Что делать, когда все дела выходят из-под контроля

Самое главное, когда все выходит из-под контроля, — понять, что такое это «ВСЕ». Есть проверенный алгоритм действий, который точно поможет в этом разобраться.

Внезапно на вас сошла лавина дел, окружающие чего-то требуют, практически все сферы жизни кипят, все кувырком, а планы летят в тартарары (если они были, эти планы). Как достойно выйти из подобной ситуации и исключить или свести к минимуму их в будущем? Поговорим об этом с Анной Всехсвятской, экспертом по женскому тайм-менеджменту, создательницей Академии «Время в порядке».

Контент недоступен

Составить список всех дел

Возьмите лист бумаги и выпишите, что конкретно вышло из-под контроля. Постарайтесь ничего не упустить, отмечайте даже мелочи. Проанализируйте список и отметьте, что случилось по вашей «вине» (слабому планированию, недосмотру, забывчивости), а какая часть реально произошла без вашего участия. Например, плохое настроение начальника, погодные условия, задержки в связи с пробками и т. д.

Просто запомните, что планировать и ожидать, что все будет ровно так, как написали в своем блокноте, мягко говоря, безосновательно. Мы живем на планете Земля, где много людей, машин и обстоятельств, которые на вас так или иначе влияют.
Анна Всехсвятская
эксперт по женскому тайм-менеджменту, создательница Академии «Время в порядке».

Повлиять на то, что подвластно

Главная задача — сохранять трезвость ума и желание повлиять на те внутренние или внешние причины, на которые вы можете повлиять. Допустим, сохранить отношения с человеком, передоговориться о встрече, перестроить свое расписание, если оно у вас гибкое, пересмотреть приоритеты, попросить помощи у окружающих или купить ее за деньги.

Главное, всегда спрашивайте себя: «Что я конкретно могу сделать в этой ситуации»?

Принять то, на что повлиять нельзя

Спокойно примите те накладки, которые произошли не по вашей вине. Не дайте эмоциям взять верх и еще больше испортить вам настроение. Если вы ничего не можете изменить, то лишние переживания только отнимут у вас время и энергию, а они вам сейчас просто необходимы.

Самые большие проблемы возникают у тех, кто составляет план «минута в минуту», без запасов и стыковочного времени. Достаточно одного опоздания, и все расписание летит в тартарары.

Побыть в тишине и уединении

Отойдите от внешних сигналов, чтобы они вас еще больше не раздражали. В спокойной обстановке обдумайте все варианты, как можно наладить ситуацию. Не забывайте, что можно обращаться к знакомым, поднимать связи и, где нужно, прикладывать собственные усилия.

Человек, который не эмоционирует и не истерит, быстрее принимает решения, ищет дополнительные варианты, видит возможности, которые сложно заметить в плену эмоций. Часто в форс-мажорных ситуациях, когда вы сохраняете трезвость ума, все очень быстро разруливается. Просто вспомните эти истории своего «успеха» и повторите его.

Определить приоритеты

Дальше ваша задача — определить приоритеты. Не бросайтесь сразу тушить все лесные пожары. Важно понять, какое действие даст максимальный результат при минимальном вложении усилий. Выясните, что для вас сейчас самое важное: оказаться в комфортном месте, получить поддержку, найти дополнительные ресурсы (деньги), или вы хотите, чтобы вас просто пожалели и урегулировали ситуацию за вас.

Решите, что даст вам максимальный приток ресурсов, избавит от еще большей эмоциональной или физической нагрузки. На этом деле и нужно сфокусироваться. Как только вы получите дополнительный ресурс, можно переходить к решению менее значимых вопросов.

Проанализировать причины авральных ситуаций

Аврал редко случается внезапно, скорее всего, уже были какие-то звоночки и предпосылки к тому, чтобы заштормило.

1. Может быть, тон голоса другого человека, или отсутствие долгосрочного планирования, или дотянутые до последнего момента дела, нежелание заниматься чем-то и надежда, что оно «само» все как-нибудь разрулится.

Читайте также
Как работать меньше, а успевать больше
Как работать меньше, а успевать больше
Подруги на девичнике допивают второй бокал мартини, а ты опять задерживаешься в офисе, из-за важного отчета? Скорее всего, ты попала в ловушку собственного времени, как и многие работающие люди. Бизнес-тренер Евгения Карелина делится секретами тайм-менеджмента, которые помогут научиться управлять своим временем.

2. Возможно, на это повлияло множество мелких раздражителей, например, сбился сон или питание, или вас перегрузили на работе. И это становится спусковым механизмом для того, чтобы все свалилось на голову.

3. Возможна и другая ситуация. Когда вам нужен стресс в роли контрастного душа. Чтобы вы пришли в себя и мобилизовались. Не всем, чтобы расти, нужна «теплая ванна с пеной». Частенько среди наших учениц я вижу таких «камикадзе», которые неосознанно себя вгоняют в режим «дедлайн был вчера» и на адреналине сворачивают горы. Способ единоразово неплохой, но в долгосрочной перспективе приведет к выгоранию.

Обязательно присматривайтесь к себе, прогнозируйте, что грядет такая... как бы сказать интеллигентно, жжжж... жесткая ситуация. И когда увидите, что надвигается буря, сможете заранее подложить соломки.

Исследуйте причины таких авралов в своей жизни, находите слабые места, меняйте отношение к планированию и своим ресурсам, а мы вам в этом поможем.