Лежу я тут на пляже у Средиземного моря, в отпуске, поджаривая на солнце все лучшее, и разглядываю людей. Вокруг — в основном иностранцы. Немцы, французы, немного итальянцев, шведы, испанцы... Красивые все такие.
О женской красоте в международном разнообразии я сейчас не буду. С ней все ясно. По апгрейду, тюнингу и прочему шугарингу нашим русским женщинам нет соперниц. Европейки очень спокойно относятся к вопросам внешнего вида. Белые шорты, черная майка, бежевый блеск для губ... ну, бусики иногда.
Хочется сейчас о мужской красоте. А мужской красоты тут много. Аккуратные стрижки, чубчики, фигурно бритые затылки, идеальные бороды, треугольные торсы, разноцветные татуировки, пресс, все дела.
Загорают они, не стесняясь быть поруганными, подставляя солнцу то одну сторону, то другую, чтобы получилось ровно-смугло.
А еще у них одежда подобрана — воротничок поло к отвороту на шортах, кедики модные, кроссовки чистые, носки... в носки к ним я не заглядывала, конечно, но уверена, что ноготь большого пальца их не попортил.
К ужину мужчины одеваются нарядно. Пиджаки, льняные рубашки, мокасины. Гель — на прическу, бороду — расческой (стихи прям рождаются).
И вспомнилось мне, как мы на тему мужской красоты-ухоженности как-то схлестнулись с неким русским парнем Геной на просторах Турции (об этом диалоге — ниже).
Кстати, в Турции, как и в Италии, мужчины ухоженные и нарядные всегда (ах-ах). В Италии — просто как с календаря, еще и наряды у них прекрасные. В Турции — они фанаты парикмахерского дела. У них всюду миллион «куафюрошных», и все вечно забиты. Там часами сидят мохнатые дикие животные, ждут, когда им «выгравируют» идеальную линию бороды. А еще они делают грязевые и глиняные маски на Т-зону, чтоб ни прыщей, ни раздражений.
Я вот не знаю, как относиться к этому. Может, это уже перебор — мужик с глиняной маской на Т-зоне? Хотя, мне кажется, они там не только красоту наводят, а еще и тусуются просто, как в кальянных. Расслабились, бороду стриганули, масочку сделали, брови кустистые обуздали.
Однажды мы, отдыхая в Турции, зашли подстричь моего милого Алешу, чья челка занавесом закрыла голубые глаза. Русский парень Алёша думал, что отделается пятью минутами, ну чего там, казалось бы, стричь-то, машинкой пзззз, как в привычной парикмахерской «Одуванчик» рядом с домом, но нет. Алеша попал на церемонию.
Здоровенный бородатый цирюльник зафиксировал клиента фартуком от горла до пят, усадил и приступил: хлопал его по щекам, стриг, брил, жег огнем уши и ноздри, как жуткий фокусник, избавляя от заблудших волосков, придавая Алеше лоску и наводя на него всевозможные туманы и марафеты. Я кричала и рвалась к огнетушителю, клиент мрачно терпел, прикидывая, когда уже будет обоснованным навалять фокуснику по-нашему, по-русски.
Под конец долгой процедуры Алешу, для которого единственной маской для лица всегда была пыль из-под копыт, намазали черной глиной, а потом горячим воском удалили оставшиеся несовершенства с шеи. Тут я перестала кричать и подумала, вот тебе, узнай, мужчина, что такое эпиляция.
Вышел из «пытошной» Алеша гладкий, красивый и измученный. А турецкий парикмахер уже в дверях довольно похлопал его по щекам, улыбнулся по-отечески и сказал что-то вроде «ты ж мой хорошенький».
Турки любят наводить красоту.
Так вот некий Гена... Гена с пивом и брюшком, обсуждая со мной мировой мужской тренд и моду на ухоженность и стиль, выступал резко против красоты.
