое громкое парфюмерное заявление

Здесь хочется сказать про российскую парфюмерию. Она наконец очнулась, встряхнулась и вспомнила, что когда-то была ого-го. Смело и круто вступил сегмент масс-маркет. Из того, что особенно заслуживает внимания:
- коллаборации Faberlic с режиссером Ренатой Литвиновой, фэшн-дизайнерами Аленой Ахмадулиной и Валентином Юдашкиным.
- сразу несколько интересных линеек L'Etoile: Justessence, чьи ароматы можно миксовать между собой; посвященный искусству GArt; одеколоны Cologne-Zation; Voila du Jolie в олдскульных флаконах с атомайзерами-грушами.
- Brocard встряхнули парфюмерную блогосферу «Ароматами природы» в честь русского лета с запахами черной смородины, помидорной ботвы, земляники и антоновки.
На нишевом поле обозначились сразу два российских игрока: Brocard Group с новым брендом «Космогония» и Natura Siberica с ароматами, посвященными, как легко догадаться, Сибири.