Идти на запах: как оставить первую работу и уйти в парфюмерный бизнес

Что будет, если в самом расцвете сил и на пике карьеры ты осознаешь, что хочешь сменить сферу деятельности, и начнешь принюхиваться к новой области? Истории этих людей показывают, что все возможно, когда следуешь за своим носом и мечтой.

Мария Борисова, основатель парфюмерного бренда Selection Excellence, парфюмерный кутюрье

Контент недоступен
  • Как вы пришли в парфюмерию? 

10 лет назад я окончила обучение, стала дипломированным политологом и начала работать в офисе французской компании Louis Vuitton. А любовь к парфюмерии случилась в 2010 году в Бельгии, где я и мой супруг Андрей познакомились с местным парфюмером, который вдохновил нас своей работой и рассказами.

Наш проект из хобби перерос в бизнес — в создание ароматов селективной парфюмерии. Мне было непросто решиться оставить основную работу, которая гарантировала стабильный доход, но со временем пришлось сделать этот выбор.

Чтобы решиться на создание собственного бизнеса, я задала себе вопрос: «Готова ли я создавать такой продукт, ради которого стоит бросить все, чем я до этого занималась, и открыть новую главу в своей жизни?» Ответ был положительным, и я основала компанию.

Причем мы сразу ставили перед собой цель делать стойкие ароматы на натуральной масляной основе, которые будут по-разному звучать на коже разных людей и вписываться в демократичные цены. 

  • Как удалось реализоваться в парфюмерной сфере? 

Я занимаюсь любимым делом. И оно радует не только меня, но и покупателей. Изначально все это задумывалось как способ самореализации с элементом «миссионерства» — сделать доступные селективные духи для российских любителей парфюмерии. Сейчас я научилась разделять две составляющие успешного бренда: романтика — в содержании и прагматизм — в бизнесе. 

2

Александр Трифонов, выпускник парфюмерно-косметического института ISIPCA (Франция), менеджер по развитию и продажам отдушек Symrise

Контент недоступен
  • Как вы пришли в парфюмерию? 

Мечта заниматься запахами жила со мной с 17 лет, когда я прочел книгу Патрика Зюскинда «Парфюмер». Я всегда устраивал дома слепые дегустации ароматов и угадывал их. Но в России в то время на парфюмеров не учили. А так как в давние времена большинство фармацевтов были по совместительству парфюмерами, я решил пойти учиться на врача в Санкт-Петербургскую государственную медицинскую академию. Такой вот юношеский романтизм.

Однако потом понял, что с парфюмерией современная медицина не связана, и получил второе высшее образование по «Президентской программе» в области маркетинга. Кстати, знания, полученные в Медицинской академии, помогли мне в дальнейшем (в частности, химия и биология). Когда я оканчивал обучение по президентской программе, меня выбрала компания Christian Dior и пригласила на стажировку в Париж. А уже там я узнал о существовании знаменитого Института ISIPCA, откуда выходят великие парфюмеры. Посетил его. И решил, что буду там учиться.

  • Как удалось реализоваться в парфюмерной сфере? 

Меня поддержало французское посольство в России и вручило мне стипендию на обучение. А затем оставалось дело за малым — приехать в Версаль и усердно учиться на протяжении 9 месяцев и осваивать профессию эвалюатора (это тот, кто подбирает лучшее сочетание и дозы всех ингредиентов во флаконе). Легко ли это было? Нет. Но зато безумно интересно. Кстати, Институт ISIPCA закончили всего трое русских за всю историю его существования. И мне приятно осознавать, что я тот самый третий. Устроиться работать по профессии после получения такого образования было уже несложно — Институт высоко ценится во всем мире. 

3

Ирина Ваганова, парфюмер, основатель «Парфюмерного дома моды»

Контент недоступен
  • Как вы пришли в парфюмерию? 

Первоначально я коммерсант и более 15 лет проработала в железнодорожной отрасли. Там я приобрела деловой опыт, умение решать несколько задач одновременно и находить нестандартные варианты решения, даже если задача выглядит невыполнимой.

Читайте также
Парфюмерия прошлого: 10 невероятных фактов
Парфюмерия прошлого: 10 невероятных фактов
Сальвадор Дали делал духи из козлиной шерсти, в Avon выпускали парфюмерию для детей, а один американский аромат вообще запретили носить в общественных местах — об этих и других не менее интересных фактах о парфюмерии прошлого века читайте в статье «Леди Mail.Ru».

Смена специальности произошла неслучайно, это был следующий этап моей жизни. По натуре я творческий человек, поэтому в свободное время я погружалась в изучение моды и стиля в лучших учебных заведениях России и Италии и подрабатывала стилистом-имиджмейкером.

Парфюмерия для меня — это мода. Это нашло отражение и в названии моей компании — «Парфюмерный дом моды»

В один прекрасный момент я встала перед выбором: поняла, что не смогу и дальше совмещать одновременно две профессии. И рискнула, оставив железнодорожную отрасль со всеми своими достижениями в прошлом. В это же время благодаря поискам себя в индустрии моды в мою жизнь стала входить парфюмерия. Поступая в Школу парфюмеров в Питере, я еще не предполагала, что это так меня захватит. Вероятно, закон сохранения энергии действует и здесь, и теперь весь накопленный опыт находит выход. 

Кира Феклисова
Спикер, писатель, лайф-коуч, эксперт по вкусам и ароматам.
Фото: Legion-media