Говорил, мол, пидоры они все, как Басков, который голову красит перышками (ведь Гене неведомо слово «мелирование»).
«Небось, еще и подмышки бреют и «кукурузу чистят», барышни кисейные. Извращенцы», — плевался Гена, почесывая мужество.
Сам Гена показывал и доказывал своим телом и духом, что настоящий мужик — он космат, нечесан, пузат (это жизненный опыт). Шампуни и кондиционеры сурово пьет на завтрак, а моется только дегтярным мылом, чтобы отпугивать врагов, клопов, клещей и даже небольших птиц. Носки нужны ему, чтобы в опасный момент привинтить ими что-то к карбюратору.
Качать мышцы — это для слабаков и от комплексов. Стричься — только летом, чтоб не так жарко. Духами пользоваться — ты еще пачку балетную на мужика надень. А в глаженой рубашке вышагивать — это для девочек дрищеватых! Цитата.
Гена такой. Ну а как его винить? Ему ведь в детстве мама запрещала плакать, а папа советовал не чистить ботинки, не быть бабой. И одежду себе он не выбирал. Ему жуткие колготки бабушка покупала. (О, эти колготки. Травма детства). У нас так долго было принято считать чистых и нарядных — извращенцами, ну а татуировки — вообще тюремным клеймом.
А я люблю, когда мужчины хорошо одеты. И когда пахнут духами, люблю. И в рубашках люблю. И ботинки красивые мужские — это просто прекрасно.
Нет, это, конечно, не определяющий фактор. Но хорошо ведь, когда хорошо. Мы ведь стараемся выглядеть красиво, пахнуть вкусно, чтобы мужчине было приятно нас обнимать и хотелось целовать. А почему бы им не постараться для нас? В разумных пределах, естественно. Рыдать, если галстук некрасивый — это лишнее. Брить для нас спину — это только если на ней свитер круглый год.
В наше время стильных одежд можно и мужчине принарядиться по-своему, по-мужски. Как сказала Ирина Хакамада в интервью, «стиль — это внешняя форма проявления интеллекта». Вроде как, ты умный — выгляди хорошо. Встречать по одежке — тоже мудро. А не любишь покупать одежду — не бей жену, если она купила (потому что выбросила твои рваные треники).
Про «не бей жену» — это я не просто так вспомнила. Один мой знакомый на просьбы молодой жены выбросить рваные носки и подстричься, устроил бунт, объяснил, что настоящие мужчины не будут, как бабы, и назло бабушке отморозил уши отрастил жуткую бороду-веник и ходил в рваной майке, доказывая, какой он сильный пол.
Мужской красивой одежды сейчас море. Чтобы выглядеть стильно, не нужно опускаться до девичьего нудного шопинга, ходить на показы мод, а можно просто зайти и купить. И сейчас красиво не значит дорого. Можно одеться, как манекен в магазине «Массимо Дутти» или «Скотч энд сода». Очень мне нравятся там манекены. И мужчинам подсказка — не паришься с выбором, пришел, взял с манекена, ушел нарядный.
Мне вообще в мужских отделах одежда невероятно нравится. Такие мягкие маечки, такие красивые рубашечки. Просто, красиво. И обнять во всем этом приятно.
Это я к чему?
К тому, что вся эта, как говорят суровые русские механики, «гомосятина» не мешает мужчинам быть мужчинами. Они дерутся в хорошо сидящих джинсах, зарабатывают на корм семье в трендовом хлопке, ругаются за игрой в нарды, накидывая на плечи кожаную куртку, подбрасывают детей высоко над головой, носят тяжести, обнимают жен. Мужики вполне себе. Просто мытые какие-то... ухоженные.
И я сомневаюсь, что хорошо одетый мужчина — это обязательно «баба», и он обязательно визжит при виде мыши, а по утрам пинает шкаф, завывая, что ему нечего надеть.
Это вот уже, правда, наше, девичье, оставьте нам.